Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Гамлет идет в бизнес / Hamlet liikemaailmassa (1987)


Гамлет идет в бизнес
Средняя оценка: оценка: 3.5
1987. Финляндия. 86 минут.
Жанр: драма / комедия / экранизация.

Режиссер: Аки Каурисмяки.
Сценарий: Аки Каурисмяки (по трагедии Уильяма Шекспира),
Оператор: Тимо Салминен,
Композитор: Элмор Джеймс.

В главных ролях: Пиркка-Пекка Петелиус, Эско Салминен, Кати Оутинен, Элина Сало.
В ролях: Эско Никкари, Кари Ваананен, Пунти Валтонен, Мари Рантасилья.

Награды:
Jussi Awards — лучший художник (Пертти Хилькамо)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Очень длинные руки

Гамлет идет в бизнес оценка: 3.5

Аки Каурисмяки дебютировал в кино фильмом "Преступление и наказание". Да, он снят по тому самому роману, которым нас потчивали в школе.

Еще через четыре года появляется "Гамлет идет в бизнес".

Оба фильма объединяет одно. Их снимал финн.

После этой искрометной шутки я проведу короткий сравнительный анализ двух картин и выведу финна на чистую воду.

Дело даже не в том, что Каурисмяки осовременивает сюжет, переносит его в актуальную реальность. Дело в том, что Каурисмяки оставляет от литературных произведений (более того – классических литературных произведений!) один костяк, урезанную драматургию. Он жадно высасывает кровь мыслей, обгрызает души главных и второстепенных персонажей и оставляет лишь белую кость. "Преступление и наказание", например, напрочь лишается второй части, то есть, всей христианской подоплеки. Как вы думаете, почему первые кадры "Гамлет идет в бизнес" показывают нам поскуливающую собачку, привязанную к сценическому реквизиту (на первый взгляд кажется, что собачка сидит на подмостках сцены)? Она только что высосала вкусный мозг и полностью доглодала кость.

И все же "Гамлет идет в бизнес" — это "Гамлет". Перепутать, в общем, сложно. Говоря о "Гамлете", нельзя не отделаться от мысли, что теоретически это – самая аутентичная экранизация драмы Шекспира. Холодный, лаконичный, усмехающийся скандинав Аки Каурисмяки раскрывает характер скандинава Гамлета. Чтобы зрителю образ Гамлета был более понятен, Каурисмяки избавляет его от сомнительного трико и шпаги и наряжает в помятый костюм черно-бело-серого цвета. Гамлет, этот толстый увалень с тупым выражением лица, шатается как привидение по фамильному особняку и таскает с кухонного стола куски ветчины.

Прежде будучи совершенно не нужным деловому отцу – главе крупного финского концерна – Гамлет неожиданно становится нужным. Точнее говоря, он становится единственным человеком, который может исполнить непреклонимую волю отца. Отравленный отец сам превращается в привидение и вынужден таскаться по фамильному особняку, как раньше по нему таскался вполне живой Гамлет.

Конечно, Гамлет никакой не безумец. Это бездельник и лентяй, которому приходится стать исполнителем, потому что папа вдруг его заметил и обременил неоспоримым приказом: отомстить своим убийцам! "Делай то, что я тебе скажу, а мне пора возвращаться в ад, скоро начнется ужин", – вот так.

Гамлету дается пропуск во власть, более того, выдан набор директив, полезных советов и всего такого прочего. От карт-бланша Гамлет попытается урвать что-то и для себя: он долго и безнадежно пытался трахнуть Офелию, и теперь, как ему кажется, шансов у него становится больше. Но он обламывается. В отличие от своего предприимчивого папаши, чьи длинные руки дотягиваются до врагов даже с того света.

Конечно, наш Гамлет не будет задаваться вопросом "быть или не быть". А когда "все будет кончено", пустится в безхитростные откровения перед своим лакеем, давая исчерпывающие объяснения своим поступкам. Когда кровавая миссия Гамлета будет исполнена, он снова станет никому не нужным – в том числе и себе. И в этом его трагедия – по мнению Аки Каурисмяки.

(12.01.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: