Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


В компании волков / The Company of Wolves (1984)


В компании волков
Средняя оценка: оценка: 4
1984. Великобритания. 95 минут.
Жанр: сказка / ужасы.

Режиссер: Нил Джордан.
Сценарий: Нил Джордан, Анджела Картер (по рассказам Анджелы Картер),
Оператор: Брайан Лофтас,
Композитор: Джордж Фентон.

В главных ролях: Сара Пэттерсон, Анджела Лэнсбери.
В ролях: Стивен Ри, Теренс Стамп, Дэвид Уорнер, Туссе Сильберг, Мича Бергезе, Брайан Гловер.

Награды:
МКФ фантастики и фильмов ужасов в Авориазе — Специальный приз жюри.
Fantasporto — Лучший фильм, лучшие спецэффекты, приз критиков, приз зрительских симпатий.
Sitges — МКФ фантастики в Каталонии — лучший фильм, лучшие спецэффекты, приз международного жюри.
London Critics Circle Film Awards — режиссер года.
Fantafestival — специальное упоминание..

Интересные факты о фильме:

Нил Джордан хотел, чтобы дьявола сыграл Энди Уорхол. Уорхол согласился, но боялся лететь на самолете через океан. Он хотел, чтобы сцены с его участием сняли в Нью-Йорке, но это было невозможно. В итоге в роли дьявола Джордан снял друга Уорхола, Теренса Стампа (в титрах не указан).

В первоначальном варианте сценария Анжелы Картер в конце фильма Розалин ныряет в пол спальни, и тот поглощает ее. Джордану такой вариант понравился, но ограниченность финансовых средств не позволила сделать столь дорогостоящий спецэффект.

Фильм имеет структуру "китайской коробки" (ну или матрешки), где одна история вложена в другую. Идея сделать фильм фрагментарным пришла Джордану в голову после просмотра "Рукописи, найденной в Сарагосе". Кроме того, он вдохновлялся фильмами Роджера Кормана "Колодец и маятник", "Гробница Лигейи" и "Маска красной смерти".

Смотри также: Фильмы про оборотней

Версия для печати

Владимир Гордеев: Кошмары пубертатного периода

В компании волков оценка: 4

Отличный сновиденческий фильм Нила Джордана (второй по счету в его фильмографии) снят по трем рассказам Анжелы Картер. Профильные кинофестивали фантастики отметили необычный видеоряд ленты Джордана. Визуально фильм выглядит действительно великолепно, он очень живописен. Всего за 2 миллиона долларов авторам удалось создать необычную, сказочную атмосферу. Она слегка отдает театром, но даже в этой театральности есть какая-то своя прелесть.

12-летняя Сара Паттерсон играет девочку, которая постоянно спит. Только первые пять минут фильма зрителю показывается "реальность": родители приезжают домой, и старшая дочь сообщает, что Розалин снова спит. Всё остальное в фильме – сны этой маленькой лоли.

Ей снится, что она живет в маленькой деревне, находящейся посреди огромного глухого леса, где даже грибы (бледные поганки) размером с половину человеческого роста. Сходить с тропы чрезвычайно опасно, потому что в лесу – волки. Но бабушка говорит, что самые опасные волки те, которые поросли шерстью изнутри. То есть, оборотни. В этом глобальном сновидении, которое длится полтора часа, есть также рассказы, которые рассказывает Розалин бабушка. Эти рассказы уже не являются сказками, а самой настоящей былью, поучительными историями, взятыми из той реальности, в которой сейчас живет Розалин. Она воспринимает сон за чистую монету. В сне-реальности отражаются сказки, прочитанные Розалин в глубоком детстве и напугавшие ее. Этот детский страх переплетается с другим страхом: в ней пробуждаются сексуальные желания, и это страшно. Она отлично помнит, что нужно бояться "мужчин со сросшимися бровями" — внешнее проявление оборотнической натуры, и помнит, что нельзя сходить с тропы… но ее постоянно тянет прикоснуться к запретному.

В конце фильма сон Розалин вторгается в "объективную" реальность: волки выбегают из сказочного леса и наполняют дом – вламываются в окна, бегут по коридорам, с рычаньем заглядывают в комнату. Этот "прорыв" символизирует взросление Розалин. Она взрослела, пока спала. Теперь настало время просыпаться, и она уже не боится волков. История про "красную шапочку" заканчивается совсем не так, как ее закончил Шарль Перро. Розалин просыпается не просто женщиной, а эмансипированной женщиной, которая знает, как управляться с самцами.

(03.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: