Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Разговор / The Conversation (1974)


Разговор
Средняя оценка: оценка: 4.5
1974. США. 113 минут.
Жанр: детектив.

Режиссер:
Сценарий: Фрэнсис Форд Коппола,
Оператор: Билл Батлер,
Композитор: Дэвид Шайр.

В главных ролях: Джин Хэкман.
В ролях: Джон Казале, Аллен Гарфилд, Терри Гарр, Фредерик Форрест, Синди Уильямс, Роберт Дюваль, Майкл Хиггинс.

Награды:
МКФ в Каннах — "Золотая Пальмовая ветвь", Приз Экуменического жюи.
BAFTA — лучший монтаж, лучший саундтрек.
Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший фильм, лучший режиссер.
National Board of Review, USA — лучший фильм, режиссер, актер.
А также почетная строчка в National Film Preservation Board, USA.

Интересные факты о фильме:

  • Джин Хэкман сообщает, что "Разговор" является его любимым фильмом.
  • Ф.Ф.Коппола тоже считает, что "Разговор" — один из любимых фильмов Хэкмана, но он тоже очень любит эту картину и считает одной из своих фавориток.
  • Коппола написал сценарий еще в 1966, но только после коммерческого успеха "Крестного отца" смог реализовать проект.
  • Из-за творческих разногласий оператор Хэскелл Уэкслер был заменен Биллом Батлером.
  • Композитор Дэвид Шайр написал музыку еще до съемок фильма.
  • Джин Хэкман продемонстрировал недюжинную старательноть: чтоб сыграть роль на все 100%, он научился играть на саксофоне.

    Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Разговор", или Люди не то, чем кажутся

оценка: 4.5

Источники сообщают, что фильм "Разговор" получил награду в Каннах, привлекши к себе внимание тем, что был снят после так называемого Ватергейтского скандала: перед самыми выборами в штабе демократов за попыткой подключения подслушивающих устройств были застуканы несколько граждан. Этот прекрасный инцидент не только помешал президенту Никсону остаться на второй срок, но и породил среди впечатлительных, словно дети, американцев форменную паранойю. С тех пор каждому из них стало мерещиться, будто на него организована фотоохота со звукозаписью. К счастью, к означенному скандалу сюжет фильма отношения не имеет.

По площади в обеденный перерыв гуляют очкарик и девушка, они выглядят как чистенькие клерки из соседнего билдинга. Чем-то встревожены, иногда говорят о личном — что ты подаришь мне на рождество, я люблю тебя, — иногда о сентиментальном — посмотри на этого нищего, спящего на скамейке, у него ведь тоже были мама и папа и он был их сыночком, — иногда об опасном: он убил бы нас, ничего не изменилось, в отеле такого-то числа. Вокруг них ходят люди с "жучками", упрятанными в сумки, коробки и одежду, в окне над площадью — камера с объективом, больше напоминающим оптический прицел, в стоящем у обочины фургоне вертятся бабины. Гарри Коул записывает Разговор.

Технарь и зануда, несимпатичный лысеющий Гарри Коул — лучший специалист по прослушиванию в регионе, за его ноу-хау многие доки этой области готовы дорого заплатить. Он совершенно не устроен в смысле дома и семьи, его дом — лаборатория, его заказы налагают запрет на разглашение, значит, ни о какой откровенности со случайными женщинами речи быть не может, поэтому ни одна женщина не захочет стать для него постоянной. Коул — дисциплинированный католик, и раз в месяц исповедуется в своих незамысловатых грехах. Немного поработав над качеством записи, Коул отправляется к Заказчику, чтобы передать ему пленку и фотографии и получить своё вознаграждение.

Иногда череда случайностей приводит людей вовсе не к тому выводу, который следовало бы сделать. Заказчика — он директор крупной фирмы, занимающей билдинг у площади — как на зло не оказывается на месте, и получить материалы намеревается его помощник (его играет юный Харрисон Форд). Это никак не вписывается в понимание Коула о профессиональной этике: конверт должен быть передан лично в руки Заказчику, никакое посредничество не приемлемо. Разозленный, он уходит, отказавшись от денег и прихватив с собою свой пакет. В коридоре здания Коул вдруг видит Очкарика, на каком-то этаже в лифт входит Девушка — они оба работают здесь же, понимает Коул, они живые люди, и им грозит опасность.

Гарри Коул возвращается к Разговору. При записи возникали помехи: шум толпы, уличный оркестрик, и он виртуозно от них избавляется, чтобы услышать все до последнего слова. В процессе работы он впитывает в себя фразы пары, выражения голосов, он видит их фотографии, постоянно думает о них, об их тревоге и попытках не быть услышанными. Гарри Коул, по сути, становится их сообщником, ощущая себя на стороне несчастных влюбленных, которым грозит гнев Заказчика. Однажды в его жизни уже была подобная история: передав заказанный материал, он подписал смертный приговор нескольким невинным. Коул не хочет повторять ошибку, но он профессионал, у него есть принципы, долг, и он обязан отдать пленку — хотя уже сомневается, что сделает это. И в тот момент, когда Коул, кажется, принимает для себя решение, запись оказывается украденной. Отсюда реакция на фильм становится другой. Если раньше это неспешное занудство смотрелось с чувством покоя и иронии, то теперь — с чувством нарастающей тревоги. Кто похититель? Что сделает Гарри? Сможет ли он предотвратить убийство? Близится развязка, близится…

Этот фильм своей бытовизной, неторопливостью и обстоятельностью может озадачить зрителя, уже подпортившего себе зрение мешкотней экшенов и разухабистым волшебством спецэффектов. Да, кто-то обязательно посетует высокомерно на то, как трудно приходилось киношникам в доисторические семидесятые. А кто-то и порадуется тому, какими простыми средствами умели обходиться иные мастера, создавая свои истории. Не прибегая даже к обычному преувеличению, удивляли своего зрителя не искуссной сказочкой, а важностью минуты в потоке повседневности. Важностью незамысловатых движений души. Важностью верно понятого намека. О хороших фильмах сказать нечего. Говорят, если на человеке отлично сидит костюм, то ты не заметишь, как он был одет. "Разговор" — как добротное пальто, которое уютно, неброско и немного тяжеловато. Которое, придя с улицы, даже немного жаль с себя снимать. Примерьте сами, попробуйте, и посмотрим, каково окажется вам.

(29.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: