Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пятое измерение / Push (2009)


Пятое измерение
Средняя оценка: оценка: 2.5
2009. США. 111 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Пол МакГиган.
Сценарий: Дэвид Бурла,
Оператор: Питер Сова,
Композитор: Нил Дэвидж.

В главных ролях: Крис Эванс, Дакота Фенниг, Камилла Белль, Джимон Хунсу.
В ролях: Клифф Кертис, Колин Форд, Роберт Тсонос, Брэндон Перлман, Кай Чунг Люн.

Интересные факты о фильме:

Фильм снимался в Гонконге, потому что Гонконг 2000-х напоминал режиссеру Касабланку 1942-го. В фильме "Касабланка" город мог спрятать любого беглеца, то же самое, по мнению режиссера, может сделать современный Гонконг. Задумка красивая, но в фильме — абсолютно не читается.

Перед выходом фильма, WildStorm выпустила серию комиксов (художник — Бруно Редондо).

В Испании и Чили фильм шел под названием "Герои".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Битва экстрасенсов

оценка: 2.5

Когда Ник был маленьким, папа предрек, что через десять лет к Нику подойдет девочка и подарит ему цветок. "Не отвергай подарка, не гони девочку прочь, а помоги ей!" — напутствовал он сына. Вскоре папа умер. Но что значили его странные слова? Сбудется пророчество отца, или это всего лишь бредни старого шарлатана? Ответ на эти вопросы зритель найдет через полчаса, и дело обойдется даже без перерыва на рекламу. Разгадка будет устрашающей, и в корне поменяет всю жизнь Ника. В "Пятом измерении" вам покажут НАСТОЯЩУЮ БИТВУ ЭКСТРАСЕНСОВ, с кровью и полетами во сне и наяву.

Интерес современного цивилизованного общества к "потустороннему" — огромен. Подобный род любопытства жил вечно и будет жить вечно. И чем больше окультуривается человек, тем глубже и монотоннее грызет его тоска по безкультурию, безграмотности и утрачиваемой дикости. На него давит тяжелый полог лоснящейся цивилизации, которая копящит и культивирует свои ценности, как материальные, так и нематериальные (так и дракон копит золото, чтобы спать потом на нем, как собака на сене). Современный зритель любит дурновкусие, трескучие эффекты, аттракционы самого низкого пошиба, короче говоря, фокусы. Ему хочется стать зрителем средневекового театра, чтобы, позабыв о выстраданном и плодоносящем своем огороде, стоять посреди площади, разинув рот и хлопая в ладоши, да глазеть на то, как одна кукла дубасит другую, а та чудесным образом не умирает. Современного зрителя заебали сложности, а фокусы и чудеса он любил всегда. Да и как их не любить. Всем хочется, чтобы пришел добрый гном и сделал за тебя твою работу.

Фильмы, книги и газеты про экстрасенсов ужасно популярны. Пару-тройку лет назад сериал NBC Universal "Герои" порвал все рейтинги и поставил какой-то рекорд. Люди любят экстрасенсов. Люди вообще любят смотреть или читать про чудил. И это парадокс. Потому что в жизни все не так. Если человек "не такой, как все", то общество изо всех сил пытается сделать его "таким, как все". Ибо нехуй всякой странной сволочи нарушать общественный порядок и мораль, к который ты привык, которую вколотили в тебя с малых лет. В итоге получается следующее: сейчас Вася Пупкин льет слезы над умирающей в кадре экстрасеншей, а через час лезет в ЖЖ и вместе с кодлой гнобит лирический дневничок какого-нибудь экстравагантного пидорка. Так что я не верю фильмам вроде "Пятое измерение". Суперсверхъестественных героев этого фильма не должно существовать. Их бы запиздили еще в детстве. И вообще, ребята, фильмы типа "Героев" и "Пятого измерения" вредны, так как призывают к толерантности. С другой стороны, наукой уже доказано, что кино ничему не учит и душу человеческую не осветляет. Так что хуй с ними, такими фильмами.

В нашем фильме, "Пятое измерение" который, мощные экстрасенсы мало того, что выжили, так еще вполне вольготно существуют, КРИЧАТ – так что все кругом разлетается вдребезги и лопаются барабанные перепонки, дебоширят, всячески охуевают. Эти подлецы даже до того доходят, что делят между собой "сферы влияния". Целая, блять, мафия изгоев-аутсайдеров. А действие, между прочим, происходит в Гонконге. Куда только смотрит компартия?

Честно говоря, я не очень понял, о чем фильм. У него слишком запутанный сюжет. Ник владеет телекинезом. Может перемещать по воздуху револьверы, но почему-то не может подкинуть три кости, чтоб на всех трех верхних гранях выпали шестерки. Название фильма, кстати, вообще переводится как "толчок" (push). Пушеры вкладывают людям в голову мысли. Бывшая баба Ника – пушер. Сам Ник ведет обособленную жизнь и пытается держаться подальше от банды экстрасенсов, вроде как работающих на американское правительство. Он прекрасно знает, что ясновидящие американцы его по-любому найдут, но зачем-то прячется. Вдвойне непонятно, зачем ему от них прятаться, если они ему не нужны, а он не нужен им. И втройне непонятно, почему прячется именно в Гонконге, где орудует местная банда экстрасенсов (возможно, что эти уроды работают на китайское правительство, но в фильме об этом не сказано). В китайской банде есть крикуны, о которых я писал выше. На днях я посмотрел фильм Ежи Сколимовского 1976 года "Крик". Герой фильма, поживший в Австралии, научился у тамошних аборигенов убийственному крику и приехал в Англию, чтобы сводить баб с ума, а их мужей убивать криком. Недавно Австралия покинула Конфедерацию футбола Океании и вступила в Азиатскую конфедерацию. Вместе со сборной Австралии в Азию проник и крик

Действие "Пуша" крутится вокруг чемодана с препаратом, который усиливает экстрасенсорные способности. Дай мне точку опоры – и я переверну мир. Вот какой этот аппарат. Вероятно, уколовшись адским зельем, можно подвинуть Луну, забросить Меркурий на солнце, сместить Ось Зла. Я пишу "вероятно", потому что никто из экстрасенсов, закинувшийся этим дерьмом, не выжил.

Тем не менее, чемодан с совершенно бесполезным снадобьем стоит бешеных денег. Чемодан принадлежит корпорации, но вдруг исчезает! Поэтому за ним охотятся американцы, китайцы и… Дакота Феннинг. Со слезами на глазах она объясняет Нику свои мотивы: мне – 13 лет, и я хочу дожить до 14! Правда, через некоторое время выясняется, что чемодан ей нужен для того, чтобы обменять его на мать, находящуюся в застенках корпорации. Интересно, что корпорация больше обращает внимания на маленькую девчушку, нежели на китайских экстрасенсов (этих она как будто и вовсе не замечает).

Сюжет – редкостная ахинея, или, скорее, ахинеей стал после многочисленных сокращений, чтобы действие укладывалось в стандартный хронометраж. Если кто-то, прочтя данную рецензию, все-таки пойдет в кино – флаг им в руки. Остальным я скажу, что в финале Ник и Дакота облажаются. Во время сделки они попытаются наебать американских экстрасенсов, а те попытаются наебать их. В итоге обе стороны останутся при своих. У Дакоты – чемодан, у врагов – мать Дакоты. Режиссером это подано как победа Ника и Дакоты, что уже совсем непонятно. Ну, а помимо этого, непонятно, зачем вообще американцы так держатся за этот чемодан. Скупые уроды! Синтезировали один раз, — синтезируете и второй, и третий, и пятый, и десятый. Все равно это не работает. Так что неправильным путем идете, товарищи! Вместо того, чтобы гробить почем зря экстрасенсов, наймите химиков классом выше (ну, это так, совет на будущее).

(25.06.2009)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Пятое измерение"

оценка: 2.5

Фильм, примечательный лишь двумя вещами, — повзрослевшей Дакотой Фэннинг, которая мне напоминает Джоди Фостер, и своеобразной картинкой, полной цветов, что во времена режущих фильтров и однотонных клиповых видов редкость. Однако двух небольших бонусов явно недостаточно, чтобы тратить время стремительно утекающей жизни на данный кинопродукт, учитывая, что его сюжетная линия бледна, а задумка не захватывает. Сюжет — противостояние людей-мутантов и компании "Дивизион", которая проводит над мутантами опыты, калечит их и хочет использовать в собственных целях. Девушка, видящая будущее, парень, владеющий телекинезом, и его сбежавшая из "Дивизиона" подружка, способная внушать людям любые мысли, действуют в соответствии с планом другой провидицы. Типажи так и остались типажами, характеры отсутствуют полностью.

"Пятое измерение" — это гибрид фантастики и отчасти артхауса, он нетороплив, его эффекты вторичны, а фишки хоть и есть, но как-то не радуют. Типичное кино-б, в котором есть несколько отменных азиатских городских пейзажей. Т.е. если брать такие "эксперименты", то фильм "Мутанты" смотрится в разы интереснее.

(29.06.2009)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Пуш ми, пуш ми

оценка: 3

Пол МакГиган по-прежнему остаётся одним из самых многообещающих молодых голливудских режиссёров (под "молодостью" я имею в виду голливудский стаж, а не возраст, разумеется). Тем не менее, как и многие до него, вынужден идти по камешкам, забираясь на одну вершину за другой постепенно.

"Пуш" не станет для него каким-то прорывом, но и не будет позором, из-за которого его карьера пойдёт под откос. Добротный такой фантастический фильмец, с обилием банальщины и слегка провисающим местами скриптом. В эпоху "новых" телесериалов уже никого не удивить продуманной реальностью, и стори-лайном, на котором можно построить мега-картину (тем более, когда твой стори-лайн до боли напоминает "героев", доживших уже до четвёртого сезона, дай им бог здоровья). Чтобы удивить зрителя, надо прорабатывать этот стори-лайн вглубь, удивлять нестандартными решениями, и закручивать сюжет, как поросячий хвостик.

Итак, что мы имеем? Экстрасенсы, полученные в ходе правительственных экспериментов. "Дивижн", коварную правительственную организацию, похищающую и мучающую экстрасенсов (не всех, только тех, кто им зачем-нибудь нужен). Главные герои: распиздяй из "фантастической четвёрки", обладающий способностью к телекинезу, и Дакоту Феннинг, урывками видящую будущее. Главный плохой: Джимон Хонсу. И какой-то чемодан, который у какой-то чувихи, какие-то ещё чуваки, а тут ещё какие-то китайцы...

Начиная приблизительно с конца первого получаса сюжет больше напоминает бестолковую нарезку из тех же "героев", чем полноценное произведение в полном метре. Несколько интересных находок есть, да, идея финального куска — со стираниями памяти и письмами — неплоха, но ведь её можно было на два порядка лучше реализовать! Вообще, вглядываясь в россыпи возможностей, которые эти персонажи дают своим создателям, даже странно становится, что авторы сценария так бездарно их проебали.

В итоге — добротный середнячок. Лучше "Одержимости" или "Кислотного дома", но хуже "Гангстера номер 1" или "Слевина". Короче, ждём дальше.

(30.06.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: