Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мой сын для меня / Mon fils a moi (2006)


Мой сын для меня
Средняя оценка: оценка: 3
2006. Франция. 79 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Мартьяль Фужерон.
Сценарий — Флоранс Эльяким, Мартьяль Фужерон,
оператор — Георгос Арванитис,
музыка — Фабрис Дюмон, Фредерик Фортуни.

В главных ролях: Натали Бэй, Виктор Сево.
В ролях: Оливье Гурме, Мари Кремер, Эммануэль Рива, Мишель Моретти и др.

Награды:
международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне — Золотая раковина режиссеру, Серебряная раковина Натали Бай за исполнение роли матери (2006).

Версия для печати

Мор: Мать как идеальная женщина

Мой сын для меня оценка: 3

Большинству матерей приходится проходить через период, когда сын отделяется от них и отправляется в странствие-взросление, в котором первоначальная, всепоглощающая ценность матери уменьшается и приобретает совершенно другой характер. По сути, это как создание Евы из ребра Адама, ведь сын воспринимается матерью как часть самой себя, сжиться с самостоятельностью и независимостью этой части крайне трудно. Если сын красив, то к этому добавляется эротический аспект, ведь любить часть себя очень просто, это реализация мечты о поисках близкой души. Мать хочет не просто быть самым важным для сына, но, чем взрослее он становится, тем более серьезна тяга к доверию для матери, переходящая от игры в защитника до игры в идеальную женщину.

Для большинства матерей переход от роли идеальной женщины к роли добродушной толстой кошелки или мудрой советчицы значительно упрощается моралью — слишком сильная связь с сыном порицается обществом. "Маменькин сынок", как и "ревнивая свекровь", — это девиации. Однако если женщина следит за собой, если она в достаточной степени стремится быть главой семьи и не имеет альтернатив общению с детьми, ее тяга может превратиться в болезненную, деспотическую, калечащую. С таким вариантом мы и имеем дело в "Моем сыне для меня". Расклад таков — сухая, но достаточно привлекательная мать, ее красавец-сын, отец, постоянно занятый в университете, и сестра. Фильм начинается с танца матери с сыном, это выглядит красиво и настраивает на игривый лад, однако очень скоро танец превратится в пытку.

Дебютная работа режиссера не слишком эмоциональна, и это ее плюс. Т.е., конечно, узнав, что ее сын бреется ради встречи с подружкой, мать приходит в ярость и запирает его на ключ, но после продолжает вести себя, как ни в чем не бывало. Нежелание признавать собственную ненормальную тягу создает ощутимую пленку напряжения. Мать хочет, чтобы сын с ней почувствовал себя мужчиной, она хочет заменить товарищей по футболу и молодых девочек, снова вобрать сына в свою утробу, превратиться в среду обитания мальчика. Однако он ускользает от нее, замыкаясь в себе, но не вступая в открытую конфронтацию. Трагедия еще и в том, что она была и отличной матерью, и идеальной женщиной до тех пор, пока не захотела тотального контроля.

"Мой сын для меня" ставит и другой вопрос — насколько оправдана власть, которую родители имеют над детьми? Насколько давление, которое оказывается ради воспитания, простительно? На мой взгляд, степень единения, схожести, пресловутого "родства" между родителями и детьми определяется исключительно их взаимоотношениями. Родители и дети не должны восприниматься как нечто друг от друга неотделимое, это совершенно чужие люди, живущие в определенной системе. Если родители становятся друзьями детей, их можно назвать родственниками. Иначе никакие сказки не помогут.

"Мой сын для меня" вырос на весьма плодородной почве. Его герои могли бы быть безымянными, настолько убедительно режиссер выстраивает историю. Однако, как это ни парадоксально, фильм не вызывает сильного интереса даже при наличии такой актрисы, как Бай, — ты все понимаешь в первые минут пятнадцать, остальное — просто раскручивание предсказуемого.

(28.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: