Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Скромное обаяние буржуазии / Le Charme discret de la bourgeoisie (1972)


Скромное обаяние буржуазии
Средняя оценка: оценка: 5
1972. Франция / Италия / Испания. 102 минуты.
Жанр: комедия / сатира.

Режиссер: Луис Бунюэль.
Сценарий: Луис Бунюэль, Жан-Клод Каррьер,
Оператор: Эдмон Ришар.

В главных ролях: Фернандо Рей, Поль Франкер, Дельфин Сейриг.
В ролях: Бюль Огье, Стефани Одран, Жан-Пьер Кассель, Жюльен Берто, Милена Вукотич.

Награды:
"Оскар" — лучший иностранный фильм.
BAFTA — лучший сценарий, лучшая актриса (С.Одран).
Синдикат французских кинокритиков — лучший фильм.
Общество американских кинокритиков — лучший фильм, лучший режиссер..

Интересные факты о фильме:

В одном интервью, моментально ставшим как скандальным, так и знаменитым, Бунюэль сообщил, что уже заплатил американской киноакадемии 25 000 долларов, чтобы получить премию за лучший иностранный фильм. "Американцы, добавил он, конечно, народ недалекий, но свое слово держат". Фильм действительно получил премию "Оскар"...

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Скромное обаяние буржуазии"

Скромное обаяние буржуазии оценка: 5

"Скромное обаяние буржуазии" — замечательный образец авторского кино, когда человек снимает, что хочет и как хочет, а все вокруг ссут кипятком от конечного результата и ищут тайные смыслы. Между тем, фильм родился из сущего пустяка. Продюсер Серж Зильберман, с которым Луис Бунюэль работал последние годы, рассказал ему "скверный анекдот", приключившийся накануне. Серж пригласил на ужин гостей, но забыл предупредить об этом жену. Более того, забыл и сам. В день, когда должны были прийти гости, он ушел на какую-то встречу, а жена собралась спать и даже успела раздеться, когда раздался звонок в дверь. Приключился, одним словом, небольшой конфуз. Вокруг этой сценки Жан-Клод Каррьер и Луис Бунюэль выстроили другие сцены, объединенные общей мотивацией (набить брюхо), и разбавили их бунюэлевскими снами. Фильм безукоризненно сделан, но сновиденческие сцены это что-то особое. Во-первых, они фильму не нужны. Поэтому здесь имеется даже некий шик: ввести в повествование молодого офицера, который сидит в кафе и наблюдает за тремя героинями фильма, тщетно пытающимися выпить чай или кофе (скорбный официант сперва сообщает, что в заведении закончился чай, а потом оказывается, что и кофе весь вышел). Заметив, что за ними наблюдают, героини фильма (и зрители) сделают банальное предположение, что, возможно, офицеру приглянулась одна из дам. Если бы картину снимал не Бунюэль, то так бы оно и случилось, была бы придумана какая-нибудь пикантная комедийная ситуация. Но Бунюэлю очень хотелось ввести в фильм свои сны. Поэтому офицер подходит к столику, представляется и предлагает рассказать приснившийся ему сон. Рассказав сон, он откланивается и уходит.

Сны в фильме действительно похожи на сны. Фильм сделан очень четко, с потрясающей иронией и легкостью, и эта четкость касается и снов. Обычно если дело доходит до снов, на экране можно наблюдать хаос, а порой и некоторую размытость. А ведь на самом-то деле, когда спишь, то сны воспринимаются как реальность. Больше того, иногда, бывает, напьешься до таких чертиков, что реальность, которая перед тобой, кажется нереальнее снов. Что же касается подсознания, то оно всегда трезво. Бунюэль — сторонник как ясного сознания, так и ясного подсознания. Поэтому зловещие и алогичные события, которые происходят в снах, именно за счет своей четкости производят очень яркое впечатление.

Одним словом, искрометный фильм, который, возможно, является вершиной творчества Бунюэля.

Да, я забыл сказать об актерах.

Актерская игра — выше всяких похвал.

(21.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: