Режиссер:
Колин Серро. Сценарий Колин Серро, операторы Жан-Жак Буон, Жан-Ив Эскофье, монтаж Катрин Рено, художник Иван Мосьон.
В главных ролях: Ролан Жиро, Мишель Бужена, Андре Дюссолье. В ролях: Филиппина Лерой-Бойё, Гвендолина Мурле, Женнифер Море, Доминика Лаванан, Марта Вилалонга и пр..
Награды:
1986 — лучший фильм, лучший актер второго плана (Бужена), лучший сценарий — Сезар 1985 — награда национальной академии кинематографии Франции.
Интересные факты о фильме:
Колин Серро был автором или соавтором сценариев к этому фильму, к его американскому ремейку — "Трое мужчин и ребенок", к сиквелу американского фильма — "Трое мужчин и маленькая леди" и к сиквелу оригинального фильма — "18 лет спустя". При этом сиквелы американского и французского фильмов описывают различные периоды из жизни троих отцов и их дочери — спустя пять и, соответственно, восемнадцать лет после рождения. Продолжение американского фильма снималось через три года после оригинального американского фильма (хотя должно было через пять), а продолжение оригинального французского — как и полагается, через восемнадцать. В обоих случаях в продолжениях снимались те же актеры, что и в первых фильмах.
Во французских фильмах главных героев зовут Мишель, Пьер и Жак; в американских — Майкл, Питер и Джек.
Постер в англоязычных странах к этому фильму приведен справа. Сравните с оригинальным постером — зеркальное изображение. Причина этого не яснаВерсия для печати
"Трое мужчин и младенец в люльке" — кстати, в оригинальном названии нет никакого младенца, одна люлька — французская комедия. Тут важно и что французская, и что комедия.
Три развеселых французских холостяка живут вместе в огромной французской квартире и жизнь их прекрасна. Они покупают на завтрак круассаны, устраивают вечеринки, трахаются с разнообразными француженками, работают работу. И вдруг им приносят младенца (натурально, в люльке) и все заверте. Параллельно происходят мелкие сложности — вроде пакета с героином, который надо передать нехорошим чувакам, визитов полиции и тому подобного. В общем, нелегко. Но в результате оказывается, что ничто человеческое чувакам не чуждо, они радостно сюсюкают с младенцем, а когда мать его забирает — впадают в депрессию, круассаны, вечеринки и француженки их не радуют, потому что — —
С точки зрения нециничных джентльменов, несаркастичных дам и всякого семейного просмотра, у фильма практически нет недостатков. Ну может, в конце многовато слезовыжимательного пафоса, когда развеселые холостяки скучают по ребенку. Но выглядит даже довольно правдиво. А вообще — смешной фильм, с достаточно тонкими шутками и интересными моментами. Очень большое достоинство (впрочем, может, так кажется только после просмотра американской версии) — что герои живые и состоят не из одной какой-то черты, проступающей на лбу как тавро, а из многих. И ведут себя как нормальные живые люди. Это достаточно редко для комедии, хотя и случается. Циничные же джентльмены и саркастичные дамы вряд ли будут смотреть фильм с таким названием — сразу же понятно, на что идешь.