Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Прощай, жестокий брат / Как жаль, что она блудница / Addio, fratello crudele (1971)


Прощай, жестокий брат / Как жаль, что она блудница
Средняя оценка: оценка: 3.5
1971. Италия. 91 минута.
Жанр: драма.

Режиссер: Джузеппе Патрони Гриффи.
Сценарий: Альфио Вальдарнини, Джузеппе Патрони Гриффи по пьесе Джона Форда,
оператор: Витторио Стораро,
композитор: Эннио Морриконе.

В главных ролях: Шарлотта Рэмплинг, Оливер Тобиаш, Фабио Тести.
В ролях: Анджела Люче, Рик Бэттеглия и др.

Версия для печати

Мор: Как жаль, что она шлюха

Прощай, жестокий брат / Как жаль, что она блудница оценка: 3.5

Фильм основан на пьесе Джона Форда "'Tis Pity She's a Whore" и начинается с диалога между монахом и красивым молодым мужчиной о том, можно ли влюбиться в собственную сестру. Монах ужасается посещающим голову Джованни вещам и рекомендует заняться постом и молитвой. Джованни пытается умирить свою плоть, не дающую покоя с момента, когда он вернулся из Болонского университета и увидел Анабеллу, и спускается в колодец, проводя там некоторое время без еды и воды. Но страсть его не оставляет, делает его больным, заполняет голову, лишает жизненной силы. Чем дальше, тем больше ему кажется, что любить сестру естественно, ведь она и так одна из близких ему людей. Если учесть, что Анабеллу играет молодая Шарлотта Рэмплинг, за счет операторской работы Стораро ("Апокалипсис сегодня", "Последнее танго в Париже", "Двадцатый век") выглядящая поразительной женщиной, понять его можно. Но женихи уже у порога, колокол звонит, и мужем Анабеллы станет кто угодно, только не Джованни.

В свое время пьеса Форда была довольно рискованной не только из-за темы, но и потому, что решившийся на инцест мужчина в ней не был порочным обольстителем и отрицательным героем. Это образованный, но излишне романтичный и пылкий человек, которого ревность сводит с ума, заставляя устроить кровавую баню. У Патрони Гриффи история приобрела черты классического итальянского джалло, оформленного как притча, а заканчивающегося как торжественная и яростная драма мести. Причем подозрение, напряженность вводятся постепенно. Сначала это глаза Анабеллы в момент, когда Джованни признается ей в любви, — вместо испуга, возмущения или хотя бы удивления мы видим удовлетворение, и такой расклад заставляет ощущать неудобство. Затем это моменты, в которые Анабелла начинает играть эмоциями, говоря вещи, которые предназначены стоящему за ширмой брату, одержимому страстью жениху. Потом резанут слух слова священнослужителя, страшно осуждающего героев. Дальше Анабелла вдруг выходит замуж, чтобы скрыть беременность, — как раз в тот момент, когда зритель поневоле смирился с мерным, меланхоличным течением греховной жизни родственников. От странной туманной пасторали и споров с монахом, от поместья, воздух в котором залит светом, а время вечно стоит, зависнув над разбросанными подушками, мы вдруг приходим к образу сошедшего с ума Джованни в промокшей от крови рубашке, который убивает всех, кого может встретить. Пастельные тона первой части фильма в конце заливаются алым в духе гран-гиньоль. Сдерживаемые желания взрывают пленку кровью.


Каноны сценического искусства смотрятся по отношению к рассказанной истории немного странно — это как "Ромео и Джульетта", но только с другим набором обстоятельств, хорошо продуманное отчаянье. Мне кажется, что за счет антуража трагический посыл из фильма вымывается, и он начинает выглядеть как костюмированное шествие. Тем не менее, он любопытен целым рядом аспектов, включая работу скульптора и музыку Морриконе. Его конек — необычное визуальное воплощение, в котором мы словно проходим от мироощущения влюбленного, затерянного среди лишенных людей пейзажей, к мироощущению упивающегося своей жестокостью безумца, заменившего любовь, на которую ему не дают права, смертью.


(05.12.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: