Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Новая земля (2008)


Новая земля
Средняя оценка: оценка: 2
2008. Россия. 130 мин.
Жанр: боевик / фантастика.

Режиссер: Александр Мельник.
Сценарий: Ариф Алиев,
Оператор: Илья Дёмин.

В главных ролях: Константин Лавроненко, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте.
В ролях: Сергей Жигунов, Сергей Колтаков, Евгений Титов.

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Новая земля"

Новая земля оценка: 2

24 мая 2007 года на острове Шпицберген завершились съемки фильма “Новая Земля”. Сразу после завершения съемок Александр и Антон Мельники решили отметить это событие, сгоняли в Гренландию, выпили там вискаря и огненной воды, а потом случайно проебали по дороге единственную копию своего фильма.

Деньги в проект были вложены нешуточные, поэтому Мельникам пришлось срочно организовать повторные съемки своего проекта. Но уже не на Шпицбергене, а под Архангельском. Вдобавок, уже без участия Жана Клода ван Дамма. Воспользовавшись одним из параграфов контракта, актер отказался от повторных съемок и вернулся к себе в Бельгию. Сценаристу Алиеву пришлось срочно переписывать сценарий, менять Жан-Клода на Лавроненкова, а на передний план выводить героя Тома Листера. Согласно новому драфту, Листер играл бывшего ветерана войны в Заливе, который отправлялся на остров смертников, чтобы отомстить Жилину за убитого брата — диспетчера аэропорта.

17 сентября 2007 года в тридцати километрах от Архангельска завершились повторные съемки фильма “Новая Земля”. Сразу после завершения съемок Александр и Антон Мельники решили отметить это событие, сгоняли в Архангельск, выпили там водки с самогоном, а потом на обратном пути случайно проебали единственную копию своего фильма.

Деньги в проект были вложены нешуточные, поэтому Мельникам пришлось срочно организовать еще одни съемки своего проекта. Но уже не под Арханельском, а под Выборгом. И почти без Тома Листера. Воспользовавшись одним из параграфов контракта, актер отказался от повторных съемок и уехал сниматься у Кристофера Нолана.

29 февраля 2008 года в трех километрах от Выборга завершились очередные съемки фильма “Новая Земля”. Сразу после завершения съемок Александр и Антон Мельники решили отметить это событие, сгоняли на электричке в Питер, выпили там пива с медицинским спиртом, а на обратной дороге случайно проебали единственную копию своего фильма.

Деньги в проект были вложены нешуточные, но к этому моменту их уже попросту не осталось. Поэтому Мельникам пришлось срочно возвращаться в монтажную и оперативно собирать по всем углам остатки первых трех драфтов.

Из этого хлама и колбасных обрезков они и нарезали финальную версию своего фильма, который 27 августа 2008 года был выпущен в российский прокат, где вскоре с треском провалился.

Если вы дочитали текст до этой строчки, то реакций на него у вас может быть всего лишь две или три. А) Зилич тупо шутит, Б) Зилич тупо ебнулся, В) что это вообще за ерунда про ван Дамма? На самом деле, у нормального читателя здесь должна быть реакция номер четыре. Г) Зилич пытается понять почему из блокбастера с бюджетом в 12-15 миллионов получилась какая-то невнятная херня типа “Параграфа-78”?

Если вы читали отзывы на этот фильм, то наверняка обратили внимание на их схожесть. Все рецензенты пишут примерно одинаково. Хорошее кино, отличные актерские роли, лучший режиссерский дебют этого года, но… но непонятно как это позиционировать, как к этому относиться, кому в фильме сочувствовать и нахуя вообще это смотреть. Подобное сочетание недоумения и жалости было и у меня, пока за двадцать минут до финала я не понял суть зрелища.

ОНИ ПРОЕБАЛИ ФИЛЬМ! ПРОЕБАЛИ ЛУЧШИЙ ЭКШЕН ГОДА! ПРОЕБАЛИ, А НАМ ПОКАЗЫВАЮТ ДВА ЧАСА DELETED AND ALTERNATE SCENES, КОТОРЫЕ ПОПРОСТУ НЕ ВОШЛИ В ПРОКАТНУЮ ВЕРСИЮ. ДВА ЧАСА ХОРОШИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, НО ПРИ ЭТОМ СОВЕРШЕННО НЕНУЖНЫХ СЦЕН.

Если вы иногда смотрите лицензионные диски с дополнительными материалами, то точно поймете о чем я сейчас говорю. О том самом мусоре типа “три часа из второго Терминатора, которые не нужны никому, кроме фанатов”. В “Новой Земле” нам пытаются втюхать эти допы в качестве полноценного фильма.

Две трети фильма — сцены, которые абсолютно не нужны сюжету и любой из которых можно смело пожертвовать. Последняя треть — это неудачные дубли. Иногда — очень неудачные. Для примера, последняя сцена с Дапкунайте — это worst movie scene of 2008. Дистопия, бля. Русские и американские зеки рубят друг друга, а в это время Инга слушает какое-то адажио и говорит по телефону с Биг Боссом. Говорит по-английски. “Шеф, что мне делать? — Ты знаешь что делать. — Будет исполнено, сэр”. Я после этой сцены минут десять приходил в себя, но так и не смог оклематься, потому что финал на самолете — это еще один удар по смеховым яйцам.

Тут мне попытались объяснить что фильму a-la Tarkovsky необязательно должен соответствовать жанровым законам. Типа главное в этой картине — вовсе не побег и не спасение, а тема поиска Бога и спасения человеческой души. Я на человека посмотрел, покрутил пальцем у виска и говорю. “Ты помнишь фильм “Сталкер”? Помнишь, куда они весь фильм шли? В Комнату. Это была качественная и чумовая интрига даже после второго просмотра. Здесь интрига есть? Здесь интриги нет. Самолет — это не интрига, а кривая цитата из Николаса Кейджа. И если Андрей Феськов полтора часа качественно изображает Александра Кайдановского, то это еще не значит, что в конце он будет двигать взглядом стаканы. Хотя очень хотелось бы. По крайней мере, подобный мотив мог бы хоть немного спасти его героя от полной сюжетной ненужности. А ты помнишь “Солярис”? Два с половиной часа убойного жанрового саспенса. Если бы в финале “Земли” прыгнувший в пропасть Феськов неожиданно появился на борту самолета, то это получилось бы глупо, но зато интересно… Поэтому никогда не смей прикрываться Тарковским. Андрей Арсеньич был порядочным мудаком, но зато “Шестое чувство” снял за 37 лет до Шьямалана.

(23.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: