Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Граница / Frontière(s) (2007)


Граница
Средняя оценка: оценка: 3
2007. Франция / Швейцария. 108 минут.
Жанр: триллер / трэш.

Режиссер: Ксавье Жан.
Сценарий: Ксавье Жан,
оператор: Лорен Бар,
композитор: Жан-Пьер Тееб.

В главных ролях: Карина Теста, Орелин Виик, Самуэль Ле Биан.
В ролях: Патрик Лигардес, Давид Сарацино, Мод Форже, Хемс Дамани.

Интересные факты о фильме:


Фильм хотели включить в сборник хоррорфеста "8 картин, за которые стоит умереть" 2007 года, но в последнюю секунду он неожиданно получил мягкий возрастной ценз, и его решили выпустить в штатах в прокат (что исключает участие в хоррорфесте). Тем не менее, упоминание "8 films to die for" осталось в рекламной кампании фильма.

Официальный сайт фильма предлагает просто потрясающий тест на выдержку и терпение. Пишущий эти строки автор "Экранки" так и не понял, как попасть внутрь.

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Граница"

оценка: 4

В списке кандидатов на TOP-2008 появилась еще одна строчка. Появилась, хотя написана пока только карандашом; режиссер Генс настолько опорочил "Хитменом" свое доброе имя, что нам теперь понадобится не менее шести месяцев, чтобы забыть о его кошмарном промахе.

Но зато "Граница" достойна в фильмографии сразу двух или трех фильмов. В первую очередь, потому что снята в настолько затертом жанре, что снять подобный фильм "просто хорошо" — еще мало, снимать его нужно — исключительно "просто ахуенно".

Жанр, как уже было сказано, затертый — "чужие здесь не ходят". То есть несколько героев едут в провинцию и случайно там встречают местных жителей, которым они не нравятся. В данном случае, герои — это парижские бандиты, которые совершили выгодный гоп-стоп и теперь пытаются срулить в Голландию, а местные жители — семейство нацистов-каннибалов, которое содержит мотель и шахту всего в двух километрах от границы.

Первая половина фильма — самая обычная. Приехали, удивились, закричали, умерли. Зато вот вторая половина — очень яркая, красивая и с неплохим социальным дискурсом. В последнем элементе заслуги Генса мало, но это уже не имеет значения. Дергающуюся голову главной героини вы не забудете еще долго.

(28.04.2008)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: И Гитлееер такооой молодооой...

Граница оценка: 3

Жанр "жесть по-нашински" в последнее время начал интенсивно эволюционировать, давая иногда очень замысловатые и вычурные метастазы. В штатах, после серии более или менее классических слэшеров, сценарные идеи сегодня всё дальше и дальше эволюционируют в сторону "сплэттера" (если кто-то, как и я, до сих пор путается в поджанрах маньячных ужастиков, я поясню: слэшер — это группа подростков, которых преследует маньяк, и крошит их по одному при помоши колющих и режущих предметов; сплэттер же — это живописание страданий и пыток, отличающийся от слэшера иногда меньшим числом жертв, иногда большим числом маньяков, и в любом случае — акцентом на всяких блевотных подробностях). А после "Хостела" Эли Рота у большинства фильмов жанра появился ещё и добротный национальный колорит.

"Граница" — это "жесть по-французски". Начало достаточно банально. Группа молодых людей отправилась на футбол во время очередных ракайских беспорядков грабанула банк и спешит скрыться. Двое поехали сразу, остановившись в маленьком местечке возле франко-голландской границы. Ещё двое завезли раненого товарища в больницу, и поехали вдогонку. В общем, как вы поняли, границу они не пересекли.

Для классической картины жанра фильм немного непродуман — ритм рваный, предсказуемость сегментарная. Героев убивают тогда, когда, наверное, хотелось бы, чтоб они пожили, или наоборот, ничего не происходит тогда, когда ждёшь драйва. Так проходит две трети фильма. И начинается последняя треть, за которую можно простить Ксавьеру Генсу "Хитмэна" отсутствие в первых двух третях сюжетной логики. На высокой грани эмоционального накала Генс сделал настоящее пиршество "жести по-нашински", достойно завершив всё это сочным финальным кадром. Колоритные персонажи, красочная картинка, и некоторая фантазия делают фильм картиной маст-си для поклонников жанра.

В то же время, неожиданный социальный подтекст меня насторожил. Если понимать мораль картины буквально, то она заключается в том, что ракаи, громящие пригороды Парижа — куда меньшее зло (а может даже и добро), чем ваш Ле Пен со своим национальным фронтом. Получилось, что фашисты-выродки рубят несчастных воров-погромщиков в капусту, пока среди них не появится... мессия, блять. Кого ещё может родить женщина после того, через что проходит героиня "Границы"?

Не знаю, то ли сам Генс наполовину араб, то ли у него какие-то счёты с крайне правыми, но мораль его мне пришлась сильно не по вкусу. Во-первых, как вы знаете, я расист, хоть сам себя за это ненавижу. Во-вторых, гитлеровщина в чистом виде сегодня в Европе невозможна, ибо она финансово никому не выгодна. И в-третьих, наблюдая последние европейские демографические тенденции, мне кажется, что будушее Европы в любом случае в объятьях жёсткого национализма. Это естественная реакция культуры на фантастическую по масштабам экспанцию Ислама на север.

Так что, уважаемые, закопайте стюардессу дедушку Гитлера обратно, и прекратите разврат. Потомки вас не поймут.

(28.04.2008)

Версия для печати


Александр Руденко: Эта рецензия переходит все границ(ы)!

оценка: 2

Большинство авторов Экранки не пожелали смотреть этот фильм и писать на него рецензию. Все отмазались. Причем, отмазывались довольно неловко, порою даже неадекватно, но у них получилось! А у меня нет. Я вот что написал в закрытом авторском форуме (синтаксис и орфография форумного языка сохранены):

"дело в том, что фильм совершенно не страшный, зато страшно блевотный. там девушка ныряет в свинячье говно и все такое. ну и ничего нового — та же шняга что в самом первом слешере про резню бензопилой в техасе и сотне подражаний: семья инцестуальных выродков мучает свернувшую не туда молодежь. на этот раз выродки — немцы, а молодежь арабы, потомушо фильм французский.

просто, действительно непонятно, что там можно написать. я его смотрел лишь потому, что перепутал режиссера — я думал, что это тот, который Братство волков снимал. Поэтому до конца фильма ждал, что начнется Кино. Но слэшер закончился, а кина так и не было.

Если вышенаписанное сойдет за рецензию, пожалуйста, вбивайте фильм, я это запощу
".

Чуть позже, в панике от того, что неминуемо придется опубликовать отписку, которую вы только что прочитали, мне пришлось чуток покривить душой, дабы заинтриговать хоть кого-нибудь из авторов этим фильмом, вынудить их посмотреть, выудить у них рецензию — я добавил в закрытом авторском форуме такой текст (синтаксис и орфография форумного языка сохранены):

"Ваще-то Граница довольно эстецки снят и там есть неплохие моменты, я б ему выше среднего дал. Но просто слэшер в разделке — это... это тавтология! :)"

Но, как вы догадались, никто так и не повелся и мне все-таки пришлось, как я и грозился, обнародовать свои неловкие отмазки.

А режиссер этот, по фамилии Gens, которого я перепутал с режиссером по фамилии Gans, известен еще одним говнофильмом — "Хитмэн". Теперь уж точно не перепутаю!

(29.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: