Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Хад / Hud (1963)


Хад
Средняя оценка: оценка: 4
1963. США. 112 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Мартин Ритт.
Сценарий: Ирвинг Рэветч, Харриет Фрэнк мл. (по роману Ларри МакМартри),
Оператор: Джеймс Вонг Хоу,
Композитор: Элмер Бернстайн.

В главных ролях: Пол Ньюмен, Мелвин Дуглас, Патриция Нил, Брэндон Де Вильде.
В ролях: Уит Биссел, Крэхан Дентон, Джон Эшли, Вэл Эйвери.

Награды:
3 "Оскара" — лучшая актриса (П.Нил), актер второго плана (М.Дуглас), оператор (черно-белый фильм).
BAFTA — лучшая актриса (П.Нил).
МКФ в Венеции — OCIC Award (М.Ритт).
National Board of Review, USA — лучшая актриса (П.Нил), актер второго плана (М.Дуглас).
Laurel Awards — лучшая драма, лучшая актриса (П.Нил), лучшие актер (П.Ньюман и М.Дуглас).
New York Film Critics Circle Awards — лучшая актриса (П.Нил), лучший сценарий.
Writers Guild of America, USA — лучший сценарий для американского фильма в жанре "драма"..

Интересные факты о фильме:

Чтобы вжиться в роль, Пол Ньюмен несколько недель вкалывал на каком-то ранчо где-то в Техасе. Исполняя роль негодяя, актер был в шоке, когда после выхода фильма на экраны, увидел, что куча молодежи пытается подражать его герою.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Хад"

Хад оценка: 4

Американская сельскохозяйственная драма. Пол Ньюмен играет Хада, сына хозяина ранчо. Хад — алкоголик, бабник и циник. У него есть племянник, чистый, порядочный 17-летний юноша, который присматривается к своему дядьке. Некоторые черты характера Хада, например, легкое и непринужденное общение с женщинами, вызывают у парня восторг. В любом случае, он пытается разобраться, почему между Хадом и отцом существует такой непримиримый антагонизм. Время действия фильма очерчено вот какими границами: по неизвестной причине помирает одна корова. Отец Хада вызывает ветеринара, тот подозревает ящур. Следовательно, если подозрения подтвердятся, надо будет уничтожить весь скот. Беспринципный Хад предлагает побыстрее продать всех коров, пока им не поставлен смертельный диагноз, — но старик не может на это пойти. Фильм посвящен мрачному и тягостному ожиданию, что же постановят врачи. Наверное, поэтому он снят в черно-белой гамме.

При просмотре этого фильма, надо сказать, весьма динамичного (Мартин Ритт вааще рулит), я непроизвольно сравнивал его с советскими сельскохозяйственными картинами, фильмами про колхоз. В "Хаде" очень яркие и, как говорится, выпуклые персонажи. Морализаторство есть, но оно слабо чувствуется. В наших фильмах, благодаря таланту актеров, персонажи тоже достаточно ярки, но примитивнейшая форма наших фильмов сводит все усилия на нет. Это набор поучительных однотипных кинолент, в которых зритель не имеет права выбора.

В "Хаде" удивляет вот что. Хад предлагает слишком хитроумное решение. Он предлагает продать коров. Между тем, ушлый россиянин поступил бы гораздо проще: он бы дал взятку ветеринару. Это, конечно, глупо (если внатуре ящур, то коровы по-любому подохнут), но это так просто и естественно! Дать взятку, а потом как-нибудь неспеша распродать коров — не сразу, а по одной, чтобы никого глобально не обломать и остаться чистеньким, ни в чем не уличенным перед народом. Но фича в том, что взятка даже не приходит героям фильма в голову. Напротив, акцент ставится на "бесчеловечном" отношении чиновников по отношению к обычным людям. Власть — бездушный механизм, с ней не договориться, именно это и возмущает Хада. Очень плохо, по мнению Хада, когда закон есть закон.

Во время кухонной беседы с другим рецензентом "Экранки.ру", Юлией Ульяновской, мы пришли к выводу, что менталитет американцев и россиян разнился, разнится и будет разниться. Американцы выросли из уркаганов и живут по понятиям, причем все, без исключения. Человеку, далекому от понятий, они готовы растолковывать эти понятия до бесконечности (все американские попсовые фильмы состоят из таких растолковываний). Потому что у американцев сильно развито чувство собственности. Кто застолбил место, тот и хозяин этого места. Это железно, это — главное понятие. "В древности" они защищали свое место с помощью карабина, потом стали защищать с помощью права. У каждого нормального американца (ярким представителем является отец Хада) есть чувство собственности, однако, понятия важнее. Даже самый жирный и тупой американский мудаг с заплывшими мозгами сохраняет рефлекс, культивирует внутри себя понятия: "Я — американец. Я имею такое-то и такое-то право". У русского человека, который на генетическом уровне остается холопом, крепостным крестьянином, такого чувства собственности, разумеется, нет. Нет у него и понятий. Соответственно, русский человек (будь то чиновник или обычный гражданин) не уважает чужое право и не уважает чужую собственность. Интересно, что даже партийные или какие-либо иные собрания, на которых народ "исправлял" заблуждающегося товарища, созданы не понятиями, свойственными каждому человеку, а властью, то есть, тем самым барином. Хозяйский приказчик собирает холопов и у них на глазах песочит провинившегося холопа, а те стоят — смотрят. Это убедительно было показано в кинофильме "Афоня", который сейчас идет по телевизору. Кстати, пойду, погляжу…

(20.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: