Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кризис / Kris (1946)


Кризис
Средняя оценка: оценка: 2.5
1946. Швеция. 93 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Ингмар Бергман.
Сценарий: Ингмар Бергман (по пьесе Лека Фишера),
Оператор: Ёста Рууслинг,
Композитор: Эрланд фон Кох.

В главных ролях: Виктор Андерссон, Анна-Лиза Бауде, Аллан Болин, Юлия Сесар.
В ролях: Гас Дальстрём, Эрнст Эклунд, Стуре Эриксон, Карл Эрик Фленс.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кризис"

Кризис оценка: 2.5

Дебютный фильм Бергмана. Его можно рассмотреть под микроскопом, и это было бы интересно, но Бергман, хоть и умер, говорит лучше всех о съемках фильма в своей книге "Латерна Магика" безо всякого микроскопа, – потому что смотрел изнутри.

Два любовных треугольника в фильме. Первый треугольник построен любовью родственной, материнской. В центре сюжета родственница из провинции, взрастившая и воспитавшая Нелли. Когда Нелли исполнилось 18 лет, в городок приезжает ее мать. Приезжает будто по заказу. Я иронизирую, конечно. Просто Бергман снимал фильм по пьесе, которую сложно назвать удачной. Мать Нелли, превратившаяся под старость лет в "столичную штучку", хочет забрать дочь в город. Там у нее свой дамский салон.

Второй любовный треугольник – это уже прерогатива любви чувственной. Молодой "артист" Джек, своей внешностью и непосредственностью похожий на Олега Меньшикова в "Покровских воротах", влюбляется в Нелли, хотя является любовником ее матери и состоит у нее на содержании. Нелли очарована Джеком. В фильме противоставляется сельская пастораль и жизнь большого города. В общем, это что-то вроде "Бумера" и массы других фильмов, где деревня оберегает невинность и мораль, а город ее разрушает, подобно пришельцам из космоса, вторгающимся на нашу мирную голубую планету.

Почему Бергману был интересен этот сюжет – легко представить. У него не было иного выбора.

В тех далеких и чужих сороковых годах шведские критики разглядели в молодом режиссере талант, но чего там разглядывать – он виден. Хотя этот фильм, клянусь, настолько же скучен, насколько и интересен. Его трудно досмотреть до конца, но – возможно. А не досмотреть – непросто. Хотя и довольно легко, по правде-то говоря.

Цитата из автобиографии Бергмана: "Первые съемочные дни ["Кризиса"] были кошмарным сном. Я весьма скоро уяснил, что попал в машину, с которой мне не совладать. Понял и то, что Дагни Линд, которой я скандалами добился на главную роль, не киноактриса и не обладает нужным опытом. С леденящей душу четкостью я осознал, что все видят мою некомпетентность. На их недоверие я отвечал оскорбительными вспышками ярости".

(13.08.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: