Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Безмолвный свет / Luz silenciosa / Stellet licht (2007)


Безмолвный свет
Средняя оценка: оценка: 2.5
2007. Франция / Германия / Мексика / Нидерланды. 142 минуты.
Жанр: артхаус / драма.

Режиссер: Карлос Рейгадас.
Оператор — Алексис Забе,
сценарий — Карлос Рейгадас,
звук — Рауль Локателли.

В главных ролях: Элизабет Фер, Джакобо Классен, Мария Панкрац.


Награды:
Каннский кинофестиваль — приз жюри (2007)
международный кинофестиваль в Чикаго — лучший фильм (2007)
международый кинофестиваль в Рио-де-Жанейро — ФИПРЕССИ за лучший латинский фильм, лучший латиноамериканский фильм, приз режиссеру (2007)
международный кинофестиваль в Бергене — приз жюри (2007)
и др..

Интересные факты о фильме:

- действие происходит в секте меноннитов — радикальных протестантов, нашедших приют в Мексике, но сохранивших этническую чистоту.

- герои разговаривают на специфическом диалекте немецкого.

Версия для печати

Мор: Рейгадас против Дрейера

Безмолвный свет оценка: 2.5

Оказывается, чтобы получить море призов на ниве архауса, достаточно снять ремейк "Слова" Дрейера, только значительно его упростить и перенести место действия туда, где находится небольшое поселение меннонитов, религиозных европейцев, отгородившихся от цивилизации и аборигенов. Фильм блестяще снят, пристальный взгляд камеры в документальной манере фиксирует действия своих героев, которые ведут себя натурально, очень сдержанно, крайне немногословно. Они становятся частью природы, не позволяют себе резких движений и громких звуков, впечатываются в поля и бескрайнее небо. Рейгадас — последователь Тарковского, у него прекрасный оператор, фиксирующий шестиминутный восход так, что начинаешь ощущать безмятежность и спокойствие, но в глубине содержания фильм сильно проигрывает произведениям старших учителей. Если говорить честно, то он меня привел в настоящую ярость.

"Безмолвный свет" находится в скобках восхода и заката. Его начало поражает бесстыдной камерой, которая, хоть и не назойлива, но все же крайне настойчива. Ее фиксация нарочита. Маятник часов. Миска с молоком. Бесконечный ряд детей, закрывших глаза в молитве. Женщина в черном платке. Средних лет мужчина, молящийся в зависшем над зрителем молчании. Камера останавливается на каждом из героев, одушевленном и неодушевленном, словно приглашая к участию. Когда вся семья уходит, остается один глава, Йохан. Он некоторое время катает перед собой ложку, а затем начинает рыдать.

Главный конфликт фильма — это измена Йохана своей жене, Эстер, с такой же религиозной и простой женщиной по имени Марианна. Йохан любит жену, но Марианну он тоже любит, его к ней непреодолимо влечет. Отец Йохана считает, что это искушение, но сам Йохан никак не может понять, кого ему любить. Каждый из участников треугольника молчаливо страдает, продолжая выполнять свои повседневные обязанности. Эмоции скрыты, словно нарыв. Каждый принимает свою участь со смирением. Убор урожая, дойка коров, длинные поездки по дороге между полей, уходящей в облака, мытье бесчисленных детей — бытовые сцены сняты тщательно и в то же время в достаточной степени отстраненно. Рейгадас добивается того, что окончательное чудо, копирующее "Слово" Дрейера, выглядит точно так же, как дойка коров.

Если отвлечься от того, как выполнено кино, от его медлительной высокохудожественной съемки и цельности характеров религиозных сектантов, похожих на ходячие бревна, остается только пиздострадательство Йохана. Это надругательство над изначальным Чудом "Слова", в прямом смысле лишающем зрителя дара речи, убийственно. Но особенно убийственно то, каким образом Рейгадас добивается этого чуда, — это выглядит, словно коллективная женская жалость к Йохану. Недаром герои периодически вздыхают: "Бедная Марианна", "Бедная Эстер".

В "Безмолвном свете" есть отличный момент — Йохан и Эстер едут в машине, Эстер вспоминает, как раньше она была частью мира, ощущая себя рядом с Йоханом, но теперь она отрезана от этого единства. "И я тоже", — грустно говорит мужчина, их накрывает дождь и Эстер выбегает из машины, корчась у корней дерева.

Несмотря на это, сравнение с Дрейером расплющивает новодел в лепешку. Затрудняюсь сказать, зачем Рейгадасу понадобилось переснимать чужой шедевр.

(28.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: