Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Контроль / Control (2007)


Контроль
Средняя оценка: оценка: 3
2007. США / Великобритания / Япония / Австралия. 121 минута.
Жанр: биографический / музыкальный.

Режиссер: Антон Корбайн.
Продюсеры — Тони Уилсон, Дэбора Кертис,
Сценарий — Мэтт Гринхалг, Дэбора Кертис,
Оператор — Мартин Руе,
Музыка — Joy Division, New Order.

В главных ролях: Сэм Райли, Саманта Мортон, Александра Мария Лара.
В ролях: Джо Андерсон, Тоби Кэббелл, Крейг Паркинсон, Джеймс Пирсон.

Награды:
- "Лучший дебют", "Лучший фильм", "Лучший европейский фильм", "Двухнедельник режиссеров", Канны 2007
- Премия BAFTA (Карла Формана) за достижения за дебют
"лучший британский независимый фильм", "лучший режиссёр" Антон Корбайн, "лучшая роль второго плана" Тоуби Кеббел, "лучший дебютант" Сэм Райли,
- Премия Дагласа Хикокса "лучшему режиссёру-дебютанту" Антону Корбайну
British Independent Film Award 2007
- Приз за лучшую мужскую роль Сэму Райли на Международном кинофестивале в Чикаго 2007
- Приз за лучший полнометражный британский фильм на Международном кинофестивале в Эдинбурге 2007
- Приз ФИПРЕССИ как лучшему фильму на кинофестивале в Гамбурге 2007
- Лучший фильм на Международном кинофестивале в Мельбурне 2007
- Приз Сэму Райли за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Братиславе 2007
- Приз лондонских кинокритиков "за достижения в актёрской игре" Сэму Райли, 2007.

Интересные факты о фильме:

Фильм снят по книге воспоминаний жены Йена Кертиса, Деборы, где Анник Онор изображена очень бледно — просто "другая женщина". Удивительно, что экранизация, основанная на воспоминаниях Анник ("Joy Division"), понравилась группе и самой Деборе больше, чем "Control".

Фильм снимали в Ноттингеме, так как современный Манчестер почти полностью перестроен и ничем не напоминает Манчестер семидесятых годов.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Control", или электричество смотрит мне в лицо

Контроль оценка: 3

Для пущей художественной выразительности фильм сделан черно-белым. Поначалу меня это расстроило — я не очень люблю мрачные воспоминания. В том, что это воспоминания, не возникло сомнений — фильм начинается с конца: у стенки сидит испуганный, дошедший до точки парень, констатирующий полную потерю контроля над жизнью. Делается ясно, что всё оставшееся экранное время будет посвящено рассказу о том, как он до этого состояния докатился. Не имея понятия (по названию ведь не ясно) об адресности фильма, я предположила, что сейчас мне покажут про наркоманов, в частности, про одного наркомана, который один из всех пытался бороться с зависимостью. Кланяюсь режиссеру за интуитивный, контрастный въезд — дал угадать ровно настолько, чтобы потом было интересно. Но! Одно дело я — начавшая смотреть фильм с неясным названием, по случаю и без анонса. Другое дело — поклонники Joy Division, которые ждали такого фильма, интересовались фактами и легендами, возможно даже что-то помнят сами. Как они отнеслись и что подумали? Скорее всего, скривились — так у них заведено.

С точки зрения человека, который где-то слышал пост-панковый звон, но понятия не имеет о судьбе и значении JD, трагедия главного героя — Йена Кертиса — выглядит очень правдоподобно. В его молодости не было наркотического и эротического хулиганства в том виде, в котором оно предъявляется у, скажем, Джима Моррисона. Йен — настоящий хороший мальчик, белый воротничок, взрослеющий под странные мелодийки-хамелеоны начала семидесятых, и совершивший только один сомнительный поступок: уведя у брата девушку. Йен Кертис как исполнитель социальной программы. Учился. Работал. Влюбился. Женился. Завел ребенка. Без напряжения и раздумий, просто, по собственному желанию, среднестатистически хорошо, правильно. Ничто не выдает в нем будущего самоубийцу, потому что всё под контролем — пока под контролем.

Говорят, что сильнее всех от мелких неурядиц страдают люди, привыкшие к ровному, комфортному течению жизни. Испытания, доставшиеся двадцатилетнему мальчику, склонному двигаться по одним рельсам в одном направлении, могли бы вышибить из седла кого угодно. Оказывается, музыка, которую извлекают на свет из глубин сознания его тихие до тупизны коллеги по группе, неизменно вводит Йена в транс, и поёт он словно не помня себя, делаясь похожим на танцующего богомола (актер Сэм Райли все это прекрасно и заразительно изобразил). Песни, использованные в фильме, довольно показательны, плотный мелкий ритм при постепенно нарастающей громкости вполне способен изменить состояние любого сознания, мало-мальски податливого. А сознание — штука суровая: как подастся куда — не остановишь, и у Йена принимается прогрессировать дремавшая эпилепсия. Тем временем в одном из турне он знакомится с хорошенькой бельгийкой Анник — тонкой, улыбчивой, свободной в передвижениях — и начинает стремительно съезжать с катушек, потому что бежать одновременно налево и направо никак не получается. Вскоре происходит первый эпилептический приступ, за ним депрессия, замешанная на стыде и чувстве вины, беспомощность перед обстоятельствами и увязание в негативных эмоциях, и, собственно, логическое завершение. На вид — трагедия честного человека. По сути — сплошная симптоматика.

Некоторые зареклись ходить со мной в кино: то и дело попадаю на психиатрию: шизофрения "Клетки", или кататония "Планеты Ка-Пекс", дурдомовские эпизоды в кино просто не считаны. Слава Богу, не довелось никого сводить на "Control", а то б репутация была загублена навсегда. Про Антона Корбайна все уже высказались — отличный фотограф, но никакой режиссер. По мне — если эстетическая, значащая, правдивая, красивая фотография начинает двигаться, ничего в этом криминального нет, это всего лишь особый киножанр, прекрасно подходящий для мемуаров. В конце концов, посещающий кино человек называется именно зрителем, а не слухачом или нюхачом. Я аплодирую Корбайну-фотографу за оживление фотоальбома, и в частности за поразившую меня мелочь. Я наконец воочию увидела знаменитый синдром чижа, этот стальной застывший чумной взгляд, свойственный эпилептам. За психиатрическую достоверность (или возможность легко притянуть происходящее к ней за уши) я хотела поставить "Контролю" четверку, но подумала, что пересматривать, пожалуй, не стану, поэтому остаётся 3. Однако уже который день ловлю себя на воспоминании о сценическом трансе Кертиса-Райли и желании услышать Joy Division. Таково обаяние ранних самоубийств, на которых сделана популярность доброй половины звезд прошлого века.

(17.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: