Режиссер:
М. Найт Шьямалан. Сценарий: М. Найт Шьямалан, Оператор: Кристофер Дойл, Композитор: Джеймс Ньютон Ховард, Продюсеры: Сэм Мерсер, Хосе Л.Родригес, Джон Раск.
В главных ролях: Пол Джаматти, Брайс Даллас Ховард, Джеффри Райт. В ролях: Боб Балабан, Сарита Чадхури, Синди Чунг, М.Найт Шьямалан.
Интересные факты о фильме:
Съемки фильма проходили в Пенсильвании, всего в 45 минутах езды от дома М. Найта Шьямалана.
Найт уговаривал Филиппа Сеймура Хоффмана сняться в его фильме, и хотя Сеймур якобы "полюбил сценарий и проникся ролью", он отказался из-за сложного рабочего графика.Версия для печати
Шестой фильм Найта Шьямалама. Безусловная авторская неудача, в линчевании которой я готов приосоединиться к полчищам всех тех критиков, уже две недели кричащих “Акела промахнулся”. Акела, действительно, промахнулся, но также непонятно куда он при этом целился.
В принципе, это уже давно известнй факт. Если режиссер решает написать и поставить сказку для своих детей, то все остальные зрители могут смело вычеркивать этот фильм из своего виш-листа. Ведь сразу же понятно, что отношения между родителями и их отродьем — вешь очень интимная, посему недоступная даже самой матерой порнографии. Взять для примера этот фильм. Вам уже, наверное, прекрасно известно, что в его основу легла детская сказка, придуманная Шьямаламом-папой для того, чтобы отправлять своих Шьямаламов-детей в постель. К чести автора надо все же сказать, что конкретно в этом качестве он весьма преуспел. Его картина на полном серьезе клонит в сон, поэтому уже начиная с появления в кадре Шьямалама-актера и вплоть до появления в кадре троицы похожих на мактирнановских хищников татутиков ее вполне можно тихо продремать… Вы еще не в курсе кто такие татутики? Давайте я вам расскажу.
В давние-давние времена мир людей и мир магических существ представлял из себя единое целое, но потом первые изобрели огонь и колесо, что навсегда нарушило в мире баланс силы. С тех пор магический мир навсегда сокрыт от человека за бесконечный стеной воды. Именно там — в океанах, лужах и в дожде — живут магические существа нарфы. Иногда, когда в их мире наступают суровые времена, они приходят в наш мир, чтобы попросить о помощи.
Фильм начинается с того, как простой консьерж Кливленд Хип, охраняющий уже много лет небольшой кондоминиум в Филадельфии, находит однажды ночью в бассейне загадочную голую девушку. Странные события, последовавшие за этим, заставляют его почти сразу поверить в то, что перед ним самая настоящая нарфа. При этом не просто нарфа, а нарфа, которая по возвращению в свою стихию должна возглавить собственный народ в борьбе против демонов-скрунтов. Страшных кабанообразных существ, которые пришли за ней в наш мир и затаились теперь в темных закутках кондоминиума. Понятно, что именно Кливленду Хипу предстоит теперь найти среди жильцов своего домена людей, наделенных правильными сверхспособностями и способных помочь гостье из Синего Мира вернуться к своему народу.
История, надо сказать, вполне симпатичная. В устном пересказе звучит вообще неплохо. Да и на большом экране смотрелась бы, наверное, вполне хорошо. Если бы ее снял Спилберг, Джексон или хотя бы Рон Ховард. Но Шьямалам — артхаусный гуру с уже давним закосом под “70-е”, поэтому детище его трудно назвать иначе, как “Властелин Колец, снятый в стиле Догвилля”. Да-да, именно так. На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю радио-постановку, у которой почему-то забыли отключить изображение. То бишь звук идет нормальный — ты слышишь как люди говорят красивости про “синий мир”, “нарфических нимф” и ”безжалостных татусиков”, но вместо адекватного изображения мы видим только кучку сорокалетних мужиков в летних рубашках, которые ходят по большой грязной комнате и говорят эпическим слогом. Одним словом, сьезд толкинистов или же психушку на выезде.
В подобных экспериментах нет ничего плохого, если они не являются коммерческими. Например, руководсво Disney сразу послало Найта с этим сценарием, а вот руководство Warner не смогло, за что теперь и поплатилось. Теперь же после провала “Посейдона” и “Супермена” фиаско “Девушки” вполне может вызвать у боссов студии нездоровое желание отстреливать своих режиссеров. Ох уж, эти сказочки! Ох уж, эти сказочники.