Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


В порту / On the Waterfront (1954)


В порту
Средняя оценка: оценка: 5
1954. США. 108 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Элиа Казан.
Сценарий: Бад Шульберг (по газетным статьям Малькольма Джонсона),
Оператор: Борис Кауфман,
Композитор: Леонард Бернштайн,
Продюсер: Сэм Шпигель.

В главных ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Ли Дж.Кобб, Эва Мари Сент.
В ролях: Род Стайгер, Пэт Хеннинг, Лейф Эриксон.

Награды:
8 "Оскаров" — лучший фильм, режиссер, сценарий, актер (Марлон Брандо), актриса второго плана (Эва Мари Сент), оператор (черно-белый цвет), художник (Ричард Дэй), монтаж (Джин Милфорд).
BAFTA — лучший актер (Марлон Брандо).
Гильдия режиссеров Америки — лучший режиссер (Элиа Казан).
3 премии МКФ в Венеции — "Серебряный лев", OCIC Award, премия итальянских кинокритиков (Элиа Казан).
4 премии "Золотой глобус" — лучший фильм в жанре "драма", лучший режиссер, лучший актер (Брандо), лучший оператор.
National Board of Review, USA — лучший фильм.
National Film Preservation Board, USA
3 премии New York Film Critics Circle Awards — фильм, режиссер, актер.
Гильдия сценаристов Америки — лучший сценарий для американского драматического фильма..

Интересные факты о фильме:

Роль Терри Мэллоя, сыгранная Брандо, находится на втором месте среди величайших киноролей в кино — по рейтингу журнала "Premier" (2006).

Фильм занимает 8-е место в рейтинге Американского Киноинститута "Лучшие американские фильмы столетия".

В фильме могла сняться Грейс Келли, но она предпочла роль в "Окне во двор" Хичкока. Заместо Келли в картине дебютировала Эва Мари Сент и наработала на "Оскар".

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 321 руб.


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "В порту"

В порту оценка: 5

Страстная, пламенная драма "В порту" повествует о борьбе докера Терри (потрясающая роль Марлона Брандо) со своим боссом Джонни Френдли. Все начинается с того, что недалекий Терри, будучи у Джонни на побегушках, становится соучастником убийства другого докера, который имел смелость протестовать против бесчеловечных условий труда, запугивания рабочих, коррупции в профсоюзе. Что же заставило Терри высунуть голову из песка и попытаться восстановить справедливость? Такая перемена, надо сказать, очень непростая, происходит в душе Джонни во многом из-за девушки, сестры убитого (что моментально напоминает фабулу советского фильма "Юность Максима", — вот только американская картина сделана намного искуснее и выделяется актуальностью).

В среде докеров и в припортовых кварталах царит обет молчания, который вызван искусственно насажденными принципами, но в первую очередь страхом потерять работу и элементарной боязнью перед громилами Джонни, который вырос в нищете, всю жизнь сражался за существование и теперь не пощадит никого, кто осмелится угрожать его власти. Местный священник пытается настроить инертную толпу на борьбу, но отклик находит среди единиц. Один из докеров, поговоривший со следователями, на следующий день погибает, заваленный в трюме якобы сорвавшимся грузом. Именно тогда в медлительной и черствой душе Терри начинает происходить процесс перерождения. Зажигательные речи пастора в трюме над могилой, слезы девушки пробуждают в Терри совесть. Ситуация усугубляется тем, что адвокатом и правой рукой Джонни Френдли является старший брат Терри — Чарли. В одной из сцен Терри приходит к роковому осознанию, что Чарли колеблется и может его предать… Но режиссер не стремится превратить свой фильм в черную безысходность, у него совершенно иные задачи. Чарли возвращается к Джонни без брата, за что расплачивается жизнью. Но даже это не может запугать Терри, напротив, в нем вспыхивает ярость. Важный моральный аспект картины хорошо отражен в следующей сцене: священник останавливает Терри, не даёт ему убить Джонни, потому что это было бы тем же самым нарушением закона и дикостью, которой придерживается Джонни. Однако же, чтобы до Терри получше дошло, священник убеждает его, что Джонни может сделать выстрел первым, — причем на этот раз преступление бандита будет в пределах самообороны, а значит, все их усилия, в том числе братское самопожертвование Чарли, пойдут насмарку.

Терри даёт показания в суде, чего так боялся Джонни, и Джонни поубавляет прыть — потому что любое новое обвинение засадит его за решетку. Терри возвращается домой, потом идёт в док, и всюду видит презрение и отторжение толпы… Он — доносчик…

Однако же финал фильма оптимистичный. Власть в порту начинает принадлежать профсоюзу, то бишь тому самому народу, о котором Эйзенштейн снял фильм "Броненосец "Потемкин". И безусловно, что оба фильма перекликаются между собой. Вот только советские революционные идеи, упав на почву, испепелили ее. Чрезвычайно показательна в этом плане трагикомедия "Афоня", где блестяще изображенные сцены "собраний коллектива" демонстрируют абсолютную пассивность как рабочих, так и начальства. Настоящий социалистический рай, где души элоев и морлоков воссоединены в едином вялом порыве. Ну, а потом всё вернулось на круги своя — к бесконтрольной власти политической и бизнес-элиты.

Сюжет "В порту" отличается некоторой идеализированной схематичностью: многое из показанного фильме не было бы возможно при коррумпированности законодательных органов (а то, что они коррумпированы, убедительно доказал своей трилогией "Крестный отец" Фрэнсис Форд Коппола). Впрочем, намёк на то, что впереди еще много борьбы, содержится в финале, когда появляется некое значительное лицо в белом костюме, по сравнению с которым Джонни Френдли выглядит мелким бандитом, и требует немедленно разгрузить прибывшее судно. Похоже, что у Джонни просто не нашлось средств подкупить суд. Ну что же, пусть с белыми костюмами сражаются другие, а миссия "маленького человека", докера Терри, уже исполнена. Всё остальное выходит за рамки этого ярчайшего социального фильма, который появился в разгар маккартисткой "охоты на ведьм", насадившей в обществе паранойю и жестокий сплин. Фильм произвел сенсацию, но также его считают своеобразным кинематографическим оправданием Элиа Казана, дававшего в Комитете по антиамериканской деятельности показания против своих коллег. Известно так же то, что сценарист Артур Миллер, начавший работу над фильмом, отказался от проекта сразу после того, как узнал о сотрудничестве Казана с органами, и сценарий дописывал писатель Бад Шульман.

(26.12.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: