Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Преступления будущего / Crimes of the Future (1970)


Преступления будущего
Средняя оценка: оценка: 2
1970. Канада. 70 минут.
Жанр: сюрреализм-авангард / фантастика.

Режиссер: Дэвид Кроненберг.
Сценарист, оператор, монтажер, продюсер — Дэвид Кроненберг.

В главных ролях: Рональд Млодзик.
В ролях: Йон Лидольт, Таня Золты, Джек Мессинджер, Пол Малхолланд, Стефен Чернецки и др..

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Перфоманс, сложный для рядового зрителя

Преступления будущего оценка: 2

Второй фильм Кроненберга, который он снимал еще босоногим студентом. Говорят, что он несильно отличается от первого.

Фильм очень клевый, конечно, но снят из рук вон плохо. Кроненберг и не пытается сделать его получше, как-то попонятнее для зрителя, что ли. Лично я понял сюжет, только прочитав его интерпретации на всяких сайтах, как говорит наш новый президент, "в интернете". Типичное произведение искусства в стиле "вы все ничего не понимаете, а я Д’Артаньян".

Помню, на втором курсе я участвовал в одном перфомансе. Перфоманс очень интересный. Режиссером и исполнителем главной роли был Рома. Перфоманс состоял в следующем: был подобран некий духовный саундтрек (кроме того, позвали двух кришнаитов; один играл на варгане, другой на бубне), под который Рома танцевал на сцене, изображая мятущуюся душу. Это все происходило довольно долго. Потом он как будто бы говорил с Богом, но изображал все это в танце. Там каким-то образом участвовал еще натуральный олигофрен Чебуратор, очень характерная личность, которому ничего, в общем-то, и не надо было делать — главное, не засмеяться. С этой непростой задачей он справился. Потом выходили я и Вова, у нас к носам были приделаны такие длинные трубки из бумаги, мы кривлялись руками, и ногами, и всем телом, изображая "сущностей", каковые "сущности" сами символизировали человеческие грехи. Кривлянье наше должно было быть несколько агрессивным по отношению к Роме. Рома сопротивлялся нашим попыткам уловить его в свои сети, но потом, не выдержав духовного накала борьбы, в каком-то смысле умирал. Мы с Вовой удалялись, в некотором смысле потирая руки или что там у нас было. Потом выходили два амбала (точно не помню, но, скорее всего, именно здесь и было явление Чебуратора), изображающие обезьян, которые уволакивали бесчувственное тело.

Погодите! Это еще не все. Еще было, по-моему, продолжение, символизировавшее духовное воскрешение. Снова какие-то танцы и т.д.

Этот перфоманс мы представили в Доме Культуры МГУ. Актер Страхов, который подбирал номера для программы выступления, после предварительного просмотра сказал, что перфоманс очень клевый, однако люди могут не понять. Не знаю, не знаю. Люди, конечно, не поняли метафизического смысла танцев Ромы, но в сравнении с остальными представлениями все это действительно было очень круто. Главное, конечно, что нам было весело.

Ситуация с фильмом Кроненберга, я подозреваю, схожа с вышеописанным перфомансом. Чуваки делали фильм, совершенно не заботясь о его понятности для зрителя. При этом делать фильмы они еще не умели. Что там к чему — совершенно непонятно. Почти все сделано плохо.

Озвучка. Фильм пришлось сделать немым (потому что ужасно стрекотала камера), и потом наложить на него звук. Это обеспечило специфику озвучки: прямой речи тут нет вообще, есть только внутренние монологи главного героя. Кроме того, в случайном порядке на кадры накладываются пение птичек, шум ветра, плеск воды и т.д. Получается довольно смешно, потому что никак не соотносится с происходящим на экране. Учтите, что большая часть съемок велась не на природе. Надеюсь, это ирония Кроненберга.

Сценарий. Из фильма сюжет непонятен совершенно, однако можно сделать выводы о том, что действие происходит в будущем, женщины вымерли (это та вещь, о которой я прочел в аннотациях) от какой-то ужасной дерматовенерической болезни, многие мужчины тоже ею болеют, ученик медика, открывшего эту болезнь, разыскивает этого медика, но вместо него находит какое-то тайное общество, которое похищает девочек еще не достигших постпубертатного периода (болезнь поражает только таких женщин), а потом то ли исследует их, то ли просто ебет — в целях спасения жизни на земле, разумеется.
Приятно, кстати, что видна работа мысли сценариста. Например, в фильме есть человек со сросшимися пальцами ног. Понятно, что Кроненберг сначала увидал такого человека, потом понял, что сросшиеся пальцы входят в концепцию фильма, потом уговорил этого человека сниматься, и только потом вставил сросшиеся пальцы в сценарий. Вряд ли студент мог специально искать такого человека. Тем более что тот персонаж вполне мог обойтись и нормальными пальцами. Если б Кроненберг нашел вентрилоквиста, он бы и его вставил в фильм. Впрочем нет: фильм-то немой! Фишка с вентрилоквистом не покатит. Вентрилоквист — значит, чревовещатель.

Операторская работа. Камера часто неоправданно дрожит. Изображение иногда размыто. Преобладание средних и крупных планов. Крупные планы показывают иной раз совершенно непонятные вещи, что в сочетании с озвучкой дает странный эффект.

Декорации. Декорации отличные. Совершенно инопланетянские. Больше всего из наших реалий напоминают т.н. "Здание с мозгами" РФФИ. Так в 70-80-е гг. люди представляли себе будущее. Вспоминаются также декорации к Алисе Селезневой.

Актеры. Все актеры стройны, многие длинноволосы, в свитерах, с бородами. Исполнитель главной роли похож на Джона Леннона. Короче, типичные представители шестидесятых-семидесятых.

Атмосфера. Атмосфера в основном определяется актерами и декорациями. Кроме того, есть несколько безумных фишек: поедание болезненных выделений больных, неуместная покраска ногтей и т.д. И получаются безумные такие, психоделические семидесятые, Дип Пёпл, фактически.

В общем, фильм потенциально мог бы быть очень хорошим. Людям, настроенным на волну Кроненберга, он бы даже мог сильно понравиться. Атмосфера 60-70-х передана отлично (наверно, бессознательно). Жаль, что Кроненберг не умел тогда снимать фильмы, — и хорошо, что был достаточно самонадеян, чтобы снимать их.

Вот два хороших кадра оттуда. У меня не получается делать филм стиллз на компьютере, поэтому — из интернета, или "я их нашел в интернете", как говорит наш новый Президент.



(28.05.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: