Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


37,2 по утрам / 37°2 le matin / Betty Blue (1986)


37,2 по утрам
Средняя оценка: оценка: 3.5
1986. Франция. 180 минут.
Жанр: драма / мелодрама.

Режиссер: Жан-Жак Бенекс.
Сценарий: Жан-Жак Бенекс по роману Филиппа Джиана,
оператор: Жан-Франсуа Робен,
композитор: Габриэль Яред.

В главных ролях: Жан-Юг Англад, Беатрис Даль.
В ролях: Жерар Дармон, Клементин Селарье, Доминик Пиньон, Венсан Лидон и другие.

Награды:
"Сезар" — Лучший плакат.
Монреальский МКФ:
- Гран-при
- Самый популярный фильм
МКФ в Сиэтле (1992): Лучший режиссер (наряду с "ИП5: Остров Мастодонтов")..

Интересные факты о фильме:

Фильм выдвигался на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "37,2 по утрам"

37,2 по утрам оценка: 3.5

Бетти знакомится с живущим в съемной хибаре Зоргом — и очаровывает его своей непосредственностью, легкой вульгарностью, жизнелюбием и прямолинейностью. Это девушка-фейерверк, то красивая, то капризная, то опасная. Прочитав обнаруженные в хибаре тетради, Бетти начинает считать Зорга гениальным писателем — и старается сделать все, чтобы это доказать. Вместе с Бетти Зорг покидает хибару и отправляется в город к новой жизни, в которой смешались приключения, секс и печаль. У целеустремленности Бетти есть обратная сторона — истерические припадки. Словно желая забраться на недостижимую гору, она цепляется за небольшой уступ, в голове раздувая его до бесконечности, а затем не может справиться с появившимся разочарованием. Ее тяга к разрушению надоевших вещей кажется удачной для такого сдержанного мужчины, как Зорг, но чем дальше, тем неприятнее становятся ее выходки. Как "Самая красивая женщина в городе" Буковски, она оказывается не способна справиться с миром, а потому вскоре обращает агрессию на себя. Она как зигзаг — за каждое удовольствие приходится платить поворотом в противоположную сторону.

Интонация "37.2 градусов", наверное, такая же спокойная и веселая, как личный вывод. Меняя города, герои встречаются с необычными людьми — даже обыкновенные ситуации камера подает так, что каждый кажется особенным. Немноголюдные улицы кажутся волшебными, обитатели квартир — очень далекими. При этом теплая приглушенность мира периодически становится пустой. Эта тишина — как обивка палаты для сумасшедших, через которую не пробиться. Два красивых существа странствуют по кинематографическому миру, дурачась и подбивая друг друга на новые приключения, список который иссякает. Это фантазия об идеале для мужчины лет тридцати, бусы моментов, тщательно выгравированных на полной бездвижности жизни. Однако Зоргу достаточно того, что он имеет, а Бетти нестабильна, для нее периодически все приобретает надрывность, резкость, бессмысленность, враждебность. Она чересчур направленная для мира компромиссов. Ничто не способно остановить процесс ее распада, даже сексуальная игра — сильная жажда отдаться, преодолеть пределы, потому что каждая из ее больших целей оказывается недостижима, а малое для нее слишком быстро становится неинтересным и даже вызывает ярость. Фильм очень красив и дружелюбен, но эта же интонация приводит к тому, что при всей надрывности образа Бетти ее совершенно не жалко. Она — живая, смешная, красивая, уродливая, обольстительная разрушительница, но лишняя в мире фильма Жан-Жака Бенекса. Жизнь идет своим чередом. Без Бетти становится даже легче.

(17.02.2009)

Версия для печати


Владимир Гордеев: 37,2 по утрам, или Все болезни — от любви

37,2 по утрам оценка: 2.5

Я считаю, что повезло тем, кто смотрел театральную, а не режиссерскую версию этого фильма. Я театральной версии (которая длится вместо трех часов – два) не видел, но мне так кажется. Дело в том, что Бенекс пытается рассказать очень длинную, но мало насыщенную перипетиями историю. Вкратце, это история двух лузеров, где-то даже маргиналов, любящих друг друга. Один из этих маргиналов не доживает до триумфа. И в этом драма – не застать подлинного, комплексного счастья, потому что одна часть счастья, которая называется "любовь друг к другу", уже находится в руках. А чтобы в руки попала вторая часть счастья – социальное признание, всеобщая любовь (или, по-крайней мере, ощущение этой любви) – надо было только подождать. Но кое у кого не хватило терпения.

Фильм начинается с откровенной эротической сцены. Мусорщик Зорг и его девушка по имени Бетти трахаются в его жалкой лачуге. За откровенной сценой приглядывает с репродукции Мадонна, как бы освящая данную страсть, которая, вопреки ожиданиям, не угаснет до конца фильма. Страсть замешана на любви. И чем дальше, тем больше будет этой самой любви. В первую очередь, она будет выражаться в преданности и стремлении поддержать друг друга.

В фильме всего три места действия. Какой-то клошарский поселок у моря, потом приморский городок (Зорг и Бетти поселяются в пустом отеле у своей приятельницы), и, наконец, еще один маленький городок, где они будут жить в пустом доме, принадлежащем приятелю этой приятельницы.

Помимо того, что места действия всего три, личности героев пребывают в стагнации. Их характеры никак не меняются и не развиваются на протяжении фильма, – только вот бедняжкой Бетти все в большей степени начинает овладевать безумие, что выражается в дополнительных возможностях для демонстрации актерского мастерства Беатрис Даль.

Однако, сильная сторона фильма заключается в том, что характеры главных героев тщательно прорисованы. Жан-Юг Англад играет талантливого, уравновешенного человека, но слабого человека, боящегося перемен. Беатрис Даль играет девушку, которая органично дополняет этого парня своей живостью, умением принимать решения. В одной из сцен Зорг пытается ограбить какое-то предприятие, чтобы раздобыть кучу денег – ему кажется, что Бетти пребывает в печали из-за того, что у них вечно не хватает денег и они вынуждены себя ограничивать в "маленьких радостях". Он переодевается женщиной, не только потому, что это становится прекрасной конспирацией, но и потому, что тем самым он набирается решительности и безрассудства "а-ля Бетти".

Однако, слабая сторона фильма заключается в том, как я уже говорил, что характеры героев становятся совершенно понятными в конце первого часа фильма. Дальнейшего знакомства с героями не происходит. Они уже – на ладони. И никаких сюрпризов больше не преподнесут.

В итоге трехчасовой фильм оказывается избыточной и весьма скучной "сагой о двух форсайтах". Не самая удачная сценарная адаптация, явно. К тому же у Бенекса совершенно отсутствует чувство юмора, что, впрочем, было понятно и из его предыдущих работ. Когда персонажи картины начинают заливаться смехом, совершенно непонятно, отчего им так смешно. Непонятна также странная, почти гротескная условность в изображении жандармов. Они все как один раздражительные добряки вроде де-фюнесовского Жюва. Один из них даже поет песенки. Эти сцены выглядят загадочно и неуместно. Добавлю в список странностей еще и музыку Габриеля Яреда, странно дисгармоничную.

(17.02.2009)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "37,2 по утрам", а заодно и на "Загадочную историю Бенджамина Баттона"

оценка: 4

Трехчасовый фильм от которого невозможно оторваться, несмотря на отсутствие так называемой "остросюжетности" и незамысловатость рассказанной истории. Ну как тут не сравнить с сопоставимой по хронометражу новинкой — неестественной, тягостной картиной Финчера про Веню Гудзыка: смотришь Беннекса и наслаждаешься образцом визуального и драматического искусства, совершенно природным произведением, по-новоязски говоря — натурпродуктом: вживаясь в ткань киноповествования, забывая напрочь, что стал свидетелем эмуляции реальности, созданной трудами некоего коллектива художников; смотришь Финчера и видишь результат технического прогресса и технологического процесса, не вызывающую никаких чувств безделицу, созданную командой инженеров и программистов — разглядываешь всякий там грим, компьютерную графику, оцениваешь поцмодерницкие киноприемчики... Именно такие техногенно-патогенные фильмы в будущем и будут снимать андроиды, безуспешно стараясь сравняться с людьми. Вот взять, например, самого запоминающегося персонажа в фильме про молодеющего старичка. Думаю, вы догадались о ком я — о том мужике, которого семь раз ударила молния. Казалось бы совершенно проходной, эпизодичный персонаж, не имеющий никакого отношения ко всей истории, но ведь именно он то единственное, что запомнилось всем зрителям этого мутного фильма после просмотра. Но опять же, как неестественно изображены его рассказы о поражениях молнией! Помните? Фильм в фильме! Выкрутас. Заебон. Искусственность. По задумке режиссера мы как бы смотрим визуальный ряд, который возникает в голове Гудзыка-Баттона в то время, как он слышит истории чудака. Но этот визуальный ряд неестественнен, стилизован под немые фильмы начала прошлого века, словно рождается не в мозгу человека, а считывается с жесткого диска в башке робота,напичканного готовыми визуальными образами, в ответ на команду "в человека ударила молния, 20-е годы 20-го века, воспроизвести". Вот в этом весь фильм Финчера. Если говорить Диковым языком — киноэлектроовца. А фильм Беннекса — полная его противоположность. В нем, кстати, масса персонажей стократ чуднее поражаемого молнией старичка — чего стоит лишь ненавидящий матрацы мусорщик с рукой-крюком! Но режиссер не преподносит зрителю их странные поступки каким-то технологическим изъебом, не стилизует — зритель вообще забывает о существовании режиссера, забывает о том, что эти ультранелепые персонажи — актеры, что они вообще персонажи, кем-то измышленные. После мучительной искусственности Финчера, очень приятно было посмотреть Настоящее Кино. Финчеру я бы поставил два, а Беннексу — пять. Поставил бы. Но поставлю четыре. Потому что чрезмерная естественность — тоже ни к чему. Жутко задрал хуй Англада в каждом третьем кадре! Минус балл за вездесущий хуй.

(18.02.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: