Добротный хоррор-шутер, начало которого жутко напоминает "Сталкер": пасмурная погода, грязный, полуразрушенный городишко "где-то в восточной Европе"; в промозглом, обшарпанном кафетерии некий ученый договаривается с предводителем отряда "солдат удачи" о том, чтоб те провели его в некую нейтральную зону, территорию вокруг которой контролируют правительственные войска, войска ООН и повстанцы. Там, в этой зоне, расположен некий таинственный объект, о котором наниматель пока что не очень распространяется.
Дальше действие развивается в эталонном русле недавнего, но, пожалуй уже ставшего культовым, фильма застрельщика "новой волны британского хоррора" Нила Маршалла "Псы-солдаты". Но лично мне "Бункер" понравился больше; вернее, "Псы-солдаты" мне не понравились вовсе — какое-то совершенно любительское снотворное кино: весь фильм бессмысленная стрельба, ор, в окна влетают какие-то синтепоновые муляжи, шитые белыми нитками по образу и подобию волка из "Ну, погоди"... А в "Бункере" хотя бы все более-менее логично продумано, есть вполне приличные научно-фантастические допущения, теория поля, там, всякая, прочее говно; есть нарастание напряжения, таинственность, щемяще-мрачные визуальные планы; скупо, но точно очерченные персонажи (да и кастинг хорош), в существование которых станиславски верится; какие-никакие неожиданные повороты сюжета; опять же детализация хороша — диавол, как грицца, в деталях.
Даже сняли ради фильма отменный фальшивый пропагандистский киножурнал эпохи Третьего Рейха, весьма аутентичный на вид, с кинохроникой и впечатляющей агит-мультипликацией: про призрачных немецких солдат, которых нельзя убить, потому что, во-первых, они уже мертвы, во-вторых, пребывают в рассеянном состоянии, и могут овеществляться где угодно, а потом исчезать.
Короче, наниматель солдат удачи (среди которых сброд со всего мира, в частности русский с жуткой "шариковской" репой — причем, и фамилия его — Тартаков — вызывает доверие, — не то, что как это водится в импортных фильмах, если не "майор Пушкин" или "генерал Гоголь", так вовсе уж Ащьф Лштшфум; русский носит фуфайку с нашивкой "Спецназ" и шевроном "Антитеррор" (надписи сделаны без ошибок!) и говорит по-аглицки с курьезным акцентом, хотя играет его англичанин) желает заполучить расположенное в секретном бункере устройство, изобретенное нацистскими учеными. Только вот, как выяснилось, он не первый и не последний губу раскатал — некогда созданные в этом бункере неистребимые бойцы вечно будут охранять свою тайну.