Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Гремлины / Gremlins (1984)


Гремлины
Средняя оценка: оценка: 4.5
1984. США. 106 мин.
Жанр: комедия / ужасы.

Режиссер: Джо Данте.
Сценарий: Крис Коламбус,
Оператор: Джон Хора,
Композитор: Джерри Голдсмит,
Продюсер: Майк Финнел.

В главных ролях: Зак Галлиган, Фёби Кейтс.
В ролях: Хойт Экстон, Кори Фелдман, Джон Лоуи, Полли Холлидэй.

Награды:
5 премий "Академии научной фантастики, фэнтэзи и ужасов, США" — лучший фильм, режиссер, музыка (Джерри Голдсмит), спецэффекты, актриса второго плана (Полли Холлидэй).
Golden Screen, Germany
Young Artist Awards — лучший семейный фильм в жанре "приключения"..

Интересные факты о фильме:

Фильм насыщен фишками из других фильмов — от "Запрещенной планеты" до "Безумного Макса" Миллера и "Инопланетянина" Спилберга, который, кстати, выступил исполнительным продюсером "Гремлинов".

Камео: Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Чак Джонс, Джерри Голдсмит последовательно появляются в различных сценах.

Несмотря на достаточное количество кровавых сцен, имя Спилберга в титрах дало фильму спасительный рейтинг PG, что в результате обеспечило огромные кассовые сборы.

См. также "Гремлины 2" (1990).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рождественский фантазм

Гремлины оценка: 4.5

"Гремлины" — это настоящая рождественская сказка, сделанная изобретательно и со вкусом.

Начало фильма не предвещает ужасов: мы видим провинциальный американский городок, охваченный предпраздничной суматохой. Заводная музыка Джерри Голдсмита, разнаряженные дома и снег на улицах создают особое настроение. Но идиллия нарушается буквально во время титров, когда в офис банка вваливается склочная старуха и начинает "ездить по ушам" молодому клерку Биллу, главному герою этой картины. Профессия главного героя и банк, как место действия первой сцены, полагаю, выбраны неслучайно: светлый праздник Рождества сопряжен с огромным количеством стрессов, вызванных некредитоспособностью большинства людей. "Хреновые из нас волхвы". Поэтому ничего удивительного, что ожидание чуда оправдывается, но волшебство уже носит негативный оттенок. Впрочем, сказка не обязана быть доброй.

Зло в виде гремлинов приходит в городок из мегаполиса, точки пересечения торговых маршрутов и путей различных цивилизаций. Мегаполис являет собой сосредоточие сил зла со всех уголков мира, зла, прикрытого овечьей иммигрантской шкурой. Отец Билла, изобретатель Рэндэлл Пельтцер, возвращается из своего неудачного коммерческого вояжа с подарком сыну — загадочным, таинственным, но очаровательным зверьком могваем, которого прихватил в китайском квартале у нищего китайца (наотрез отказавшегося расставаться с животным, и потому клетку через черный ход вынес внук старика, дабы заработать несколько долларов "на хлебушек"). В кантонской мифологии могвай — это демон, но в данном фильме, демон с человеческим лицом, и, чтобы заставить вырваться наружу настоящее зло, причем имеющее вид эпидемии (гремлины размножаются почкованием посредством воды), требуется переждать несколько стадий: сначала могвай, политый водой, недолго болеет, потом из него отпочковывается десяток-другой могваев, а потом, наевшись курятины после полуночи, они превращаются в злобных гремлинов, которые точно так же могут размножаться почкованием — что и делают, но, в отличие от могвая, по своей доброй воле. Простой парень Билл терпеливо пережидает все эти стадии-заслоны-обереги от зла, чтобы потом Рождество превратилось в хаос, и началась борьба ошеломленных жителей городка со стадом свирепых тварей, наделенных ко всему прочему изощренным чувством черного юмора. Таким образом, как бы подчеркивается, что все беды провинциальных городков, на которые по канонам голливудских фантастических фильмов обычно сваливаются различные напасти, происходят исключительно из-за провинциальной дремучести их обитателей.

Среди персонажей фильма особо запоминается один персонаж, — вечно бухтящий о скверном качестве иностранных машин ветеран второй мировой войны, который накануне последнего для него Рождества рассказывает Билли и его подружке о гремлинах. В его интерпретации, гремлины — это существа, которых враги подсовывали в самолеты, прочую технику, чтобы они выводили ее из строя. Этот старик четко осознает, что зло (будь то коммунизм, а будь то какие-либо мифические твари) приходят из-за границы. Ксенофобия получает бонусные очки: заграничное мракобесие персонифицируется в гремлинах, которые с упоением крушат городок, гнобят обывателей при помощи привычных предметов обихода и, по типу вандалов, с разрушительным интересом относятся к "чудесам западной цивилизации" вроде кинематографа. Внимательный киноман вообще заметит в "Гремлинах" огромное количество примочек, фишек и аллюзий из классических фильмов: изысканного "Орфея" Кокто, мелькающего на телеэкране благодаря сбитой гремлинами настройки антенны, и т.д. В результате, именно кинозал становится для гремлинов братской могилой, когда они, (видимо, найдя родственные черты в гномах из "Белоснежки" Уолта Диснея), слишком увлеклись просмотром и не заметили своевременно козней Билла, его подруги и натурализированного могвая (из-за его "про-американских настроений" он был отвергнут сплоченным обществом гремлинов).

По странному совпадению, предыдущим фильмом Джо Данте (к тому времени приобретшему известность благодаря хоррору про оборотней "Вой") стала новелла из "Сумеречной зоны: кино". Другой эпизод из этого фильма снимал Джордж Миллер, и именно его эпизод повествовал о гремлине, отламывающем двигатели у современного авиалайнера. Гремлинов создал Крис Уэлас, два года спустя смастеривший знаменитую Муху Дэвида Кроненберга. Автор сценария "Гремлинов", Крис Коламбус, впоследствии выразил свои параноидальные страхи рождества в более невинной комедии "Один дома" (1990), где все приключения начинаются точно так же: с предпраздничных треволнений многодетной семьи. А потом Коламбус снял две первые части "Гарри Поттера", и стало окончательно понятно: этот человек подобен Питеру Пэну, он никогда не постареет и никогда не избавится от страха перед рождеством.

(26.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: