Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Северная страна / North Country (2005)


Северная страна
Средняя оценка: оценка: 3.5
2005. США. 126 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Ники Каро.
Сценарий — Майкл Ситцман, Клара Бингхэм, Лора Лиди,
оператор — Крис Менджис,
композитор — Густаво Сантаолалья.

В главных ролях: Шарлиз Терон, Эль Петерсон, Томас Кертис.
В ролях: Вуди Харрельсон, Ричард Дженкинс, Эмбер Херд, Шон Бин, Фрэнсис Макдорманд, Джереми Реннер, Сисси Спейсек и др.

Награды:
номинировался на Оскар и Золотой глобус, но ничего не получил..

Смотри также: Фильмы о шахтерах

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 99 руб


Мор: Шарлиз Терон в борьбе за права женщин-шахтеров

Северная страна оценка: 3.5

Муж Джози Эймс бьет ее, поэтому в какой-то момент женщина не выдерживает, забирает двоих детей и отправляется к родителям. Там ей не рады — традиционно настроенные мать и отец считают, что могла бы и потерпеть. Джози терпеть не собирается, устраивается на работу в шахту (наземная добыча) и впервые в жизни начинает зарабатывать нормально. Однако за зарплату ей приходится не только трудиться, но и выносить издевательства разного быдла, из которого шахтерский мужской коллектив состоит чуть более, чем полностью. Женщин на шахте немного, и все они подвергаются насмешкам, сексуальным домогательствам и попросту мерзостям. К примеру, раздосадованные, что женщины занимаются "мужской работой" шахтеры вполне могут подрочить на одежду в шкафчике коллег, написать говном в туалете "шлюхи" или запереть женщину-водителя в биотуалете, затем перевернув его. По сравнению с этим попытки схватить за задницу или грудь кажутся безобидными шалостями. В общем, в шахте не соскучишься, но Джози Эймс не собирается мириться с таким раскладом. Несмотря на то, что вскоре весь город за ее строптивость ославит ее шлюхой, Джози пойдет в суд и докажет себе, детям и окружающим, что такое положение вещей должно измениться.

Когда я смотрела "Северную страну" в первый раз, то еще свежи были впечатления от "Монстра", и острая социальность фильма, основанного на первом подобном судебном иске, создавшем прецедент, отталкивала. Теперь, спустя несколько лет, картина избавилась от наслоений и посвежела. Мать-одиночка с лицом Шарлиз Терон борется за свою честь, окруженная запуганными женщинами и злобными, как голодные собаки, мужиками. Конфликт осложняется тем, что в шахте работает парень, с которым Джози дружила в школе. Но что-то с тех пор произошло, раз она отказывается рассказать, кто отец ее первого ребенка, что дает повод для слухов и ненависти даже со стороны собственного сына. Этот старый друг пакостит сильнее остальных, распуская и язык, и руки.

В группе с низким уровнем развития вероятность, что тебя назовут шлюхой, тем выше, чем более независимой ты себя чувствуешь и чем чаще отказываешь. Добропорядочные отцы семейств, которые ходят на бейсбол к своим сыновьям, в мире шахты превращаются в пещерных, улюлюкающих дикарей, присвистывающих вслед женщинам и старательно рисующих на стенах сцену минета. Логических объяснений этому, конечно, нет, потому что мы вторгаемся в сферу иррационального страха соперничества. Когда алогично считающееся слабым существо начинает бороться, все силы массы идут на то, чтобы не дать ему совершить переход на другую орбиту. В гноблении Джози Эймс отражаются сексуальные желания массы, желающей подавить ее, присвоить, поиметь. "Это моя сучка", — самодовольно говорит один из мелких начальников, на вербальном уровне пытаясь трахнуть Джози. Тем не менее, Джози сама трахает их всех, и это, конечно, клево.

Гораздо больше, чем посыл женского раскрепощения, интересна психология массы, внутри которой человек теряет свою индивидуальную личность и приобретает личность-массы. Внутри вопящей и ведущей себя на уровне девятиклассника-гопа толпы каждый из шахтеров превращается в обезьяну, остальные молчат, своим молчанием потакая массе. Разница между мужчиной в доме и мужчиной в этом условном "коллективе" огромна, но над этой разницей никто не задумывается. Люди превращаются в некое условное племя, жестко замешанное на доминировании. В "Северной стране", кстати, еще показан и социальный посыл — работники не хотят менять условия работы потому, что боятся закрытия шахты, обеспечивающей деньгами практически всех жителей городка. Ради денег они готовы на все. Мужчинам кажется, что женщины недостаточно хорошо работают, а женщинам кажется, что лучше помолчать, а то можно вылететь или быть изнасилованной в раздевалке. Вообще странно, что за всю историю шахты никто из женщин не попробовал убить какого-нибудь обидчика — это напрашивалось.

В целом, "Северная страна" — типичная оскар-драма, которая становится интересной 1) за счет нелинейного построения фильма, раскрывающего тайны Джози, гораздо сильнее пострадавшей от мужчин, чем мы даже могли предположить, 2) за счет Шарлиз Терон, Шона Бина и Фрэнсис МакДорманд, которая тут играет представителя профсоюзов. Еще тут удивительно бледный Вуди Харрельсон в роли старичка-адвоката. Из фильма запоминается даже не смелость Джози, а трусость и дикость остальных. При этом было бы наивно думать, что сегодня похожие настроения изжиты.

Как-то я наткнулась на обсуждение того, почему женщин не берут работать в метро водителями, тех. спецами, етс. Какая-то девушка подала иск (возможно, чтобы проверить свои способности юриста) и проиграла, отказ обосновывался заботой о будущих детях и прочей невнятицей. Совершенно понятно, что ради включения женщин в работу метро не только в качестве расползающихся по швам старух в будках метрополитену придется строить для них душевые, туалеты, раздевалки, давать декретные отпуска и пр, что метрополитену невыгодно. Но интересно, что одним из горячо обсуждавших тему водителей был выдвинут невероятно крутой аргумент — он выложил довольно крупную электрическую схему и пару инструкций с убойным (и серьезным) комментарием: "Думаете, женщина это запомнит?".
В рот мне ноги!

(02.08.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: