Большинству матерей приходится проходить через период, когда сын отделяется от них и отправляется в странствие-взросление, в котором первоначальная, всепоглощающая ценность матери уменьшается и приобретает совершенно другой характер. По сути, это как создание Евы из ребра Адама, ведь сын воспринимается матерью как часть самой себя, сжиться с самостоятельностью и независимостью этой части крайне трудно. Если сын красив, то к этому добавляется эротический аспект, ведь любить часть себя очень просто, это реализация мечты о поисках близкой души. Мать хочет не просто быть самым важным для сына, но, чем взрослее он становится, тем более серьезна тяга к доверию для матери, переходящая от игры в защитника до игры в идеальную женщину.
Для большинства матерей переход от роли идеальной женщины к роли добродушной толстой кошелки или мудрой советчицы значительно упрощается моралью — слишком сильная связь с сыном порицается обществом. "Маменькин сынок", как и "ревнивая свекровь", — это девиации. Однако если женщина следит за собой, если она в достаточной степени стремится быть главой семьи и не имеет альтернатив общению с детьми, ее тяга может превратиться в болезненную, деспотическую, калечащую. С таким вариантом мы и имеем дело в "Моем сыне для меня". Расклад таков — сухая, но достаточно привлекательная мать, ее красавец-сын, отец, постоянно занятый в университете, и сестра. Фильм начинается с танца матери с сыном, это выглядит красиво и настраивает на игривый лад, однако очень скоро танец превратится в пытку.
Дебютная работа режиссера не слишком эмоциональна, и это ее плюс. Т.е., конечно, узнав, что ее сын бреется ради встречи с подружкой, мать приходит в ярость и запирает его на ключ, но после продолжает вести себя, как ни в чем не бывало. Нежелание признавать собственную ненормальную тягу создает ощутимую пленку напряжения. Мать хочет, чтобы сын с ней почувствовал себя мужчиной, она хочет заменить товарищей по футболу и молодых девочек, снова вобрать сына в свою утробу, превратиться в среду обитания мальчика. Однако он ускользает от нее, замыкаясь в себе, но не вступая в открытую конфронтацию. Трагедия еще и в том, что она была и отличной матерью, и идеальной женщиной до тех пор, пока не захотела тотального контроля.
"Мой сын для меня" ставит и другой вопрос — насколько оправдана власть, которую родители имеют над детьми? Насколько давление, которое оказывается ради воспитания, простительно? На мой взгляд, степень единения, схожести, пресловутого "родства" между родителями и детьми определяется исключительно их взаимоотношениями. Родители и дети не должны восприниматься как нечто друг от друга неотделимое, это совершенно чужие люди, живущие в определенной системе. Если родители становятся друзьями детей, их можно назвать родственниками. Иначе никакие сказки не помогут.
"Мой сын для меня" вырос на весьма плодородной почве. Его герои могли бы быть безымянными, настолько убедительно режиссер выстраивает историю. Однако, как это ни парадоксально, фильм не вызывает сильного интереса даже при наличии такой актрисы, как Бай, — ты все понимаешь в первые минут пятнадцать, остальное — просто раскручивание предсказуемого.