Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


На смертном одре: Постель-людоед / Death Bed: The Bed That Eats (1977)


На смертном одре: Постель-людоед
Средняя оценка: оценка: 2.5
1977. США. 80 минут.
Жанр: артхаус / мистика / сюрреализм-авангард / ужасы / черная комедия.

Режиссер: Джордж Барри.
Сценарий: Джордж Барри,
оператор: Роберт Фреско,
композитор: Оссиан Браун, Майк МакКой, Стивен Тровер.

В ролях: Димен Холл, Уильям Расс, Джули Риттер, Линда Бонд, Роза Люксембург и другие.

Интересные факты о фильме:

Фильм начали снимать в 1972 году, монтажную копию напечатали в 1977, но фильм увидел свет лишь в 2003 году, да и то потому, что Джордж Барри однажды наткнулся на обсуждение фильма в интернете (по сети ходили бутлеги), после чего и решил подготовить полноценный релиз на DVD.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Смертное одро

На смертном одре: Постель-людоед оценка: 2.5

Я не хотел вешать свою рецензию первой, но, видно, такова судьба. Остальные участники разделки оказались в таком глубоком трансе после этого фильма, что быть пионером придётся мне.

Фильм из разряда "если бы такого кино не существовало, то его надо было бы выдумать". За время просмотра фильма я где-то пять или шесть раз круто менял свою точку зрения на картину: то она казалась мне уёбищной любительщиной, вроде нашей хохляцкой "Штольни", то – феерическим капустником в "Монти-пайтоновском" духе, только с отчётливо неанглийским и совершенно не смешным "Монти Пайтоном". В конце концов я понял, что ничего не понял. Поэтому, не пытаясь выглядеть умнее, чем я есть, я вам сейчас просто перескажу сюжет картины, как я его запомнил (в середине фильма я где-то полчаса подремал, так что могу пропустить какие-то куски, возможно, важные. А возможно, и не важные. В этой картине мне очень сложно отличить важные куски от неважных).

В начале нам показывают дом. Большой загородных особняк. А возле дома – небольшой, как бы, гостевой домик, почему-то полуподвальный, без окон, и сложенный из здоровенных каменных глыб, то есть, вероятно, средневековый. Внутри этого домика – камин и гигантская кровать со всякими балдахинами (или как там эти штуки называются?). В кровати – мы это сразу понимаем, ещё до того, как нам это расскажут – живёт демон. А ещё на стене висит картина. Это не картина, а, как бы, художественное стекло, где художественно изображена та же кровать (так мне показалось). За этим стеклом в стене ниша, и в ней живёт чувак. Это типа призрак, который является то ли узником кровати, то ли её бывшей жертвой, то ли... блять, ну не знаю, я не понял. Этот чувак – рассказчик. Он (поскольку дух) не ест и не пьёт, но время от времени курит сигареты с фильтром. Где он их берёт – я даже не хочу предполагать.

Ой, нет, соврал! Фильм начинается не с этого. А с того, что мы слышим чавкающий звук. В полной темноте. Где-то минуту или две что-то чавкает, а потом на экране появляется надпись "Завтрак". Такой, типа, авангард. А потом нам показывают кровать, чувака, который нам рассказывает (у него, сцуко, очень отрывочный рассказ, сразу не врубишься), и пару любовников, которые пришли в этот дом (он, как выясняется, пустует) поебаться. Не знаю, зачем. Наверное, им больше негде. Они заходят в этот домик, ложатся на кровать, и начинают целоваться. Ещё они кладут на кровать еду и вино, которые с собой принесли. То есть, они начинают целоваться, а потом чувиха говорит "хочу есть", и они кладут всё на кровать, а потом они продолжают целоваться, и чувиха опять говорит "хочу есть", и они тогда смотрят на еду, а потом чувиха говорит "да я не хочу есть", и они целуются дальше. Там ещё пара событий в середине была, это я вам упрощённо всё описываю, чтоб вы могли составить своё мнение о логичности и последовательности сценарных ходов. Короче, сожрала кровать чувака и чувиху. На завтрак. Внутри, в кровати, какая-то жёлтая прозрачная жидкость (она – кровать, в смысле – вообще, наподобие росянки, затягивает всё вовнутрь, а там переваривает таким, типа, желудочным соком).

Потом нам показывают обед. Это три чувихи (вернее, обедом будет только одна), которые приехали за город на блядки отдохнуть на природе. Одна из них, типа, изгой, и пока две другие идут ебаться гулять, она ложится спать, и её тоже съедает кровать. Потом съедает и ещё одну – негру. Причём, негра вырвалась и попыталась убежать, но уже у самого выхода из домика её настигнет простыня – такое, типа, щупальце кровати, которое её схватит, и затянет обратно. И пиздец ей.

Всё это перемежается какими-то феерическими фантазиями чувака, сидящего за стеклом. Он представляет себе кровать, стоящую посреди поля, какие-то цирковые фантасмагории вокруг неё, танцы-хуянцы, прыжки через костёр и человеческие жертвоприношения. И там ещё какие-то рассказы предыстории, кажется, были, или после-истории, где тоже кровать кого-то ела. Во всяком случае, так мне сквозь сон запомнилось. Не знаю, что из этого было в фильме, а что мне привиделось. Вообще, должен заметить, спать под этот фильм просто охуительно! Красочные, жизнерадостные сны посещают спящего зрителя.

Дальше третья чувиха тоже чуть не попалась кровати, но вовремя убежала. Только кровать заперла двери в комнате, и чувиха оказалась заперта. Почему кровать не схватила её простынёй, с помощью уже отработанного на предыдущей чувихе трюка – я не знаю. А потом пришёл ещё чувак, и как-то он легко эту дверь открыл, зашёл – а выйти не может. Ну, типа, на вход работает, а на выход – нет. И ещё этот чувак попробует кровать ножом зарезать, и его руки провалятся прямо в жёлтую жидкость в кровати. Сначала вроде ничего, а потом на его руках растает плоть и останутся только кости. Он так и будет потом сидеть, с кистями, как у скелета, символизируя собой детсадовский призыв "не грызите ногти!" Причём, там, кровотечений, или смерти какой-нибудь не будет у него, только руки по щиколотки обглоданные. Их потом чувиха отломает, и бросит в камин. Типа, дровишки, хуле.

А потом чувак в стекле вдруг очухается. Почему это произошло – я не знаю, не спрашивайте. И расскажет им (чуваку и чувихе), как убить кровать. Надо выйти, пока кровать спит (!!!), а потом сжечь её посреди поля. Как и когда они её вынесли в поле – я, наверное, проспал. И ещё там будет бегать толстая голозадая чувиха, символизируя собой полевую мавку, и целовать чувака без рук.

Всё, конец.

Надеюсь, вы поняли в этом фильме больше, чем я.

(17.11.2009)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Смертное одре

оценка: 1.5

Яркий образец тусклого, как поздняя питерская осень, артхауса. И не просто артхауса, а артхаусного хоррора. Хоррора, пугающего с такой же неебической силой, как известный артхаусный хоррор "Паранормальное явление". Что объединяет оба хоррора? Ответ прост: то, что герои фильма часто ложатся в постель.

Этим своим действием они программируют зрителя. За всех говорить не буду, но меня они запрограммировали идеально: на обоих фильмах я спал смертельным сном.

Я по ночам так не высыпаюсь, как выспался на этих двух фильмах!

Да и как тут не уснуть. За весь фильм говорить не буду, поскольку видел только первые десять минут и последние три минуты перед титрами, но начало располагает.

Как там пелось в песне у "Короля и шута"?

В заросшем парке стоит старинный дом.
Забиты окна, и мрак царит извечно в нем.
Сказать я пытался "чудовищ нет на земле",
Но тут же раздался ужасный голос во мгле.


Показывается какой-то "сраный лорд байрон" (с), уныло сидящий на подоконнике. Он глядит то во двор, то на стену, где висит среднего качества графическая картина, изображающая кровать с балдахином. Раздается замогильный, рассказчицкий голос байрона. Не ужасный, конечно, но ужасно монотонный. Потом показывается влюбленная парочка, долго бредшая к этой пустующей усадьбе, чтобы предаться там любовным утехам. Рассказчику очень хотелось бы спасти их, но он не может этого сделать.

Парочка долго бродит в потемках, перекидываясь ничего не значащими словами. Как назло, перед их носом закрываются дверные щеколды. Видно всё очень плохо, поскольку эпизод снимали на улице в сумерках и, видимо, не хватило освещения.

Наконец, они забредают в сарай, где стоит огромная кровать с балдахином, и укладываются на нее. Девушка начинает ныть, что хочет закусить. Парень вытаскивает из свертка бутылку вина, фастфудные куриные ножки и два яблока. Тут они передумывают перекусывать и начинают целоваться. Это сделано для того, чтобы смертный одр употребил в пищу их снедь, а режиссер употребил интересный спецэффект: постель начинает пузыриться и засасывать внутрь жратву. Потом показывается какая-то желтая субстанция. В ней плавает бутылка вина… выстреливает пробка… вино вытекает и красиво дымится в этой желтой субстанции. Как только еда съедена одром, девушка отстраняет от себя парня и заявляет: "Нет, все же я хочу поесть"! Однако есть уже нечего! Тогда девушка говорит: "Вообще-то я уже не хочу есть". И парень снова начинает ее ласкать и целовать. Ну, и тут прямо перед носом камеры со скоростью улитки схлопывается балдахин, и кровать за кадром съедает незадачливых любовников.

Все это выглядело бы по-хорошему (т.е., по-трэшовому) смехотворно, если бы не было столь затянуто, столь занудно, столь манерно, столь… хр-р-р… хр-р-р… хрррр…

(18.11.2009)

Версия для печати


Александр Руденко: Одр Обри

оценка: 3.5

Эстетский фильм о кровожадной кровати, явно навеянный "Автопортретом в кровати" Обри Бердслея, где изображена помпезная викторианская кровать в занавесях, перинах, подушках и рюшках которой затерялось крохотное чахоточное личико юного художника, словно всосанного в чрево монстрюозного ложа.

Все происходящее в этом фильме комментирует призрак Бердслея (в фильме его имя нигде не упоминается, в титрах просто "Художник", но по рисункам ясно кто именно этот художник), заточенный за картиной своего смертного одра и вынужденный вечно смотреть как этот самый одр, словно огр пожирает всяких людей: священника, читающего Библию; старушку, читающую газету "Оральные лесбиянки" и "Тропик Рака" Миллера; одноногую девушку, едва успевшую снять протез; картежника с усами циркача-силача, а также множество ебливых парочек и любителей группового секса.

Собственно, кровать поглощает все, что попадет на ее простыни, поэтому иногда ей приходится весьма кстати бутылочка со средством от несварения.
От девушки остался протез
Фильм несколько нудноват из-за отсутствия внятной сюжетной структуры — это как бы набор скетчей о том, как разных людей потешно, с причмоком поглощает кровать. Поначалу из нее выступает кислотная пена и разъедает предметы и несчастных удивленных граждан, которые потом, красиво пуская пузыри и кровь, проваливаются в наполненное желудочным соком кроватное нутро. Под конец призрак Бердслея рассказывает историю про вселившегося в кровать демона и наущает одну из выживших девиц как его победить.

Процесс поедания людей и предметов снят весьма изобретательно, красиво и смешно. Тем, кто ценит в кино, собственно, кино, а не драматургию, смотреть обязательно. Можно на перемотке, останавливаясь лишь на ярких сценах переваривания желудком кровати обнаженных женских тел и всяческих случайных предметов.

(18.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: