Фильм Георгия Натансона — чистой воды мелодрама. Это что-то вроде "Вам и не снилось" (1980) Ильи Фрэза. Только герои постарше, им — 18 лет. То есть, они вступают во взрослую жизнь и хотят пройти по этой жизни вместе. Но оказывается, что "взрослая жизнь" — это институт, работа, всё, что угодно, кроме чувств. Фабула фильма примитивна. Мать Валентины, которую блестяще играет Татьяна Доронина, запрещает дочери якшаться с Валентином. Помимо этого запрета, молодые люди проходят через различные соблазны. Валентина искушает одноклассница, Валентину сбивает с толку старшая сестра Женя (Лариса Удовиченко). Женя — примечательный персонаж. В юности она так же, как и Валя, находилась под строгим материнским надзором и в результате осталась одинока, может быть, одинока навсегда. Отныне ее удел — женатые мужчины, вместе с которыми она покупает подарки их детям.
В фильме есть восхитительно пошлый сюжетный поворот, весь слепленный из банальщины, советски-мещанских стереотипов и шаблонов. В Москву приезжает знакомый Жени, неженатый капитан дальнего плавания (Борис Щербаков). Взрослый состоятельный мужчина, которому ничего не стоит свозить всю ораву (Валю, Женю и ее женатого хахаля) в Севастополь, где у него квартира. Супергерой советского времени, с прямой осанкой, в черном кителе с золотыми бирюльками. Он важно разливает гостям чай. Женя, дьявольски прихохатывая, несколько раз повторяет: "Гусев, у тебя ГЕНИАЛЬНАЯ квартира". "У меня гениальная квартира, гениальные друзья, гениальная работа", — скромно отвечает Гусев и добавляет, что у него гениально все, но очень хотелось бы чтобы у него был кто-то, кому он мог бы это отдать. И начинает клеиться к Вале. Валя мужественно отказывает.
На стене таких кинематографических капитанов обязательно должны висеть портреты их кумиров. Как заядлые ролевики, будущие капитаны с детства строят жизнь по образу и подобию великих мореходов. У нашего капитана таким кумиром был подводник, потопивший во время Великой Отечественной войны сто дредноутов и миллиард линкоров, — о чем он с искренним восхищением и даже с придыханием рассказывает Вале, рассчитывая в ближайшем будущем запустить в нее свою торпеду.
Несмотря на примитивность фабулы, в фильме хорошие диалоги и отличная актерская игра. Из мелодрамы фильм регулярно превращается в качественную психологическую драму, а в некоторых сценах настолько велик накал страстей, что кажется, будто сейчас расплавится телевизор. Хорошее кино.