Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Большие надежды / Great Expectations (1998)


Большие надежды
Средняя оценка: оценка: 3
1998. США. 111 минут.
Жанр: драма / мелодрама.

Режиссер: Альфонсо Куарон.
Сценарий: Митч Глейзер по роману Чарльза Диккенса.

В главных ролях: Итан Хоук, Гвинет Пэлтроу.
В ролях: Роберт Де Ниро, Крис Купер, Энн Бэнкрофт, Хэнк Азария, Джош Мостел, Ким Диккенс, Нел Кэмпбелл, Габриэл Манн.

Награды:
1999 — Лучшая мелодрама — Golden Trailer Award.

Интересные факты о фильме:

Фильм лишь очень частично основан на романе Диккенса, и считается самой "неточной" экранизацией этой книги.

Произведения Финнегана Белла в фильме создал известный художник Франческо Клементе.

Как и все фильмы Альфонсо Куарона, этот выдержан преимущественно в зелёном цвете.

Тори Амос не только написала и исполнила песню специально для фильма, но также частично озвучивала его. Некоторые из вздохов и шёпотов, которые слышит зритель, принадлежат ей.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Любовь и Гвинет Пэлтроу

Большие надежды оценка: 3

Очень сложно писать рецензию на экранизацию классического романа, не имея времени на подготовку, и, к стыду моему, не будучи знакомым с первоисточником. Диккенс как-то вообще прошёл мимо меня. Даже странно. Джека Лондона я перечитал всего, что нашёл, Драйзер — один из любимых писателей, Мелвилла я боготворил. А вот идущий с ними в одной когорте Диккенс (по крайней мере, с точки зрения учителей литературы) пролетел мимо. Совсем — я ни одной его книги не прочёл (может, потому что он англичанин, а я как-то больше по американцам?). Подскажите, если кто читал — стоит, вообще, почитать-то?

К счастью, судя по слухам, фильм к книге отношения не имеет почти никакого, так что я с чистой совестью проигнорирую исторический бэкграунд, и буду писать просто о фильме.

Картина мне, в общем-то, понравилась. Ну мне вообще работы Куарона нравятся, он умеет удачно совмещать олдскульность и неожиданность, занудное старпёрство с драйвом и полётом фантазии. При этом всё, происходящее в фильме, всё, о чём рассказывалось и что показывалось, поделилось для меня на две части, одна из которых мне очень нравилась, и заставляла поверить в то, что это отличная картина, а другая — заставляла усомниться в том, не напрасная ли это трата времени.

Первая часть — это главный герой, его жизнь и творчество. Итан Хоук, поддержанный с трёх сторон крепкими стариками (Крик Купер, Энн Банкрофт и Роберт Де Ниро), показал нам странную и удивительную историю "из грязи в князи по загадочному стечению обстоятельств". Хоук отлично играет, и все старики с подпевки не подкачали (вот только что хотел написать "особенно Крис Купер", но передумал — все трое очень хороши, не буду никого выделять). Франческо Клементе нарисовал за него прекрасные рисунки (действительно прикольно, даже для меня, ничего не смыслящего в изобразительном искусстве), а Тори Амос написала отличную песню, да и вообще прикольно подпевает весь фильм играющей музыке. Хорошо, в общем.

Вторая часть — это Гвинет Пэлтроу, и всё, что с ней связано. Куарона здесь не в чем обвинить: Гвинет Пэлтроу играет отвратительного персонажа, и потому очень органично здесь смотрится. Но симпатии в ней от этого не испытваешь больше. Главный герой — если вы не читали книгу, и не смотрели фильм — влюблён в Гвинет Пэлтроу, и очень страдает. А она попросту коза, и тоже очень страдает. Как можно быть влюблённый в такую козу — я просто ума не приложу. У меня почти каждое появление Пэлтроу на экране вызывало желание ёбнуть её чем-нибудь тяжёлым, желательно металлическим.

Вдобавок, в фильме, как и во всём, связанном с Диккенсом, очень чётко прослеживался мотив богатства/бедности, аристократичности/простолюдинства. Я по натуре ярый противник любой аристократичности, голубых кровей, наследуемых состояний, и так далее. Из-за этого всё, что было связано с Пэлтроу, бесило ещё сильнее, хоть это уже и не было её виной, а было органичной частью картины.

Так или иначе, а после совершенно непонятной концовки (это типа был хэппи-энд?) у меня в душе осталось какое-то тёплое и светлое чувство. Нам всем надо постараться быть чуточку лучше, и никогда не забывать, что любовь — это единственное, ради чего стоит жить. Потому ставлю Куарону плюсик.

(07.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: