Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Залечь на дно в Брюгге / In Bruges (2008)


Залечь на дно в Брюгге
Средняя оценка: оценка: 3.5
2008. Великобритания / Бельгия. 107 минут.
Жанр: драма / криминальный.

Режиссер: Мартин МакДонах.
Сценарий — Мартин МакДонах,
оператор — Эйджил Брилд,
композитор — Картер Бервелл.

В главных ролях: Брендан Глисон, Ральф Файнс, Колин Фаррелл.
В ролях: Клеменс Поэзи, Руди Бломм, Текла Ройтен, Джордан Прентис и др.

Награды:
2009 — Лучший актер мюзикла или комедии (Колин Фарелл) — Золотой Глобус
2008 — Лучший молодой режиссер — награда Бостонского общества кинокритиков; лучший сценарий — British Independent Film Award; Most Original — Golden Trailer.

Интересные факты о фильме:

- чтобы передать дух рождества, декорации на некоторых улицах остались аж до конца марта. Жителям сделали специальное объявление с объяснениями, зачем это нужно.

- слово fuck повторяется 126 раз.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Залечь на дно в Брюгге"

Залечь на дно в Брюгге оценка: 4.5

Несмотря на опасения многих кинолюбителей, хорошие фильмы продолжают выходить каждый год. "В Брюгге" — это лишнее напоминание о том, что упаднические настроения придется отложить. Здесь есть все, что необходимо для отличного фильма, — известные актеры в нестандартном амплуа, прекрасный город как антураж, череда нелепых случайностей, качественные диалоги, необычные персонажи, драма, завернутая в комедийную оболочку. В фильме есть энергия, ирония, преданность, дружба. Это такая штука, которую смотришь, не прерываясь, над которой смеешься и которая потом пронимает, но без лишнего давления. "В Брюгге" фрагментарен, забавен, суров, мягок, трагичен; это правильное бадди-муви про сложных парней — он подкрадывается.

Два киллера приезжают в Брюгге и бездельничают, ожидая звонка от начальника. Один из них (Фаррелл) — вспыльчивый молодой мужчина, скучающий в этом туристическом местечке, другой — тертый калач, спокойный и рассудительный (Глисон). Старый таскает молодого по церквям и каналам, а тот хочет в бар и проклинает этот городишко. Несмотря на показную беззаботность, он мучается от того, что застрелил ребенка, никак не может этого забыть и постоянно влипает в истории. Он флиртует с девушкой, разбивает лица и отнимает пушки у грабителей. Когда же раздается звонок босса, герой Глисона узнает, что задание оказывается не совсем таким, как он думал.

Пересказ событий попросту убьет просмотр фильма. "В Брюгге" — это такая хитрожопая мозаика, положенная в матово-коричневый шар, словно сошедший с картины, типичное криминальное кино с характерными эпизодическими персонажами, неожиданными женщинами и поступками героев. Диалоги киллеров — это просто непрестанная лестница кайфа. Колин Фаррелл снова сумел меня удивить. Последние его работы не поражали, но здесь актер выдал марафон вроде "Телефонной будки", только изобразил качественно иной характер — хаотический, смешной, ранимый, непримиримый. Прекрасно выступил и Рэйф Файнс в качестве отрицательного персонажа. Он, будем уж прямо говорить, сногсшибателен — чего стоит речь про "ты оскорбил моих ебаных детей!". Город тоже внес свою лепту, обволакивая и служа прекрасным фоном для действия. В итоге "В Брюгге" это как взрослая сказка.

Ну и карлик-расист... Да черт, не знаю я, как описывать такие фильмы, мой двигатель сдох. Берите и смотрите сами.

(23.06.2008)

Версия для печати


А. Ботев (и Сладкая N): Вознестись в небо над Брюгге

оценка: 4

В рецензии на "Бал пожарных" Формана было написано:
Тоску и скуку провинциальных городов ... можно уподобить однообразной серой поверхности, на которой рисуй хоть белым, хоть черным, и мало что ограничивает тебя в творческом смысле. Поэт, бредущий в дебри в поисках вдохновения! Монах, пускающийся в бурное море на утлом каррахе! Взыскующий мудрости брамин! Маленькие ... городки — вот твоя истинная цель. До сих пор, до сих пор — езжай в Шахунью, а еще лучше — в Котельнич, и поэтические строчки сами польются из уст твоих, Бог услышит тебя, а круговорот перерождений словно бы забудет о твоем существовании.
Прошу прощения за длинную автоцитату, но рецензируемый фильм отлично иллюстрирует эту банальность. Два хитмэна едут залечь на дно в Брюгге, shithole, как выражается один из них, и там, натурально, их начинает слышать бог, или они начинают слышать бога, что зачастую одно и то же, и круговорот перерождений в каком-то смысле забывает об их существовании.

Они начинают думать, потому что все равно в этом arschloch делать нечего, и факт того, что они начинают думать, является сюжетообразующим. Брюгге — это задница где-то в Бельгии, между прочим, лучше всех сохранившийся бельгийский город. Как это называется? плавание по каналу и смотрение на всякое дерьмо, спрашивает молодой бандит. Это называется осмотр достопримечательностей, говорит старый. Молодого играет Колин Фарелл, который снимается во всяком, судя по аннотациям, говне (когда-нибудь надо вбить его фильмографию, ибо он в очках очень похож на Чижова); старого — Брендан Глисон, который снимался во всяких гарипоттерах и троях; тем удивительнее, что сейчас они снялись в фильме совершенно другой весовой категории. И сыграли-то отлично, кстати. (Так же удивительна мне была шедевральность "Облака-рая", с его режиссером, с его актерами! Истинно, истинно говорю вам, каждый имеет шанс хоть раз в жизни сняться и снять хорошее кино).

Брюгге — провинциальная черная дыра, куда легко попасть, но откуда можно выбраться только в небо — как из Амстердама в "Ни поездов, ни самолетов" или "Барокко". Брюгге — это место, куда мы все попадем, и откуда никто не вернется. Ад. Или рай. Shithole. Герои, как уже было сказано, начинают думать, и это закручивает пружину, начинают вертеться колесики, стучать стрелочки и палочки или что там у них стучит, маятники, что ли, летать пули, отсыпаться порошок.

Фильм и сам напоминает часовой механизм, причем надежный — настолько пригнаны в нем друг к другу детали, одна цепляет другую, та третью, та потом снова первую, а вместе они пятую — все ружья, развешанные по стенам стреляют, даже стадо американских слонопотамов, а те, которые не должны выстрелить, не стреляют. Все ружья стреляют и убивают кого надо. Круче, чем у Гая Риччи, вот уж у кого фильмы тоже напоминают головоломку "протащи сердце через петлю" или уж на крайняк игру 15.

К этому фильму можно применить литературоведческий термин цезура — это когда строка как бы провисает посередине, а потом продолжается: типа

Нет того в моем сердце | что в мире любовью зовется

(Здесь | обозначает цезуру). В фильме посредине тоже здоровое такое провисание, я думал даже, он закончился, посмотрел — нет, ровно середина, тут-то и начинается основное рубилово (в метафизическом, конечно, смысле).

Много всяких мотивов и приемчиков — мотив места без возврата только один из них.

Существенным образом обыгрывается не только тот факт, что карлики для обычного человека — это нечто потустороннее, персонаж снов (этот же мотив вовсю используется в "Жизни в забвении"), но и обыденное, дефиниционное свойство карлика — быть маленьким. Этот карлик, кстати, расист — он говорит о войне черных и белых, в том числе и черных карликов с белыми — вместо того, чтоб объединиться и отомстить большим за насмешки. Про карликов вообще, мне кажется, сложно снять плохой фильм; надо побольше посмотреть фильмов с ключевым словом midget.

Тот мотив, что все друг с другом то и дело встречаются, так раздражающий в некоторых, как я их определил, "плотно пригнанных" фильмах, здесь оправдан — Брюгге на самом деле городок маленький, 117 тыс. жителей, одна центральная площадь, на которой все гуляют, на площади стоит собор, соединяющий жителей с Богом (не забывайте), — причем падение тут в некотором роде сродни вознесению. В общем. и правда ничего удивительного.

Бесполезный факт про этот фильм — тут вроде бы нет ни одного автомобиля, в том смысле, что все ходят пешком или ездят на поезде, опять-таки оттого, что городок маленький, наверно? Факт бесполезный, но выдающий острый глаз критика!

Фильм про ирландских бандитов с принципами, с актерами-ирландцами, режиссером-ирландцем, ирландским юмором. Единственная недостоверность — живучесть героя Брендана Глисона — объясняется, наверно, тоже его ирландскими корнями. Отличный, как сказано, сценарий. Красивый город. Хорошая музыка. Зимне-европейское настроение, как раз то, что надо. Ни разу, кстати, не ездил к морю купаться; европейская зима — примерно как наша осень; если б весь год была такая погода, я был бы счастливейшим человеком на земле.

В общем, почти нет слабых мест. Разве только видно иногда, где режиссер пытается на что давить. Но мы ему позволим. Мы, можно так выразиться. все равно в восторге. Со свойственным нам пессимизмом мы думаем, что вряд ли в 2008 г. появится фильм лучше. Пессимизм, впрочем, умерен, потому что лучше снять сложно. Поставим ему 4.5 (оценки — неизбежное зло), рассчитывая, что авторы разделки подправят его в меньшую сторону; если же не подправят, значит, я был прав: что-то же заставило их тоже завысить оценку!

(24.06.2008)

Версия для печати


Владимир Гордеев: …И мальчики кровавые в глазах…

оценка: 2

Агент Колина Фаррела словно специально подбирает своему клиенту самые нелепые роли в самых нелепых кинофильмах. "Война Харта" — редкостная, вопиющая херь. "Залечь на дно в Брюгге" чуть получше. Сценарист и постановщик фильма Мэттью МакДонах, очевидно, хорошо знаком с русской литературой и, в частности, он советует персонажу Колина Фаррела выучить русский язык. Два киллера, которые приезжают в Брюгге, чтобы "залечь на дно" после косячного дела, напоминают известных персонажей писателя Достоевского. Тот, который помоложе, и которого зовут Рэй (К.Фаррел), — типа Раскольников. Он по заказу убил священника (для меня так и осталось загадкой, нахера они убивают священников), но, кроме того, случайно замочил невинного агнца, мальчика-служку. По самому приезду в Брюгге, Рэй начинает ныть, как он ненавидит этот город, и долго ли ему тут еще торчать. Понятно, что дело не в городе, — на самом деле Рэй ненавидит себя, и всё его брюзжание — вопли растревоженной совести. Фаррел то и дело пускает слезы, серьезно напоминая другого своего знаменательного персонажа — полководца-педераста Александра из маразматического пеплума Оливера Стоуна. Впрочем, кровавые мальчики в глазах ничуть не мешают Рэю найти свою Соню Мармеладову (чувиху-наркодилера)…

Старший товарищ Рэя — Кен. Его играет Брендан Глисон. Этот типаж похож на Алешу Карамазова. Защитник мальцов, он не хочет убивать Рэя, и даже напротив, пытается его спасти от кары босса. А ведь Брюгге должен был стать последней стоянкой Рэя в этой земной жизни… Босс (Ральф Файнс) сначала пишет замечательное письмо в духе Владимира Сорокина ("Здравствуйте, Мартин Алексеевич…"), а потом приезжает, чтобы вправить мозги Кену и самостоятельно поквитаться с Рэем. Бедолага Кен принимает на себя град камней и оскорблений, но все же до последнего пытается договориться с шефом и повлиять на него душеспасительными беседами. В результате получит несколько пуль и, чтобы сократить путь до Рэя, прыгнет с колокольни вниз. Здесь сразу видно, что фильм все-таки иностранный, и потому традиции "Терминатора" сильны как никогда. Вместо хлипких и утонченных юношей нам представляют мощных бриттов. Обрюггший старичок Кен не только не умер, имея ранение в ногу, простреленную шейную артерию, и переломанные кости (упал с высоты не менее пяти метров, причем, кажется, плашмя, лицом вниз), но даже успел дать несколько напутствий подбежавшему Рэю.

Самая прекрасная чушь — финальная сцена. Плачущие бандиты не должны убивать детей. А если убьешь ребенка — должен убить себя, потому что счастье всего мира не стоит слезинки, пророненной ребенком…

Фильм ни о чем. Он не канает даже как стеб над русской литературой, потому что были образцы в тысячу раз лучше. Короче, неуд.

(24.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: