Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Волкодав (2006)


Волкодав
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. Россия. 110 минут.
Жанр: фэнтези.

Режиссер: Николай Лебедев.
Сценарий: Николай Лебедев (по мотивам романа Марины Семеновой),
Операторы: Ирек Хартовиц, Валерий Мартынов,
Композитор: Алексей Рыбников,
Продюсеры: Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Юрий Мороз.

В главных ролях: Оксана Акиньшина, Александр Бухаров.
В ролях: Александр Домогаров, Игорь Петренко, Юозас Будрайтис, Резо Эсадзе.

Интересные факты о фильме:

Все трюки Волкодав Александр Бухаров исполнял сам.

Вместо компьютерных летучих мышей использовали крыланов-натуралов из Юго-Восточной Азии.

Командой каскадеров из Словакии руководил Густав Киселица, принимавший участие в постановках "Сердца дракона", двух версий Жанны Дарк (с Лили Собески и Миллой Йовович), "Перл Харбора" и "Царства небесного".

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 412


Феликс Зилич: меченосец фильм второй

оценка: 3

В 2007 году большие дорогие блокбастеры должны снимать только клипмейкеры или азиаты. Если ты не принадлежишь ни к первым, ни ко вторым, то будь добр идти нахуй или получить пулю в люб. При такой альтернативе я советовал бы выбирать первый способ, иначе будет попросту обидно, стоя на коленях, смотреть в глаза своему спонсору и пытаться отвечать на его вопрос “куда ты, сука, проебал 20 миллионов баксов?”

Николай Лебедев видеоклипов, вроде бы, никогда не снимал, а с самого начала своей карьеры позционировался продюсерами как талантливый молодой киноман. Таким он по сей день и остался, так как его новое эпическое творение иначе как ученическим произведением назвать довольно сложно. С первого кадра мы видим как режиссер картины с упорством младенца-ползунка учится ходить и одновременно снимать кино. Забавно, что вместе с ним это учится делать и вся сьемочная команда. Если мы разделим фильм на несколько сюжетных кусков, то сразу заметим, что уровень каждого отдельного фрагмента на голову выше фрагмента предыдущего. Если начало у фильма не выдерживает никакой критики, то позаимствованный из “Воинов Зу” финал воспринимается уже довольно сносно.

Хотя разговоры про то, что режиссер в процессе съемок только учился, относятся на самом деле к разряду неудачных шуток. Причина хронической кривости картины кроется совсем в другом. В том, что она снималась и переснималась на протяжении нескольких лет. Из-за этого в фильме нет ни нормального сюжетного континуитета, ни какой-либо химии между актерами. Одно лишь ощущение тотальной недоделанности, сводимой к фразе “Не было бы дедлайна — дрочили бы еще года два”. Это видно уже в самых первых кадрах. “Во времена, когда боги ходили среди людей, а люди совершали поступки, достойные богов”… И что же было в те времена? Одно лишь можно сказать с уверенностью. Уродской и невероятно серой музыки Рыбникова в те времена еще точно не было.

(29.12.2006)

Версия для печати


Алексей Нгоо: Нетопырь и волкодав: мышки против собачек :(((.

Волкодав оценка: 2

Вот и поглядел я долгожданный фильм "Волкодав". Помню, ещё маленьким подростком, ходил в кенотятры, а там уже рекламировали "Волкодава" и обещали скоро на экранах. Однако я уж и вырасти успел, и возмужать и жениться и состариться, а фильм тока-тока подоспел ко дню моей гибели. Однако ж удачно, что успел.

Фильм повествует о нетопыре с разорванным крылышком. Камера неумолимым часовым следит как он, пронзительно пиликая, ползает, бедолага, по людским рукавам и зависает вниз головой на ветках, а в его блестящих чорных глазёнках поселена тоска по полёту и порой он долго смотрит в небо и печально вздыхает. Шёрстка у нетопыря — темно-бурая, а крылышки — чорные как ночь и коготки на пальцах острые.

А потом встречает нетопырь доброго волшебника и тот при помощи магической силы заживляет ранку животному и зверёк становится на крыло. Вернее не сразу становится. Сначала, не решаясь вспомнить детство, он всё продолжает ползать по людским рукавам и зависать на ветках вниз головой, потом несмело перепархивает в высоких хлебах, а однажды ночью пускается в игры воздушных струй и вспоминает профессию, кружася в свежем воздухе.

Для тренировки махательных мышц нетопырь старается носить тяжёлые камни и церы. И как-то раз, наконец, взвивается вверьх над родною страной и охуевает — дома оказывается в ней всё какие-то кривые и заскорузлые, крыши покрыты тяжёлым горбылем, причём так неаккуратно, что дождь, поди, заливает убогонькие хоромы по самый конёк. Зато люди ходят в чистеньких льняных растягаях и колпачках, что, учитывая, что под ногами у них скользкая жижа несколько странно. Над городом в котором живут люди силою магии повешено тёмное облако, но люди настолько тупы и ленивы, что предпочитают жить в холодном тёмном городе, вместо того чтобы выехать загород и там поставить лабазы и жить себе, как и подобает старшим братьям природы (впрочем, сделаем скидку — речь идёт о "протославянах").

Удивлённый, нетопырь садится вспять на людской рукав и много думает. Человеческая логика ему крайне непонятна. Тогда он решает исправить всё сам за глупых и ленивых горожан. Он летит в дальние страны и по пути встречает цифровую ворону, аналогового ослика и аналогового медвежонка. Наконец он долетает до дальних стран, будит дигитальную каменную сову, каменная сова долбится головой в скалу и тем пробуждает каменный шар. Каменный шар нападает на аналогового человека, однако, тот достаёт лазерный меч и убивает цифровой каменный шар. Справедливость торжествует и довольный нетопырь летит прочь над прекрасными полями, лугами, лесами, реками и горами, исчезая в красивом закате.

Интересно, что Фасмер приводит диалектические названия птахи: летопыть, настопырь, натопырь и считает, что название можно объяснить как "вечерний летун". Он также отвергает толкования названия как "не топорщащий перья", "не-птица", "как птица" и "неоперённый", что верно иначе нетопырём можно было бы называть кого угодно. Например, я. Я не птица, перьёв у меня нет, соответственно я их не топорщу, следовательно, я нетопырь? Какая несуразность. Выходит, Фасмер прав.

На психологическом уровне картина высмеивает жестокое обращение людей с животными, продолжая жирную белую линию. В "Белом Биме" упор делался на домашних животных, в "Белом клыке" — на диких, в "Белом волкодаве" же фокусируется на приручённых нетопырях, что естественно для фильма о горных местностях. В горах нетопырей используют заместо ручных попугаев, сажают на плечи, тискают и умиляются. Когда умирает хозяин нетопыря, зверька обычно отпускают на волю, потому часты случаи, когда свободолюбивые, утратившие страсть к людям зверьки убивали своих хозяев. Однако, если обычно процесс приручения нетопыря происходит по взаимной симпатии, в "Волкодаве" акценты смещены — нетопырь не по доброй воле попадает в людские руки, его, летящего по урановому руднику, сбивает жестокий битч надсмотрщика и раненная птица валится вниз в руки шахтёра-ушана. Тот выкармливает гордую птицу рыбкой, но в обмен за свою доброту выносит нетопыря прочь из пещеры на солнечный свет и продаёт профессору Верховцеву. Прифигевший нетопырь никогда не видевший ничего ярче тлеющей цигарки впадает в ступор. Теперь вся его жизнь сосредоточена в суме хозяина, среди грязных носков, бутеров и крови. В это же время начинают перебивают всех говорунов на Палапутре. Так продолжается до появления волшебника. Волшебник дал в лапки нетопыря шанс на исправление ситуации. И после долгих тренировок шансы нетопыря и хозяина выровнялись. Крыса же с Весельчаком У поймал и обездвижил профессор Селезнёв и дочка Алиса.

Когда после финальной схватки цифровой нетопырь загрыз аналогового хозяина, он обрёл свободу и поэтому фильм заканчивается грозно и многообещающе — дракон умирает убитый копьем, царевна идет под венец, а нетопырь летит над цифровой страною и в ус не дует.

И вот ещё что, в России часто ругают чиновников, что они грабят народные деньги. Ругайте лучше киношников — профукать мегабюджет "Волкодава" на десятиминутную зарисовку о нетопыре — это надо быть упырём.

Всех с новым годом! Весь прошлый год с вами был Нгоо! Удачи вам счастья, любви и побольше цифровых нетопырей! Да хранит вас Джа.

(29.12.2006)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Волков давят — щепки летят

оценка: 3

Музыка — чрезвычайно важная компонента фильма. Она подчеркивает драматические моменты, или лирические. При недостаточно интересном сценарии, при слабой режиссуре, плохой игре актеров, она может вытащить фильм. Например, фильм "Профессионал" с Бельмондо — кино довольно посредственное, но заглавная тема Эннио Морриконе обессмертила себя и втащила за уши в вечность и сам фильм. Трудно представить себе без музыки Морриконе даже такой безупречный фильм как "Хороший, плохой, злой". Да подобных примеров множество (хотя нельзя отрицать, что есть и прямо противоположные примеры — когда музыка не используется вообще. Скажем, "Птицы" Хичкока. Но Хичкок был великий мастер, и тоже, по-своему, гениальный дирижер, таких мастеров — единицы). Короче говоря, низкое качество современных российских фильмов связано, помимо всего прочего, с исчезновением талантливых композиторов, пишущих музыку конкретно для кино и умеющих делать симфоническую аранжировку. Непонятно, где Геннадий Гладков, который хоть и подражал Нино Роте, но умел создать незабываемую карнавальную атмосферу в таких картинах, как "Обыкновенное чудо" или "Формула любви". В наших современных фильмах музыка выступает исключительно как фон. Самый вопиющий пример, который сейчас мне вспомнился, это саундтрек к картине "Эйфория". Поскольку фильм представляет собой "экспортный" артхаус, в нем постоянно звучит русская гармошка, один и тот же мотив навязчиво долбит в уши на протяжении всего фильма, полностью заглушая "природные" звуки. Единственный момент "тишины", наполненной шепотом ковыля (или что нынче в степях растет в результате глобального потепления? — рододендроны?) и нежным бормотанием двух телепузиков (каковыми являются, по мнению режиссера и сценариста Ивана Вырыпаева, жители российской глубинки), становится единственной отдушиной в этом затяжном гармошечном заезде по ушам. Кстати, шарманка свое дело сделала — усыпила меня ровно в середине фильма. И только потому, что мне снились захватывающие сюрреалистические сны в яркой раскраске "Эйфории", я считаю фильм хорошим.

Так вот для "Волкодава" писал музыку Алексей Рыбников (если кто не знает, ну мало ли?, — этот композитор является автором рок-оперы "Юнона и Авось", песенок из "Буратино" и многих других любимых фильмов). И эта музыка является симфонической, пафосной, интересной — в духе Говарда Шора или какого-нибудь Ханса Зиммера, украшавшими своим нотоизвержением знаменитые холливудские блокбастеры. То есть, создатели "Волкодава" поняли: если взят ориентир на масштабное развлекательное кино, то надо его придерживаться во всём, а не насыщать звуковую палитру картины песнями Шнура или треньканьем на балалайке.

Собственно, я не столько смотрел фильм, сколько вслушивался в музыку. Однако ж есть что и про фильм сказать. Как известно, снят он по мотивам романа Марины Семеновой (насколько я знаю, историка по профессии). Я даже этот роман читал, лет 11 назад. Помню, что мне он понравился — но вот по какой причине, этого я уже вспомнить никак не могу. Наверное, я был очарован славянофильством сего произведения. В кинокартине "Волкодав" доказывается, что новозеландские красоты не самые красивые красоты в мире, что есть и в средней полосе Восточной Европы чего посмотреть. Елочки, лужайки, ромашки, иван-чай вызывают в душе приятную истому. Несколько ошеломило удивительное внешнее сходство кнеса с королем Рохана из "Властелина колец", а сына кнеса, Лучезара, — с сыном короля Рохана из того же "Властелина колец".

Темп фильма — средний. Даже ниже среднего, в музыке (раз уж я музыке столько говорил) он называется moderato, "умеренно". После фильма Гибсона "Апокалипсис", снятого в темпе vivo, "Волкодав" кажется особенно тормозным, сродни "Конану-варвару". Но предпочтение, если придется выбирать, я отдам, конечно, "Волкодаву", нежели эпосу Джона Милиуса. Потому что эта обстоятельная замедленность прокладывает мост между традиционным приключенческим советским кино и современным. Добавлю еще, что такая замедленность вообще-то больше характерна для телевизионных фильмов, чем кинозальных.

Порадовали персонажи. Положительные герои однозначно вызывают симпатию, в то время как отрицательные, соответственно, антипатию :) Понравился и сырой, бревенчатый город, сооруженный на "Мосфильме". Понравились костюмы (особенно костюм Оксаны Акиньшиной в палатке). Понравился крылан из Юго-Восточной Азии. В фильме вообще немало растрогавших меня моментов. Может быть, виной тому приближение Нового года… не знаю.

(30.12.2006)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Волкодав"

оценка: 1

Честно говоря, я даже когда вспоминаю эти ужасные титры и парик и эту черно-красную пачкотню, дешевизну и бесконечное убожество, которыми расслоилось на меня начало этого фильма, мне уже хочется убежать и возвращается ощущение бэд-трипа и желание немедленно включить сцену из "Звездных войн", где жизнерадостно размахивают зелеными и голубыми лазерными мечами и красиво. "Волкодав" — это однозначно худшее кино из когда-либо виденных мной. Я не желаю повторять подобный опыт ни разу в жизни.

(01.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: