Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пыль (2005)


Пыль
Средняя оценка: оценка: 5
2005. Россия. 107 минут.
Жанр: драма / комедия.

Режиссер: Сергей Лобан.
Cценарий: Марина Потапова,
Оператор: Дмитрий Модель,
Продюсер: Михаил Синев.

В главных ролях: Алексей Подольский, Глеб Михайлов.
В ролях: Пётр Мамонов, Нина Елисова, Михаил Балинский, Лариса Пятницкая, Олег Новиков.

Награды:
Первый диплом Жюри Российской кинокритики на XXVII Московском Международном кинофестивале,
Приз за лучший полнометражный фильм в цифровом формате на Киношок-2005,
Специальный Приз фестиваля КИНОТЕАТР.DOC 2005.

Версия для печати

Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "Пыль"

оценка: 5

Благодаря прекрасному [info]dobrun, презентовавшему мне давеча диск с фильмом "Пыль", я поглядел самое прекрасное российское кино, дающий фору аж прекрасной дилогии про бумер.

Причина моей глубочайшей сопряжонности фильму вернее всего в том, что герой фильма чистейшей воды мой альтерэго. У нас одинаковые имена, одинаковые фигуры, условия быта, наконец мы ровесники (цвет кожи как обычно не в счёт). Наши мечты, устремления и образы жизни одинаковы — мы не живём, а дремлем в ожидании когда начнётся самая жисть и можно будет проснуться. Тик-так ходики, капают годики, а жисть всё не начинается. Верно я и [info]Лёха так и умрём в полудрёме гыгыгы.

В фильме прекрасная игра актёров. Прекрасная, потому что в нём будто никто не играл, каждый вёл себя как невпонарошку и это прекрасно. Замечательно, когда фильм по завету Хичкока пичкает зрителя кусками торта, однако не менее замечательно, когда режиссёр берёт на себя роль фиксатора действительности и как на фотопластинку схватывает прозаику жизни в тисные тиски кеномотографа, заставляя зрителя чувствовать себя в зале неудобно, как перед зеркалом в грязной и скверной ванной. Лишь появившийся в конце Мамонов был словно из другого фильма — посланник витиеватых иносказателей траковского или кубрега. Он всё говорил чего-то пахвостно и словно за спиной у него стоял Станиславский, готовый сорваться на визгливое неверие; изображал страдающего демиурга и был общим контрастом фильму. Вобщем, Мамонов в фильме слабое звено и должен покинуть площадку или около того. Как не понял его герой фильма, Лёха, так не поняли и зрители в моём лице зачем понадобился Мамонов. То ись ясно зачем, чтобы народ шёл в кенозалы, чтобы слово "пыль" расшифровать... Нормальный такой рекламно-художественный ход, база для анекдота про бюджет фильма. Однако как Лёха все построения Мамонова разрушил и дверь открыл, так и зрители, после его слов двери восприятия распахнули, и как там у Билла Блейка? "У вас есть табак"?

Хотел написать что фильм ставит диагноз нонешней реальности, социально-политической обстановке и бла-бла-бла, но натолкнулся на фразу, размещённую на главной странице сайда про Пыль, что-де Лёха с серым кисиком на фудбе — это Бивис. Вы только вдумайтесь, Бивис!!! Совсем люди матчасть не учат, с катушек съехали. Что покажется то и пишут. Ну какой из него Бивис?! Жизнелюб и непоседа, вечный придумщик и пофигист Бивис! Если уж искать соответствия, то Лёха — это российский Мишель Пуакар. Согласно какой-то аццкой пропорции: если расея — это печальная и убогая карикатура на мир чистогана, то и Лёха — злая и страшная карикатура на героя Бельмондо. Для Пуакара жизнь была как сон и для Лёхи сон как жизнь. Если сбиться на речититав, то можно вспомнить, что "На последнем дыхании" являли миру новую кенореальность, постулировали нового кеногероя. И "Пыль" — то немногое принцыпиально новое, что было создано в расее со времён Эйзенштейна. Усталый цыфровой кеноязык. Усталый дремлющий кеногерой. Будто намеренно мелькающие в кадре усталые микрофоны звукооператоров. И в конце — глумливая и до оторопи циничная издёвка над "Ассой", одного из главных фильмов предыдущей эпохи. Это всё так прекрасно, что спирает дыхание. Так точно передавала бытие расейского люда тока Муратова. Но Муратова была отстранена, гротескна, бурлескна. А Пыль — это хвотокарточка. Жестокий и безнадёжный приговор кеногероям вроде Лёхи. Жестокий и безнадёжный приговор людям типо меня.

Вот как-то так.

(22.11.2006)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Stardust

оценка: 5

Великолепный перефраз гоголевской "Шинели". Трагикомическая история "маленького человечка", который жил, жив и будет жить вечно как вид пыли (мы все из них). Только в отличие от Акакия Акакиевича, у которого украли шинель, у главного героя "Пыли", толстого увальня Алеши, украли тело (ну, как ему кажется). Это происшествие навязчиво меняет его жизнь и в результате приводит к "смешной", во всяком случае — нелепой, добровольной погибели, — с особо изощренным чувством юмора автор сценария Марина Потапова даже принуждает его поставить подпись в "соответствующих документах". Показывая и смешное, и глупое, и отчаянное бытие наше, в финальных титрах "Пыль" внезапно перекликается с "Ассой", молодежным манифестом постперестроечной эпохи. "Перемен мы ждем, перемен" — звучит с экрана, и на этот раз (видимо для того, чтобы дошло до каждого), исполнитель пестни сопровождает пение сурдопереводом. Но как разительно отличается субтильный, экстравагантный, запоминающийся мальчик Бананан от не менее запоминающегося, но стереотипного и стандартного чепушилы Алёши!

На мой взгляд, это лучший российский фильм за последние лет пятнадцать — как минимум. Фильм, типа, снят любителями (говорят, что бюджет картины составил 3 000 долларов, из которых 2 000 достались Мамонову за блестящее, кстати, исполнение роли разочарованного жизнью прохфессора). Да нашим нынешним "профессионалам" надо бы поучиться у "любителей", как снимать! Замечательный сценарий, что удивительно, написанный женщиной, прекрасный монтаж, операторская работа, игра всех актеров (тоже, естественно, любителей, за исключением Мамонова). Абсолютно точные типажи, реалии и наваждения современной жизни — собирающих бутылки ветеранов войны, фитнес-залов, ночных клубов, шоферов, религиозных сект, отморозков всех мастей и калибров.
Я считаю, что фильм "Пыль" — это что-то типа французской новой волны, которая не столько своей искренностью (искренность — это еще не показатель высокого искусства), сколько высоким мастерством и трезвым, созидательным умом молодых кинематографистов принесла жизнь в отстойник полумертвого жанрового кино (и, к слову, лет через тридцать эта новая жизнь окончательно там растворилась). Впрочем, у авторов "Пыли" еще масса времени, прежде, чем их талант обратится в пыль.

Один из важных показателей шедевральности картины: масса возможностей растащить ее на цитаты. Так, в наш обиход уже плотно вошли такие фразы, как "Привет, чепушила!", "Мамонты вымерли из-за таких, как ты!", "Алёша, вставай, пора на работу! Клади сахару побольше, это — глюкоза! Доедай, доедай, — на целый день уходишь!", etc, — естественно, произнесенных с правильной интонацией!

(24.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: