Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Смертельная гонка / Death Race (2008)


Смертельная гонка
Средняя оценка: оценка: 3.5
2008. США. 105 минут.
Жанр: боевик / спортивный / фантастика.

Режиссер: Пол У.С. Андерсон.
Сценарий: Пол В. С. Андерсон по сценарию Роберта Тома и Чарльза Гриффита по рассказу Иба Мельхиора,
Оператор: Скотт Кеван,
Монтаж: Нивен Хоуи.

В главных ролях: Джейсон Стэтхэм.
В ролях: Тайрез Гибсон, Натали Мартинез, Джоан Аллен, Йан МакШейн, Макс Райан.

Интересные факты о фильме:

Для сборки автомобилей гонщиков и подготовке их для езды ушло приблизительно по 6 недель на машину.

Для съёмок использовалось в общей сложности 35 машин. На съёмочной площадке постоянно работало 85 механиков, чинивших эти 35 машин.

Фильм был снят за 50 дней.

Аудио-камео: Дэвид Кэррадайн озвучивает Франкенштейна в стартовой сцене.

Чтобы накачаться для съёмок, Стэтхэм пользовался услугами личного тренера, бывшего морского котика, который был одним из главных тренеров команды "300 спартанцев".

Роджер Эберт поставил фильму полбалла из четырёх.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Смертельная гонка"

Смертельная гонка оценка: 3.5

Пожалуй, давно я так не отдыхал, как на просмотре “Смертельных гонок”. Прекрасное, дивное кино, где можно отключить мозги, выпить пива, и с удовольствием смотреть на то, как громадные тачки на большом экране друг друга расстреливают из пулемётов, сбивают с пути дымом или маслом, лопают шины колючками и колесничными ножами, или попросту взрывают из РПГ. Чистое, незамутнённое месилово, ни капли не отягощённое тонкими нюансами или сложными перипетиями. По моему личному “порнометру” (то есть шкале измерения естественного, животного удовольствия) — пять из пяти.

История этого фильма так же запутана, как санитарная книжка проститутки. Ещё в 2002 году Пол Андерсон заявил, что снимает фильм “Смертельные гонки 3000”, римейк классического кормановского эксплотейшна, по сценарию Д.Ф. Лоутона, и продюсирует это дело тандем Круз/Вагнер под эгидой “Парамаунта”. Описывая будущую картину, Андерсон так разлился мыслию по древу, что мне показалось, будто мифический сценарий Лоутона Андерсону приснился. “Это не буквальный римейк. В оригинальном фильме была гонка через всю Америку, здесь же будет гонка через всю планету. Действие разворачивается в более далёком будущем, так что всё будет гораздо футуристичнее: машины будут с ракетами, пулемётами, силовыми полями; будут машины, которые будут разбираться и собираться заново в новой конфигурации, как в 'Трансформерах', будут также и невидимые машины”. Ещё двумя годами позже само мэтро Корман заявило, что фильм ещё не снимается, и Андерсон несколько преувеличил, зато теперь у Кормана есть рамочная договорённость с Томом Крузом не только как с продюсером картины, но и как с исполнителем главной роли. Затем Андерсон сказал, что Круз остался недоволен первыми двумя вариантами сценария, и теперь голливудские “доктора” пишут третий, а продюсер Джереми Болт заметил, что Андерсон сможет снять фильм только после завершения работы над третью “Обителью зла” (полюбишь и козла). Болт также расставил всё по своим местам, заявив, что сценарий, скорее всего, будет существенно проще, действие будет происходить всего лет через двадцать (а не через тысячу), и, несмотря на сюжетообразующее телевизионное шоу, картина не будет представлять собой пародию на современное телевидение, или сатиру. В конце концов, в августе 2007 “Парамаунт” вообще разорвал отношения с “Круз Вагнер продакшнс”, и фильм остался сиротой. Лишь после того, как Пола Вагнер нашла финансирование у “Юнивёрсала”, Андерсон сам сел писать сценарий, покоцав всё, что можно было, удешевив проект за счёт статичных декораций (он перенёс действие в тюрьму) и оставив в центре кадра только гонки. На главную роль почти за полгода до этого подписали Стэтэма, и как только были готовы машинки, Андерсон сел снимать. Слишком долгая была прелюдия, чтоб затягивать с производством.

Фильм и правда получился простым донельзя. Андерсон умудрился написать историю даже проще, чем была в оригинальном фильме. В недалёком будущем мир стоит на грани экономического коллапса. Немыслимый разгул преступности приводит к тому, что правительство отдаёт управление трещащей по швам тюремной системой частным корпорациям, которые, в силу своих способностей, стараются заработать на этом денег. Поначалу они устраивали гладиаторские бои в прямом эфире, по публика быстро пресытилась. Так родились “Смертельные гонки”. Всё это нам пишут на экране перед началом фильма, такой “закадровый сет-ап”. Сам фильм начинается с того, как простой парень-работяга Дженсен (Джейсон Стэтэм) попадает в тюрьму по обвинению в убийстве своей жены, которого он не совершал. Тюрьмой заправляет бой-баба Хэннеси (Джоан Аллен), которая предлагает Дженсену, бывшему гонщику, принять участие в гонке под маской недавно погибшего гонщика Франкенштейна, который так полюбился зрителям, что решено было не объявлять о его смерти, а заменить другим — благо за маской лица не видно. Ставка — свобода: победитель выходит из тюрьмы. Гонка представляет собой ралли, езду по замкнутому кругу внутри тюремной ограды, на мощных, бронированых и до зубов вооружённых автомобилях, и чтобы победить, надо прежде всего выжить.

Вот, собственно, и вся история. Дальше нам будут без конца показывать превдо-телевизионную рекламу с предложением оплатить 99 долларов за каждый из трёх этапов, или всего лишь 250 долларов сразу за все три. Ну и, собственно, сами гонки. Уровень автомобильных погонь, боевых сцен и аварий в фильме такой, что финальная надпись на экране “Внимание! Все трюки делались в специальном контролируемом окружении хорошо подготовленными специалистами. Не пытайтесь это повторить!” выглядит совершенно уместной. Мочилова будет много, и оно будет прекрасным. Скрежет стали, мощные пацаны и сисястые тёлки — эдакий эксплотейшн категории “А” двадцать первого века. Финал такой же предсказуемый и простой, как и вся история, и от того очень гармонично смотрится.

Момимо разносортного мсяо, внимание в фильме на себя обращают три вещи. Во-первых, это феноменальная “компьютерная игрульность” постановки. Похоже, Андерсон настолько сроднился с компьютерными играми, что уже не способен снимать что-то другое, и начинает вставлять игровые элементы в фильм даже там, где они совсем не нужны: например, что это за идиотские канализационные люки, на которых светятся мечи или щиты? Я понимаю смысл этого на сюжетном уровне: заставить гонщиков ехать вперёд даже с учётом того, что машина, которая впереди, более уязвима, а положение сзади позволяет всех расстреливать. Но выглядит это как идиотизм, позаимствованный из компьютерных игр: всё же в реальности устроители гонок додумались бы до чего-то попроще. Во-вторых, это Найн Инч Нэйлз. Сколько раз слушал этих парней — каждый раз поражался невероятной киногеничности их музыки, словно она и писалась изначально не как музыка даже, а как звуковое сопровождение невидимой картинки. Особенно “Фрэджайл”, левая сторона. И в то же время, за всё время их существования отдельные мелодии попали в какой-нибудь десяток фильмов, а полноценно “тема сисек музыки найл инч нэйлз” была раскрыта лишь в “Гневе” Тони Скотта. (Чарли Клоузера, ушедшего в сольное плавание, и подарившего нам главную музыкальную тему “Пилы” — наверное, лучшее пиво в мире лучшую главную музыкальную тему в истории кино, мы не считаем). Ну вот, наконец-то, фильм за фильмом награда находит героев. Ну, и в-третьих, — это Джоан Аллен. Похоже, она настолько сроднилась с образом “бабы с яйцами”, что возникают резонная мысль: а не сменить ли ей и вправду пол, раз ей женщиной так некомфортно? Согласитесь, что женщины — директора мужской колонии строгого режима вы ещё не видели.

Резюме: по пиву, и на просмотр.

(22.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: