Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Делай ноги / Happy Feet (2006)


Делай ноги
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. США / Австралия. 109 минут.
Жанр: детский / мультфильм / мюзикл.

Режиссер: Джордж Миллер.
Сценарий Уоррен Коулмен, Джон Колли, Джордж Миллер, Джуди Моррис,
композитор Джон Пауэлл.

В главных ролях: Элайджа Вуд, Бриттани Мерфи [озвучка].
В ролях: Хью Джекман, Николь Кидман, Робин Уильямс, Хьюго Уивинг, и другие [озвучка] .

Награды:
"Оскар" — лучший мультфильм.
BAFTA — лучший мультфильм.
"Золотой глобус" — лучшая песня (Prince — "The Song of the Heart").
Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards — лучший мультфильм.
Los Angeles Film Critics Association Awards — лучший мультфильм.
New York Film Critics Circle Awards — лучший мультфильм.
Washington DC Area Film Critics Association Awards — лучший мультфильм..

Интересные факты о фильме:

Фильм посвящён Стивену Ирвину (бедный Стивен, всю жизнь посвятивший восхищённому наблюдению за крокодилами должен бы в гробу крутиться оттого, что ему посвящёно кено, выставяющее животных в особенно несимпатичном свете).

Бриттани Мёрфи, Хью Джэкман и Николь Кидман сами поют свои песни в фильме.

Вообще-то имя Мамбла — Мамбо, Мамблом его прозвали, когда стало ясно, что он не способен петь. И только его отец Мемфис продолжает называть его Мамбо до самого конца.

Версия для печати

Алексей Нгоо: Танці как способ социализации деклассированных элементов

оценка: 1.5

Тема аутсайдера, ставшего хедлайнером может быть раскрыта двумя принципиально различными способами. Один из них, "чудесный", изложен в сказке Андерсена "Гадкий утёнок" — аутсайдер был презираем, попираем, он много страдал, но в итоге за страдания некто даровал ему гешефт — иерархию в которой лебеди ценятся выше гусей — раз, лебединую сущность — два. Данный способ не смотря на явную привлекательность — порочен, потому что принуждает к пассивности и аморфности, пустому существованию в ожидании чуда. Можно всю жизнь валяться в грязи, теша себя надеждой, что однажды обнаружится, что ты свинья, и тебя подадут на серебряном блюде зажаренным в яблоках.

Другой способ преодоления среды изложен в рассказе про лягушку попавшую в крынку с молоком, но активно боровшуюся за свою жизнь, взбившую молоко в масло и вырвавшуюся наружу сытой и довольной. Здесь устранён мотив внешнего "чудесного" вмешательства: твоя судьба вложена в твои же перепончатые лапы — хочешь умереть внизу кувшина — умирай, не хочешь — взбей социум в масло и выберись по нему на самый верх.

Фильм "Делай ноги" симпатизирует второму варианту.

На затравку авторы фильма выстраивают простую каузальную цепочку: пингвины — птицы, все птицы поют, значит, и пингвины поют тоже. Раз есть способность, значит, есть ранжирование по способности: чем лучше ты поёшь, тем шире у тебя выбор половых партнёров и тем выше твоё положение в обществе. Однако у некой пары пингвинов рождается сын, который петь вообще не может, зато хорошо танцует. Беда в том, что танци у пингвинов не в почёте. Ещё — танци как изящное искусство могли бы быть альтернативной формой деятельности, маргинальной субкультурой, но трагедия героя в том, что он вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ танцующий пингвин в социуме, эдакий абсолютный урод, предельно выбракованная биологическая модель — вроде человека-слона. С той лишь разницей, что человек-слон своим уродством был интересен обществу, тогда как пингвин-чечёточник вызывает у общества недоумение, брезгливость, отторжение, вроде недавнего Гренуя, чей талант нюхача был пустым балластом в мире парижского даун-тауна.

В поисках смысла жизни пингвин-отторженец вынужден бродить по Антарктиде, где он сталкивается с представителями другого пингвиньего племени. Эти пингвины решены в жанре латино, для них также важно пение, но оно не является для них мерилом всех вещей. Не зацикленные на одномерной стратификации, они не прочь и потанцивать. Тут напрашивается аналогия с реальностью. Пингвины в стиле латино, живущие по настроению — это как бы испаноязыная часть Америцы; пингвины живущие пением в строгости и даже тоталитаризме, резко отвергающие любые маргинальные формы — белая протестантская Америца. Наш же танцующий герой со своим стрёмным именем, Мамбл, символизирует афроамериканцев в процессе их становления — сначала рабов, потом отщепенцев, потом королей шоу-биза, причём королей достигших вершин не в "белых" жанрах, а в своих, которые сначала были ими придуманы, а потом внедрены в общество, где они стали ведущими жанрами. Например, в 80-е года хип-хоп вызывал недоумение, а теперь это основа популярной музыкальной культуры.

В принципе — червячки на крючках в фильме развешены грамотно, но вот есть их одно сплошное неудовольствие. Шоумультбизнес приучил, что в нём сосредоточены люди, думающие и чувствующие "вопреки" генеральной линии голивуда, весёлые маргиналы, способные делать умные и изобретательные шедевры. "Делай ноги" регистрирует неутешительную данность — тлен и плен пробрались в мультипликационный бизнес. Фильм выполнен в кондовой реалистичной манере, танцивальные номера отрисованы с реальных танцоров. Прекрасные птицы-пингвины вызывают не умиление и восторг, а скуку и неуместность. Другие животные нарисованы со столь высокой степенью натурализма, что начинаешь думать, что художники ненавидят тюленей, орлов, белуг — те попросту страшны. Наконец пингвинячьи танци должные быть весёлыми, заводными и озорными, ужасно скучны. Реальность проникла в прекрасный виртуальный мультмир и это не пошло ему на пользу. Однако, чтоже там ещё интересного в фильме?

Так как противоположности притягиваются и более того, предельные противоположности диалектически есть одно и тоже, наш маргинальный герой, представляющий собой полюс отверженности влюбляется в ведущую самочку, голосистую мечту любого пингвина — полюс привлекательности. По началу она его как водится не замечает, но в один момент они сливаются в синкретичном танци-песне, сошедшиеся полюса сплющивают традиционную мораль в тор и она понимает фишку этого отверженного пингвина и влюбляется в его странный талант. Однако тоталитарным руководителям племени не нужно такое жоское попрание устоев — намеренно неравный брак. Их терпение лопается, и они прогоняют нашего героя. Причём самое активное участие принимает в изгнании отец — фигура для американского киномотографа ключевая. Это символизирует насколько испорчено общество, в котором обитает наш герой.

Поняв, что не удалось выбиться в лидеры своими качествами, пингвин смекает, что единственный для него способ взбить социум в масло — это выменять социальную притягательность на ценную информацию. Пингвинов давно заботит вопрос — удои рыбы резко сократились, популяция на грани голода. Вот наш герой и решает разрулить этот вопрос. Он берёт в себе компанию пингвинов-латиносов, один из которых обладает догадками, чьих рук дело — воровство рыбы. Разумеется людей.

Проблуждав по Антарктиде, наши герои выходят к океану, где видят огромное рыболовецкое судно, вылавливающее рыбу. Всё поняв, герой сбрасывает балласт в виде компании, сигает с километрового утёса в море и отправляется в погоню за скотским траулером.

Через многие дни его, усталого, полуживого выбрасывает на пляж где-то в районе мегаполиса, так герой попадает в аквариум-океанариум. Живя там, он поначалу страдает, а потом медленно тупеет от генетически модифицированной рыбы. Но однажды вспоминает родину и начинает в полудрёме бить чечётку. Из-за матового стекла аквариума в него вперяется восхищённый взгляд девочки, она тянет за руку матерь, та подругу и вот уже все посетители океанариума с восторгом наблюдают за танцующим пингвином. И чем сильнее их восторг, тем больше прёт нашего героя. В принципе можно было оборвать фильм в этой точке, снабдив его надрывно-гуманистическим пафосом, де, животные только и могут реализоваться, что на службе людям. Прекрасный мир — одни звери дарят людям своё тело, другие свой голос, третьи — свои танцивальные способности. Режиссер, однако, ищет другого предназначения пингвину, он должен добиться социального успеха и потому режиссёру приходится ийти на нелепое ухищрение — вопреки законам шоу-биза, талантливого пингвина за его способности ВЫПУСКАЮТ наружу!

Пингвин возвращается к своему племени, его встречают возгласами "чего припёрся". Но нашему герою есть чем заплатить за своё возвращение — я знаю кто ворует нашу рыбу, я говорил с ними языком танца и хотя они не понимают по-пингвински, язык искусства не оставил их равнодушным и они готовы помочь нам, — сбивчиво сообщает он. На встречу к нему из толпы прётся самочка его мечты в окружении детей. Он смущён и раздосадован что она не дождалася его, однако по всем правилам хеппи-энда оказывается что дети не её, она работает учительницей пения в сельской школе — ах! какой прекрасный ход ладьёй. Счастливый пингвин начинает бить чечётку, его поддерживают ещё какие-то отщепенцы, однако руководители племени требуют прекратить убожество и покинуть площадку. Но на спине у нашего героя болтается радио передатчик и вот — чу! — на его призывный сигнал летит вертолёт, из него выходят люди, сгруздяются на краю утёса и смотрят вниз на пингвинов. Пингвины смотрят вверх на людей и вдруг понимают — пингвины созданы для того чтобы танцивать людям!!! Начинается танцивальная феерия в которой с восторгом участвуют и старейшины и отец Мамбла, как будто и не было никакой фабулы у фильмы. Кадры танцующих пингвинов облетают весь мир и люди в восторге кричат "раз они такие талантливые мы должны сократить вылов рыбы в местах их проживания!" — а я тихо съёзжаю под стул и моё тело сотрясают тошнотные спазмы. Один, второй, третий. Джордж Миллер, приедь ко мне домой, вымой мою квартиру!

(20.12.2006)

Версия для печати


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Делай ноги"

оценка: 3

Последний компьютерный мультфильм 2006 года, снятый режиссером “Бейба” и “Безумного Макса” Джорджем Миллером. Уже десятый или двенадцатый компьютерный мультфильм в этом году, но при этом самый расхваливаемый критиками. Почему? Потому что по всей своей сути — это анимационный клон “Острова” Павла Лунгина.

Сюжет. Каждый нормальный пингвин рождается на белый свет с Песней. Песней, которую он пытается сочинять на протяжении всей своей жизни. Поиск собственной песни — это не просто смысл всей жизни пингвина. Песня — это то, за что самка со временем выберет самца, а самец выберет себе самку. Одним словом, Песня — это залог продолжения существования пингвиньей колонии.

И вот однажды у Мемфиса и Нормы Джин родился птенец, который не мог петь. Совершенно не мог петь, но зато мог отбивать чечетку. При этом не просто отбивать чечетку, а делать это постоянно и помимо своей воли. Короче, главный герой мультфильма — это ебанутый юродивый пингвин.

Юродивого назвали Мямлей. Детство у него было трудное, так как чмырили его изо дня в день все, кто мог. Мучители не знали, что именно этот пингвин принесет в их племя настоящую большую беду, иначе бы придушили Мямлю уже в пеленках. Дело в том, что, затерявшись в ледяной пустыне, юродивый пингвин стал искать следы “другой” цивилизации. В результате, был пойман людьми (читай, пришельцами), оказался в зоопарке (читай, пережил анальный тест), вступил с людьми в контакт посредством своей чечетки (читай, продался), а потом вернулся с пришельцами в родное племя, разом уничтожив существовавший на протяжении столетий пингвинский строй.

Не смотрите, что “Делай ноги” — очередной мультфильм про говорящих зверушек. Не радуйтесь тому, что там много песен, а пингвинов-хоббитов озвучивют чуваки из Comedy Club. “Делай ноги” — откровенно страшное кино, пугающее не только своей медицинской серьезностью, но и постоянными отсылками к “Космической одиссее 2001” и “Чайке по имени Лингвистон”. Вдобвок к этому у мультфильма плохой конец, чего не могли себе позволить даже перцы из Pixar. За что им и спасибо.

(25.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: