Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Про уродов и людей (1998)


Про уродов и людей
Средняя оценка: оценка: 3
1998. Россия. 93 минуты.
Жанр: артхаус / драма / ретро.

Режиссер: Алексей Октябринович Балабанов.
Сценарий Алексей Балабанов,
оператор Сергей Астахов,
монтаж Марина Липартия,
художник Вера Зелинская,
продюсеры Сергей Сельянов, Олег Ботогов.

В главных ролях: Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий, Динара Друкарова, Алеша Дё, Чингиз Цыдендамбаев, Вадим Прохоров.
В ролях: Лика Неволина, Александр Мезенцев, Игорь Шибанов, Дарья Лесникова, Татьяна Полонская, Ольга Страумит, Юрий Гальцев.

Награды:
2000 — лучший актер, лучший оператор, приз "Особое мнение" — международный фестиваль "Неделя фантастического кино" в Малаге
1999 — Спецприз жюри — Стамбульский МКФ; лучший режиссер, лучший фильм — премия "Ника".

Интересные факты о фильме:

  • Фильм снят целиком в сепии.
  • Используется музыка Эдварда Грига, Евгения Юрьева и Александра Гурилева.
  • Персонажа Виктора Ивановича Сухорукова в фильме зовут также Виктор Иванович.
  • Алеша Дё и Чингиз Цыдендамбаев играют сиамских близнецов. Чуваки, которые делали титры — Игорь и Олег Плаксины — тоже сиамские близнецы. А вот поют за них тоже не близнецы и даже не братья — Петя Овчинников и Витя Алюшин

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Все уроды

оценка: 3

Оператор этого фильма, снятого целиком в сепии, тот же самый (Сергей Астахов), что оператор вневременного фильма того же режиссера, снятого на черно-белую пленку; снимать в монохроме сложнее; мастерство оператора, по-видимому, даже еще выросло за семь лет между фильмами, хотя это кажется маловероятным.

Фильм нарочито ретроспективный, в начале его титры, потом слова, как в реально старом "Аэрограде". Старое написание имен: Иоган, а не Йохан. В таком написании Хемингуэй будет Гемингвеем, весь Брокгауз и Эфрон так написан. Титры выполняют здесь не служебную, а вспомогательную роль — типа как голос за кадром: "Так Лиза в первый раз стала женщиной", "Так Лиза во второй раз стала женщиной"… Балабанов скопировал не только форму, но и неумение большинства старых кинематографистов передать сюжет чисто визуальными средствами; но у старых кинематографистов было оправдание: не было звука вообще. У Балабанова звук есть, и титры наводят на мысль о слабости сценария.

Канва при этом довольно плодотворная, и у Балабанова получилось довольно страшное кино; страшное — в данном случае, значит, чернушное, чернота в данном случае, как отсутствие света, или просвета, или надежды. Нагнать страхов и пугаться. Девушке Лизе после смерти отца до тех пор, пока не женится, назначают опекуншу, а опекунша оказалась родной сестрой порнографа-убийцы, которая и выдает за него девушку Лизу. И, типа, они там устраивают притон, и девушка Лиза мечтает уехать на Запад, а сиамские близнецы, которые поют песни на потеху публике, на Восток.

Тут смешно Балабанов посмеялся над тем, что все монголоидные лица для русского человека одинаковы; пока я не прочитал фамилии актеров, я был уверен, что в фильме снимались близнецы и отличал их только по взаиморасположению: справа или слева. А у них разные фамилии, я думаю, они даже не братья. Кстати, любопытно: однояйцевые сиамские близнецы по идее ближе друг к другу, чем просто однояйцевые; но геометрические мотивы позволяют их легче отличить друг от друга. Вообще близнецы в этом фильме прекрасные.

А вообще про этот фильм особо писать нечего, рецензия написана только из-за общей темы номера (ретро). Ну, там всякие довольно малоинтересные пертурбации, там как-то течет эта жизнь, все растут и взрослеют, уроды это люди, а люди это уроды (думаю, это основной посыл фильма). При желании, наверно, можно и Набокова здесь увидеть (я не увидел). Короче, рассказывается некоторая история, ретро притянуто за уши, я совершенно не понимаю, зачем тут сепия; как раз здесь на последних кадрах и вспомнился мне фильм Юфита (о чем и написал в рецензии на вневременной фильм), который (это я уже говорю про фильм Юфита) тоже оказался пустышкой, красивой оберткой пустоты.

Но красивой, красивой, чорт побери, красивой. Очень красивой местами. В общем, все уроды за этой оберткой, а кто не уроды, те уехали на Запад или Восток или умерли. Можно это понять и так, что такой уж у России генофонд, короче.

(28.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: