Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Карнавал / Carnivàle (2003)


Карнавал
Средняя оценка: оценка: 4
2003. США. 2 сезона х 60 минут.
Жанр: драма / мелодрама / мистика / религиозный / ретро / роуд-муви / телевизионный / триллер / сериал.

Режиссер: Родриго Гарсия, Джереми Подесва, Джек Бендер, Тим Хантер, Джон Паттерсон, Скотт Уинант.
Сценарий — Уильям Шмидт, Дэниэль Науф, Даун Прествитч, Николь Йоркин, Трэйси Торм, Рональд Д. Мур, Джон МакЛайлин, Тони Графия,
оператор — Джеф Джер, Джим Дено, Джеймс Гленнон,
композитор — Джеф Бил.

В главных ролях: Майкл Дж. Андерсон, Клэнси Браун, Ник Стал, Клеа Дюваль.
В ролях: Патрик Бошо, Тим ДиКей, Эдриэн Барбо, Карла Галло, Синтия Эттингер, Дайан Салинджер и др.

Награды:
Американское общество кинематографистов — выдающиеся достижения в киносъемке в телесериале за эпизод "Pick a number" (Джеф Джер), за пилот (Тэми Рэйкер) (2004)
Гильдия художников-постановщиков — награда за выдающиеся успехи ( Бернт Амадеус Капра, Джереми Кэсселс) (2004)
Эмми (Emmy Awards) — награда художникам, оператору за выдающиеся достижения, костюмерам за аутентичность, прически, награда за дизайн титров (2004)
а также целый набор различных наград
.

Интересные факты о фильме:

- русская пословица, которая используется в фильме, — бессвязная, бессмысленная речь.

Версия для печати

Мор: Создание света, создание тьмы

Карнавал оценка: 4

Великая Депрессия в США ассоциируется, в основном, с экономической катастрофой и безработицей. Однако дело было не только в падении экономического роста, но и в сильнейших песчаных бурях по всей стране, неурожае, голоде, жаре. Происходящее не было каким-то локальным кризисом, в нем ощущалась библейская кара, жестокая рука ветхозаветного бога, бросившего фермеров в "Пыльный котел".Толпы оборванных переселенцев кое-как тащились по пустошам, над которыми вились тучи песка, чтобы оказаться в очередном грязном, нищем городишке и выжрать последнюю бутылку выпивки перед щербатым трактирщиком. Человек, хижину которого словно растоптала гигантская слоновья нога, дом которого разлетелся, как картонная коробка, должен испытывать весьма своеобразные чувства. Хотелось бы мне их познать. Поэтому период отличает и рост эсхатологических настроений, страстное безумие, покаяния, ограничения — и бандитизм, грабежи, убийства, насилие. Люди заболевают пыльной пневмонией и пересекают всю страну на товарняках. На тридцатые пришлось увеличение рядов мормонов и адвентистов. На тридцатые пришлось развитие блюза, это Скип Джеймс и Чарли Паттон, Вуди Гатри, Букка Уайт и Роберт Джонсон, Дик Бернетт и Слепой Джеймс Кэмпбелл. Трудно не писать музыку, когда видишь великое переселение народов. Полным воплощением этого времени являются современные 16 horsepowers с их гневным увещеванием грешников и далеким взглядом аппалачских гор. Короче, американские тридцатые — это очень крутое время.

Как раз про это поразительное время и снят "Карнавал". Снят старательно, со вниманием к деталям, но без документализма. "Карнавал" полон упертых верующих, чокнутой черни, дьявольских прозрений, таинственных исцелений и спиритических сеансов. В нем есть пыльная буря и телекинез, гермафродиты и трагедии. В "Карнавале" неудачливому Нику Сталу и Клеа Дюваль дали новый шанс — и внезапно история начала торкать. Это почти Линч, но проще и без линчевского подсознания. Это нестрашно, но весьма интересно. "Карнавал" развивается очень медленно, как тащатся забитые цирковым хламом грузовики, но как раз это и придает ему ценность — он будит инстинкты, будит размышления. В "Карнавале" есть угрожающая музыка Джефа Била, с неожиданными духовыми, опасной виолончелью, обвивающей душу пахнущими землей корнями, богатыми струнными, трогающими позвоночник клавишными. Она делает и без того рельефную подложку сериала гораздо богаче. Да что тут говорить — уже титры получили Эмми за дизайн. В них внутри карт Таро скрываются эпизоды времен Депрессии, оживают самые известные фотографии, зло борется с добром. Посмотреть их можно здесь — http://www.youtube.com/watch?v=U-Onb-FqR74.

Герои "Карнавала" — странствующий цирк, где есть уроды и гадалки, рабочие и бородатые женщины, маги и шарлатаны. Карлик Самсон, управляющий цирком от имени невидимого Начальства, подбирает Бена Хокинса, дом которого разрушен, а мать умерла. Кое-как прикрыв ее песком с помощью старой лопаты, бывший каторжник уезжает в никуда вместе с ведунами, шлюхами и слепым телепатом. Но секрет парня превосходит секреты всех, кто находится в цирке, — он может исцелять, даже воскрешать из мертвых ценой жизни других. А где-то на другом конце путешествия живет увлеченный церковью священник, который видит грешников насквозь. Кажется, сам суровый Господь руководит этим человеком в черном. Двое мужчин избраны, но один из них — создание света, другой — создание тьмы. Хватает странностей и у остальных.

Загадочным образом авторам удалось поддерживать интригу о том, кто из героев создание света, а кто — создание тьмы, очень долго. Актер, игравший священника, до конца первого сезона вообще не знал, кого играет. Оба дара двояки, оба дара опасны, искушают носителя. Бен Хокинс — идеальный преобразователь в соответствии с законом сохранения энергии, что в теории прекрасно, но в реальности, когда тебе предлагают выбрать жертву, — бесчеловечно. Брат Джастин делает совершенно прозрачным человеческий грех, освобождая от демонов внутри, но там, где грех, остается мало место для благодати. В общем, задел потрясающе интересный. Выпуклы и остальные герои — слепой фокусник Лодзь, стильный негодяй, карлик Самсон, прикованная к матери-медиуму гадалка Софи. С Ником Сталом и Клеа Дюваль словно случилось какое-то перерождение. "Карнавал" — это явно их мир, в котором они стали героями.

Трейлер первой части "Карнавала": http://www.youtube.com/watch?v=Io3qEXfuc2s


У "Карнавала" есть своя проработанная мифология, своя символика, служащая крючками-зацепками. События неслучайны, люди со способностями постепенно вписываются в ветви иерархического и семейного древа. Авторы поработали и с первоисточниками — многие кадры напоминают самые известные фотографии из архива. К примеру, фермерша с ребенком на руках или полуразвалившийся от бури дом. Дом Бена Хокинса и поле, на котором он исцелил девочку, так и вообще сошли с фотографий. Довольно часто в сериал включены пасхальные яйца-обращения к Линчу — например, смерть молодой танцовщицы и ее лицо под покрывалом отсылает к известному постеру с Лорой на полиэтилене и т.д. Однако эти отсылки выглядят странно, потому что интонационно, несмотря на близкий материал, работы Линча и "Карнавал" все же различаются. Сериал подкупает тем, что находится вне нашего времени. Это мистические "Гроздья гнева", это пересмысление библейских традиций, это внутренняя жизнь людей-кочевников, вопрос о выборе.

Несколько фотографий по поводу "Пыльного котла" и "Карнавала":




(15.03.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: