Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Русалка (2007)


Русалка
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. Россия. 103 минуты.
Жанр: драма / мелодрама.

Режиссер:
Сценарий — Анна Меликян,
оператор — Олег Кириченко,
композитор — Игорь Вдовин.

В главных ролях: Мария Шалаева, Мария Сокова, Евгений Цыганов.
В ролях: Артур Смольянинов, Анастасия Донцова, Вероника Скугина, Наталья Рычкова, Игорь Яцко и др.

Награды:
2007г. — Премия "Ника" в номинации "За лучшую женскую роль" (Мария Шалаева).
2008г. — Приз в секции "Форум независимых" 43-го международного фестиваля в Карловых Варах..

Версия для печати

Мор: Ты ведь не боишься моря, моя немая крошка?

Русалка оценка: 3.5

Интересная современная интерпретация "Русалочки" Андерсена — страшный факт принципиальной ненужности любого человека в крупном городе. Даже будучи увиденной через розовые очки странной девушки Алисы, Москва чудовищна, а из-под глазурной коробочки мелодрамы и цитат из киноклассиков выглядывает обледенелое лицо современной столицы, бездуховное существование в недрах города. Если хотите, то это гибрид "Кремня" и "Амели". Русалочка умеет загадывать желания, но ее желания ничем хорошим не оборачиваются, а человек, которого она спасает и в которого влюбляется, — всего лишь лживый продавец Луны. Алиса бродит по Москве в костюме телефонной трубки и доверчиво подсматривает за чужими жизнями, желая сделать что-то огромное и хорошее, но ей и ее волшебным предчувствиям здесь нет места.



Разделить прекрасное и ужасное в "Русалке" трудно, но то, что это необычный и стоящий фильм, отрицать я не могу. Самое поразительное в "Русалке" то, что для того, чтобы достигнуть концентрации высочайшей жути, ей приходится пользоваться использовать подписи из рекламных плакатов и добрые закадровые комментарии, хотя практически ничего позитивного в кадре не происходит. В "Русалочке" очень тесно слито милое и отталкивающее, даже страшное. Потрясающий образ матери главной героини — толстухи, родившей Алису от случайно появившегося моряка. У нее есть привычка — она громко смеется, когда приводит к себе мужчину. Этот смех вскоре становится сигналом к Апокалипсису, по-моему. Или дружба решившей молчать после пожара Алисы с безногой женщиной-бомжом. Когда Алиса, встретив любимого, решает заговорить и в отчаянии предлагает подруге исполнить желание, та загадывает такое, что мурашки пробегают по коже. Или "конец света" — отличная перебивка. Мария Шалаева замечательная, непосредственная и живая. Цыганов, кажется, нашел себя в роли умирающего человека, забывшего, как и с кем можно радоваться.



При этом интересно, что понятие "актерская игра" кажется немного неуместным — Меликян просто точно подобрала типажи. Такое ощущение, что даже Цыганов почти сыграл самого себя. На происходящем лежит печать некоторой фальши, фильм подавляет назойливая культурная перекличка, но общее впечатление от сумбурной истории про девушку, о подобных которой говорят "как с Луны свалилась", глубокое, разное, неожиданное. "Русалка" тесно связана с нашим временем, нашими городами. В фильме нет жалостливости, хотя он грустен, нет откровенного насилия, хотя он ужасен. "Русалку" нужно смотреть и составлять мнение самому, потому что ее мозаичность затрагивает совершенно разные струны, открывает разные двери, заставляет людей злиться и спорить. Фильм — странствие ранимого существа, которое пытается стойко, открыто, иронично переносить падающие на него неприятности, пока что-то не ломается. А ты — зритель, и тебе не дано знать, когда именно это произойдет.

Но самое дикое заключается в том, что даже гибель Алисы представляется каким-то пунктом — ты не знаешь, что делать. Сочувствовать не хочется, смеяться тоже. По-моему, так поступать было неправильно.

(30.11.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: