Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Бессмысленный триумф / Hollow Triumph (1948)


Бессмысленный триумф
Средняя оценка: оценка: 3.5
1948. США. 83 минуты.
Жанр: нуар.

Режиссер: Стив Секели.
Сценарий: Дэниел Фухс (по роману Мюррэя Форбса),
Оператор: Джон Элтон,
Композитор: Сол Каплан.

В главных ролях: Пол Хенрейд, Джоан Беннетт, Эдуард Франц.
В ролях: Лесли Брукс, Джон Кволен, Мэйбл Пейдж.

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Бессмысленный триумф"

Бессмысленный триумф оценка: 3.5

Всегда считал, что хорошему нуару крайне необходим небольшой фантастический элемент. Чтобы под его воздействием улицы становились более угловатыми и темными, герои – более мрачными и неадекватными, а наследие экспрессионизма начинало бы выпирать из всех грязных углов. К сожалению, фантастики и сюра в этом жанре очень мало. При необходимости привести нужные примеры в голову обычно приходят только самые странные и неожиданные экзерсисы типа “Аркадина”, “Безумного следователя” и четвертого “Киосиро Немури”.

“Бесмысленный триумф” тоже из этой оперы. Он про близнецов и доппельгангеров, а эта тема всегда остается за пределами чистого разума.

Главный герой картины Джон Мюллер выходит из тюрьмы и честно пытается начать жизнь простого смертного. В качестве обычного офисного планктона Мюллер отныне целыми днями сидит за канцелярским столом, штампует бумаги и покорно слушает нотации мудака-начальника. Со временем терпению бывшего зека приходит конец, он увольняется, собирает старую банду и совершает налет на казино местного Большого Босса.

Но налет терпит фиаско, сообщники Джона мертвы, а он сам вынужден постоянно скрываться от идущих по его следам киллеров. В этот сложный момент Мюллер случайно узнает, что в городе есть известный врач-психолог, как две капли воды похожий на него самого. За исключением одной только детали – на левой щеке у врача есть глубокий и уродливый шрам. Без особых колебаний Мюллер решает ликвидировать двойника и занять его место.

У истории очень большой потенциал, но он реализован всего лишь процентов на тридцать. Спасибо создателям хотя бы за финал в порту, который заставляет вспомнить Кэна Такакуру и Тацую Ватари одновременно. На самом деле, главная проблема всего фильма – это его категория. “Бесмысленный триумф” был снят на “бэшной” студии Eagle-Lion Films, поэтому Секели оказался просто не в состоянии выйти за рамки присущего ей формата. Вдобавок, лямку главной звезды пришлось тянуть на себе Паулю Хенрайду из “Касабланки”, и это получилось у него не всегда удачно.

Несмотря даже на его подозрительное сходство с Эдвардом Нортоном, подлинной звездой фильма вышел вовсе не Хенрайд, а оператор картины Джон Олтон. Две трети от всей экранной атмосферы – это его личная заслуга. Ракурсы, тени, и прочий черно-белый кавай. Все, что и требуется от нуара. Минус фантастический элемент.

(09.10.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: