Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Жажда / 박쥐 / Bakjwi (2009)


Жажда
Средняя оценка: оценка: 3
2009. Южная Корея. 133 минуты.
Жанр: драма / мистика / ужасы.

Режиссер: Пак Чхан Ук.
Сценарий: Пак Чхан Ук, Чон Сон Кеон,
оператор: Чхон Ху Чхон.

В главных ролях: Сон Кан Го, Ким Ок Вин.
В ролях: Син Ха Гюн, Ким Хэ Сук, Син Ха Кён и другие.

Награды:
2009

  • Приз жюри (Каннский кинофестиваль)
  • Лучшая актриса — Ким Ок Вин (Каталонский МКФ в Ситхесе)
  • Лучший азиатский фильм (3-е место) (Кинофестиваль ФантАзия).

    Смотри также: Фильмы про вампиров

    Версия для печати

  • Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Жажда"

    оценка: 3.5

    Пак Чхан Ук давно зарекомендовал себя как фестивальный режиссер, постановщик авторского (недорогого) и в то же время весьма зрелищного кино. И вот, значит, он почесал репу и решил: про дурку и роботов я уже снимал, теперь надо снять про вампиров. Пора утереть носы всем этим западным недорежиссерам, которые переливают из пустого в порожнее и снимают фильмы как две капли воды похожие друг на друга.

    Можно не сомневаться, что если Пак Чхан Ук будет работать с избитой темой, к тому же сотни раз обсосанной Голливудом, то его фильм будет похож разве что на фильм, сделанный Пак Чхан Уком.

    Так оно и произошло. "Жажда" непохожа на прочие фильмы о вампирах, хотя снято их немало. Скажем прямо, дохрена и еще немножко больше. И процентов пятьдесят из них я уже отсмотрел. Сказать, что меня тошнит от вампиров, значит ничего не сказать.

    Что может быть в фильме про вампиров? Можно не сомневаться, что там будет кровь. А кровь будут пить. Если вы думаете, что в фильмах про вампиров может быть что-то иное, то вы ошибаетесь. Я, например, еще не видел ни одного вампирского фильма, где твари жрали бы гематоген. В классических вампирских фильмах чудовищам противостоит крестное знамение, и Пак Чхан-ук не собирается отходить от доброй традиции, но занятно ее обыгрывает. Известный корейский артист Сон Кан Го (роли в двух "Сочувствиях" Пака и главная роль в зачетном монстер-фильме "Хозяин") играет католического священника Сан Хёна. Между прочим, в Корее около 30% христиан, так что не стоит смеяться. Можно только посочувствовать этому еще достаточно молодому человеку, который терзается тем, что не может принести реальную пользу людям.

    В конце концов он срывает с себя белый воротничок и идет в медицинский центр, где, поддавшись прельстивым речам американского чернокожего врача, превращается в подопытную свинку. Ему вводят вакцину, а потом – смертоносный вирус. И, о чудо! Сан Хён оказывается единственным из пятисот человек, зараженных болезнью, который справляется с недугом.

    Дальше Пак Чхан Ук придумывает интересный сюжетный ход. Чудо, которое можно было бы считать божественным подарком, имеет оборотную, черную сторону. Сан Хён не просто исцеляется сам, он приобретает дар исцелять других, но при этом превращается в вампира, который не может не пить чужую кровь. Святой вампир – это что-то новенькое.

    Дальше – больше. Фильм превращается в психологическую драму. Здесь можно было бы вообще обойтись без мистики, но с кровопийством, конечно, занятнее. Вампир Сан Хён возвращается к богоугодной деятельности: надевает сутану, ходит по хосписам и исцеляет больных. Там он встречает смертельно больного друга детства и его жену Тхэ Чжу, в которую был в детстве влюблен. Девочку-сироту приютила мать друга, сделала из нее себе – служанку, а полоумному сыну – секс-рабыню (Тхэ Чжу — современная золушка из страшной корейской сказки). Сан Хён, как порядочный христианин, исцеляет дружбана и становится желанным гостем в доме. Там он ставит крест на своем целибате, и они с Тхэ Чжу всецело отдаются страсти. Но ей этого мало. Когда она узнает, что Сан Хён – вампир, она просит сделать вампиром и ее. Потому что "вампир" – это непросто сила и нечеловеческое здоровье, но еще и Призрак Безграничной Свободы. Что, собственно, и привлекает малолетних зрительниц со всего света в художественной кинокартине "Сумерки".

    Итак, у Тхэ Чжу – жажда свободы. У Сан Хёна жажда крови. Он понимает, что свобода не бывает безграничной, но он слишком влюблен в Тхэ Чжу, чтобы ей отказать. Он мирно посасывает кровь в хосписе, причем тянет ее из коматозного мужика, который не только полнокровен, толст и полумертв, но при этом чертовски добр. Год назад Сан Хён исповедовал его и причащал. "Ты бы слышала его рассказ о пирожном, которым он поделился с маленькой девочкой! – со слезами на глазах рассказывает Сан Хён своей подруге. – Он бы обязательно поделился со мной кровью!" Однако моральные принципы Тхэ Чжу не настолько крепки, как у человека, прослужившего Богу большую часть своей сознательной жизни. Поэтому она устраивает в квартире натуральную резню, и Сан Хёну не остается ничего иного, как вывести ее под белы рученьки на белый свет, обнять ее покрепче, расцеловать и отправиться в обнимку в ад.

    Этот фильм был бы всем хорош (в нем много изобретательно поставленных сцен, присутствует фирменный глумливый юморок Чхан Ука... Фильм чувственнен, наконец!), кабы не был столь чудовищно затянут. Современные режиссеры совершенно не знают чувства меры! Когда-нибудь очередная серия "Гарри Поттера" будет длиться столько же, сколько "ХХ век". Вот что ужасно. А не то, что корейцы научились пить кровь и креститься.

    (27.11.2009)

    Версия для печати


    Мор: Рецензия на фильм "Жажда"

    оценка: 2.5

    Фильмы о вампирах всех достали, и Чхан-Ук Пак не внес в тему ни одной свежей струи. Кровососы, ставшие бесконечной фрашизой, могут свести с ума кого угодно. Замиксовав драму человека, превращающегося в вампира, с бытовой драмой, режиссер привел все к абсурдному знаменателю, чтобы в конце вспомнить о том, что главный герой — священник. Нет ни одной причины кроме того, что это "человек, снявший "Олдбоя", чтобы это посмотреть. Целых два часа жизни, спущенных в унитаз, — Пак заставил меня призадуматься, почему я не потратила часы на, скажем, обучение игре на губной гармошке. Например, на шестой минуте божественно — http://www.youtube.com/watch?v=IqU8NYs-vOw

    (01.12.2009)

    Версия для печати


    Дмитрий Савочкин: Корейские горки

    Жажда оценка: 3.5

    Главный герой фильма – католический священник, "приписанный" к больнице. День за днём он принимает последние исповеди умирающих, и, в конце концов, его терпение не выдерживает, и он просит разрешения облить себя керосином и сжечь принять участие в бесчеловечном эксперименте над людьми. В ходе этого эксперимента подопытным вводится какой-то очень редкий вирус, от которого доктора ищут лекарство. А потом пробуют на этих подопытных эти лекарства. Лекарства не работают. Подопытные умирают в жутких мучениях.

    Наш священник – единственный, кто не умер. Не умер он (как мы скоро поймём) по единственной причине – потому что ему в ходе лечения перелили кровь вампира (надо полагать случайно, не подозревая, что кровь какая-то неправильная). И теперь священник сможет жить, здравствовать, приобретёт суперсилу и супер-всё в замен на то, что должен будет пить кровь людей. А иначе возвращается болезнь, и всё – кирдык.

    На самом деле, вам всего этого знать было не обязательно. Потому что фильм не об этом. Нет, посмотреть, как корейцы издеваются над совершенно несвятыми для них образами христианской церкви местами приятно, и даже весело. Но всё это – побочные, так сказать, продукты сюжета. Главное, что есть в фильме – настоящая, такая, кондовая вампирская бытовуха. Дело в том, что вампир влюбится в какую-то телу с очень неустроенной личной жизнью, и заверте... Выяснения отношений в туалете, ебля на полу в коридоре, пердёж за обеденным столом, и игра на бабло в карты маджонг на кухне – всё это до боли напоминает классические сюжеты, начиная от "Почтальона, который звонит дважды" и заканчивая недавним корейским же ужастиком "Сорум", где были приблизительно такие же расклады, только вместо вампиров главной мистикой были несуществующие призраки.

    И на всё это Пак Чхан-ук накладывает настоящие вампирские шняги, типа прыжков выше неба, чудовищной физической силы, многокровимногомяса и так далее. Получается забавно, местами напоминает "Впусти меня", но в целом выглядит несколько затянуто и утомительно. Главный грех картины, вероятно, в том, что она очень неровная: авторы кидаются то в одну крайность, то в другую, начинают снимать эпизод в одном жанре, а заканчивают в другом, местами чувствуют вдохновение, а местами явно работают через силу. Это трудно комментировать, потому что из-за таких "корейских горок" впечатление получается очень смазанное, и трудно собрать мысли воедино, чтобы написать внятную рецензию.

    Мои мысли, например, уже закончились.

    (01.12.2009)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: