Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Минотавромахия / Minotauromaquia (2004)


Минотавромахия
Средняя оценка: оценка: 3.5
2004. Испания. 10 минут.
Жанр: мультфильм.

Режиссер: Хуан Пабло Эчеверри.
Сценарий — Хуан Пабло Эчеверри, Хосе Запата,
музыка — Игорь Стравинский.



Награды:
Drama Short Film Festival — приз за драматическую короткометражку (2005).

Версия для печати

Мор: Чудовище Пикассо

Минотавромахия оценка: 3.5

Художник, творец зачастую манипулирует объектами, раскрывая их внутреннее, не замеченное другими содержание, а затем отбрасывая ради последующих исследований. В этом поиске нет места жалости, часто творец выжимает окружающих людей, воспринимая их как материал, получая весь спектр нужных переживаний, а затем хладнокровно их оставляя. Здесь нет расчета; увлечение, погружение происходит совершенно искренне, разжигает жажду, уничтожает, если вовремя не остановиться. Борьба между эгоистичной, жадной ипостасью, готовой перемолоть весь мир ради искусства, и созидательной стороной творчества и является главной темой "Минотавромахии". Модели и женщины Пикассо сходили с ума, стрелялись, вешались, погибали. Это интересный сюжет для газет, но за ним стоят напряженные отношения моделей и художника, борьба между процессом разрушения, деконструкции и сотворением нового. Всего за девять минут Эчеверри раскрыл тему, поместив Пабло Пикассо внутрь лабиринта из контуров "Авиньонских девиц", где живет кровожадный Минотавр, второе "я" художника, утоляющий свой голод сначала за счет рисунка (заимствования образа), затем за счет секса (заимствования тела), а потом и за счет плоти, окончательного разрушения женщины. Эчеверри предлагает путешествие на изнанку, но не зрителю, а тому, кто что-то создает; режиссер превращает "Авиньонских девиц" в ландшафт, иссушенную и изломанную корку земли. Внутри, словно в мышеловке, зажатый между бесконечностями, Пабло мчится под Стравинского и встречает деформированных персонажей своих картин, жмущихся к стенам при появлении Минотавра или желающих что-то сказать.

Образ Минотавра появился в позднем творчестве Пикассо. Он начал изображать его в тридцатых, выполняя заказ на серию офортов для Воллара. Минотавр для Пикассо являлся отражением собственного характера — человек-полубык, импульсивный, грубый. Множество картин строится на контрасте между женскими образами, размытыми, обтекаемыми, часто деформированными, лишенными центра, и минотавром, кажущимся неуместным, но постоянно появляющимся рядом. В "Минотавромахии" Эчеверри Минотавр — воплощение ужаса, одиночества, агрессии. Чувствуется, что режиссер хотел столкнуть творца с собственными творениями, заменив внутреннее внешним (перенести отображение внутреннего мира картин Пикассо в мифологическое пространство своего фильма, где это уже не образы и смыслы, а герои), заполнить пространство ломаных картин Пикассо борьбой, войной. Персонажи из "Герники" служат предостережением, мальчик с полотна "Поль в костюме Арлекина" превращается в проводника, но он не способен помочь, он отталкивает, оказавшись рядом с "Портретом Ольги", потому что стержень — это познание самого себя, попытка победить эгоистичное первобытное существо внутри. Женские образы Пикассо многообразны, но он не черпает в них силe, он берет силу из них.

Концовка оставляет ощущение победы — Пабло выпускает наружу не только Минотавра, но и голубя. Хотя мне кажется, что знаменитый голубь Пикассо вовсе не уничтожает Минотавра, это невозможно, поэтому они сосуществуют в пространстве картин. Минотавра слишком много, он будет продолжать бродить по внутреннему лабиринту и сдирать шкуру с мятых сметанных женщин, принося их индивидуальность в жертву полотну. Но теперь нам это известно.

Посмотреть короткометражную работу целиком можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=v4EPQbCG68c.

(28.10.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: