Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Время бешеных псов / Mad Dog Time (1996)


Время бешеных псов
Средняя оценка: оценка: 3
1996. США. 93 минуты.
Жанр: криминальный / ретро / черная комедия.

Режиссер: Ларри Бишоп.
Сценарий: Ларри Бишоп.

В главных ролях: Джефф Голдблюм, Ричард Дрейфус, Габриэль Бирн.
В ролях: Кайл Маклахлан, Эллен Баркин, Дайан Лейн, Берт Рейнольдс, Ларри Бишоп, Энджи Эверхарт и другие.

Интересные факты о фильме:

Фильм знаменит огромным количеством камео: маленьких ролей известных актёров, певцов, режиссёров и других богемных личностей. Среди прочего, этот фильм — последняя роль в кино известного комедианта Джоуи Бишопа, отца сценариста, режиссёра и исполнителя одной из ролей в этом фильме Ларри Бишопа.

Кстати, Джоуи Бишоп играет в фильме персонажа по имени "Готлиб". Настоящее имя Джоуи Бишопа — Джозеф Абрахам Готлиб.

Ларри Бишоп, создатель картины — более или менее известный американский комедиант, хорошо знакомый американским зрителям по разным телепостановкам. Почти все, кто играет в этом фильме — его друзья. Например, Ричард Дрейфусс и режиссёр Роб Райнер — его старые корефаны с тех времён, когда они студентами делали своё комедийное шоу.

Кстати, Ларри Бишоп играет настоящего Николаса Фалько.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Готлиб ждёт всех нас

Время бешеных псов оценка: 4

Я давно хотел посмотреть этот фильм, причём слышал о нём самые разнообразные отзывы, сходившиеся в одном “это очень странная и очень прикольная картина”. В одном из отзывов даже было написано о том, что действие, мол, разворачивается на другой планете в параллельном мире. Судя по всему, автор этого отзыва слишком буквально понял стартовый закадровый монолог про “мир Вика, полный радости”.

Вот, наконец-то, я его посмотрел. Знаете, что я вам могу сказать? Это очень странная и очень прикольная картина. Вот что. По жанру фильм представляет собой фантасмагорическую гангстерскую драму с элементами комедии. Объяснить, что это значит, я не могу — смотрите кино, если хотите понять.

Самое клёвое, что есть в этом фильме — это потрясающие расклады и прогоны. Расклад такой: Вик выходит. Думаю, мне не надо объяснять вам, что это значит. А вот прогоны из этого расклада следуют самые разные. Одних людей Вик хочет поблагодарить за то, что они... ну, присматривали за его, Вика, делами, пока Вика не было, других... за то, что они не давали скучать его девушке, развлекали её, как могли. В общем, Вик всем этим людям хочет что-то передать посредством Бена Ландона в восхитительном исполнении Гэбриэла Бирна. Как этот чувак гонит! Это лучше один раз услышать, чем десять раз прочесть в рецензии. Вообще, монологи и диалоги в фильме сделаны на таком уровне, что никакой осмысленных сюжет картине уже практически не нужен, ты всё равно не будешь обращать на него внимания. Хотя он, я имею в виду сюжет, есть и, в общем, со своей функцией вполне справляется.

Картина нетороплива, размеренна, в меру забавна и в меру напряжённа, иногда напоминает какой-то голливудский капустник, иногда — крутую профессиональную работу. Снятый буквально в нескольких комнатах этот фильм умудряется балансировать на грани целой плеяды жанров, не давая скучать ни одной секунды. Я бы этот фильм однозначно рекомендовал к просмотру просто потому, что он один такой. Второй подобной картины, по-моему, не существует.

Интересная деталь, на которую я не могу не обратить внимание в своей рецензии. Роджер Эберт — есть в америце такое кино-гуру — обосрал этот фильм по полной программе, поставив ему ноль баллов из пяти возможных. Он написал, что давно ему не попадалась такая картина, эффект от просмотра которой сравним с эффектом от разглядывания пустого экрана на протяжении того же времени. И ещё он написал, что просмотр этого фильма напоминает ожидание автобуса на остановке поздно ночью в маленьком городке, на счёт которого ты вообще не уверен, ходят ли здесь автобусы. Остроумный чувак Роджер Эберт, да? Признаться, я просто в недоумении, что могло его так разочаровать в этой картине. По-моему, прикольный и ни на что не похожий фильм — а это уже очень много. Я, собственно, не собираюсь с ним спорить, я просто так привёл его мнение, к вашему сведению. Жаль, чёрт возьми, что Эберта нет среди авторов Экранки, с ним было бы прикольно поругацца. Хотя... тут есть свои Эберты :-)

Приятного вам просмотра.

(27.07.2008)

Версия для печати


А. Ботев (и Сладкая N): Обидно, если в такие мозги попадет пуля

оценка: 3

Очередной фильм про гангстерские разборки, в котором все умерли.

В общем, так: есть три самых крутых перца: Ниф-ниф, Наф-наф и Вик, Ник и Мик. Каждый даст остальным перцам сто очков вперед. Каждый прокачан по параметрам скорости стрельбы и скорости мысли. При этом Ник самый быстрый, Мик самый умный, а Вик самый крутой.

Пользуясь временной слабостью Вика, остальные, не столь крутые, перцы надеются, что Ник убьет Мика, а потом кто-нибудь убьет Вика и что-нибудь сделает с Ником. Они (остальные перцы) хотят быть такими же крутыми, как Вик. Отсюда и бешеные псы, набрасываются друг на друга, как петухи.

Еще есть две девушки, Рита и Грейс Эверли, которые, в общем-то, типичные такие женские персонажи, технические, но из-за которых все и заваривается. Мик увел Грейс у Вика, а Грейс увела Мика у Риты. При этом Грейс теперь снова любит Вика, а Мик Риту, а Ник любит убивать.

Распутыванию этого расклада и посвящен фильм.

Довольно занудливая типа "комедия", оживляет которую только игра двух с половиной актеров: прекрасного Гэбриела Бирна и неплохих Ричарда Дрейфуса и Джефа Голдблюма. Причем Бирн и Голдблюм прекрасны сами по себе, а Голдблюм — благодаря той роли, которую играет (это как раз Мик — самый умный, которому больше всех надо — этакий симпатичный пройдоха, лучше которого стреляет, как все утверждают, только Ник).

Развлечением этих чуваков является дуэль — садятся за два стола друг напротив друга, и давай лупить — кто кого скорее убьет. Мне не хотелось, чтобы такие мозги (миковы) разлетелись по ковру, как, например, мозги Сонного Джо.

Вообще тут умирают, как я уже сказал, почти все, и каждый умират совершенно по-разному. Фильм посвящен тому, как все умирают, один за другим, как в "Гамлете".

Кроме того, у каждого бандита своя философия. Каждый бандит успевает ее высказать перед смертью. Каждый, кроме некоторых. Или не перед смертью. Например: "Мне на все насрать". Или: "Жизнь есть смех". Или: "Ты знаешь мою жизненную философию? Никто нихрена ничего не знает. Только я. Это как дзен-философия. Дзен — это философия Бена, а Бен — философия дзена. Я Бен-буддист. Знаешь, в некоторых кругах меня называют Баба Бен Ландон".

Последняя философия — волшебного Гэбриела Бирна. Типа, такой остроумный неплохой парень, потерявший в какой-то момент адекватность. Он тоже умирает, кстати.

Играет тут и Билли Айдол. Ну он тоже не жилец, конечно.

Очень темный фильм — почти все действие происходит ночью, в полумраке — если выбирать кадр для скриншота — обязательно будет темный. Это оправдано сюжетом, но не очень приятно визуально.

Фильм состоит в основном из диалогов в разных интерьерах, экшн сводится к тому, что кто-то кого-то расстреливает, кто-то успевает выстрелить раньше, кто-то позже. Соответственно о какой-то операторской работе тут говорить смешно. Просто смешно. Зато можно говорить, наверно, о неплохом монтаже — вовремя перевести фокус с одного чувака на другого, так, чтобы поддерживать напряжение. Монтаж очень хороший, естественный, его не чувствуешь, зато чувствуешь это напряжение. Примерно как в матче Италия-Франция 98-го, что ли, года. На чемпионате мира.

Эх, отличный был матч, что и говорить.

Фильм натужно смешной, если б не упомянутые три актера, смотреть было бы невозможно. Типа криминальная гангстерская комедия, тарантинка, как говорит Саша Руденко. Но, в общем, до Тарантино тут как на тарантасе до луны. Все остроумие заключается в речах Бена Ландона, а напряжение не оправдывает предсказуемости сюжета. Ну, еще одно убьют. Ну, еще одного. Ну, понятно, что в финальной сцене — но ша! не скажу. Может, кто любитель таких фильмов. А если человек любитель таких фильмов — он ведь тоже человек, правда? Зачем отравлять ему просмотр? Чуть было спойлер не сказал, свят-свят-свят. Ничего святого.

В общем, фильм есть ровно то, что он есть, и ничего сверх. Хорошая крепкая гангстерская комедия, с интересными персонажами и головоломкой, которую распутывают некоторые из них, чтобы остаться в живых. Смотреть довольно интересно. Несколько таких уже точно было, только вот по названию ни одной не припомню.

(28.07.2008)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Почему ты так дергаешься, когда речь идет о твоей сестре? — Я подумала, что так будет лучше…

оценка: 2

Дурацкая пародия на гангстерские фильмы. Роль Траволты из "Криминального чтива" исполняет Джефф Голдблум. Только Голдблум гораздо круче Траволты — он развлекает сразу двух баб. Изящно и малозаметно пародируются сцены из "Бегущего по лезвию" (Хайнс пародирует испанца-полицейского) и "Звездных войн" (Голдблум гримасничает, как Харрисон Форд, а потом стреляет — только над столом). Гэбриел Бирн пародирует Аль Пачино.

В целом, фильм оставляет ощущение жуткой нелепости. Актеры играют актеров, которые играют гангстеров.

Оживление в действие вносит Ричард Дрейфус, воодушевленно сыгравший роль босса, выпущенного из дурки. Этот парень страдает размножением личностей, но он хотя бы последователен в своих действиях и энергичен.

Сказать по правде, я не досмотрел фильм до конца. Пустая трата времени. К тому же все на "Экранке" знают, что я терпеть не могу криминальные комедии. А этот фильм — очень медленная криминальная комедия.

(29.07.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: