Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Гильда / Gilda (1946)


Гильда
Средняя оценка: оценка: 3.5
1946. США. 110.
Жанр: мелодрама.

Режиссер: Чарльз Видор.
Сценарий — Джо Айзингер, Бен Хект по рассказу Эллингтона,
оператор — Рудольф Матэ,
композитор — Хьюго Фридхофер, Джордж Данинг, Виктор Шерцингер.

В главных ролях: Рита Хэйворт, Гленн Форд, Джордж Макреди.
В ролях: Стивен Герэй, Джо Сойер, Джералд Мор, Джордж Дж.Льюис и др.

Интересные факты о фильме:

- чтобы выглядеть красавицей, Хэйворт носила корсет, т.к. незадолго до этого родила дочь;

- существует слух, что только здесь можно услышать настоящий голос поющей Риты Хэйворт, но это, к сожалению, неправда. Рита Хэйворт никогда не пела в фильмах сама.

Версия для печати

Мор: Ненависть так возбуждает!

Гильда оценка: 3.5

Есть люди, которые влюбляются, затем признаются в любви, берутся за руки, женятся и потом катают коляски. А есть люди, у которых все выглядит совершенно не так. Они готовы драться, язвить и хлестать друг друга по щекам, но стоит кому-то одному исчезнуть из поля зрения, как другой забывает, зачем живет. Про такую пару и рассказывает фильм "Гильда", где роковая красотка Рита Хэйворт мучает двух мужчин разом и жестоко страдает сама. Роль для Хэйворт оказалась на редкость удачной — сцена, в которой она, разбитная, улыбающаяся, медленно стаскивает с белой руки перчатку, остается в памяти. "Гильда" — образцовая мелодрама с криминальным оттенком, приобретающая черты нуара за счет безысходности ситуации для героев, все сильнее запутывающихся в собственных ошибках. Это как раз та ситуация, когда женщина, едва ступив остроносой туфелькой на борт, пускает лодку ко дну. Она провоцирует, злит, но, даже понимая это, мужчина не в состоянии ей противостоять. И от этого теряет голову еще сильнее.

Мошенник Джонни Фаррел попадается на махинациях и предлагает свои услуги владельцу казино Балину Мандсону, загадочному типу в черном. Спустя некоторое время он становится правой рукой лишенного эмоций, расчетливого и сурового Мандсона, Фаррел многим ему обязан и считается его другом. Бизнес идет отлично, пока в ход дел не вмешивается женщина. Впервые Мандсон увлекается, и предмет его увлечения — красавица, которая вышла за него исключительно ради денег. Когда Мандсон представляет Фаррелу свою своенравную жену Гильду, между Фаррелом и Гильдой вспыхивает ненависть. Она старается досадить и ему, и желающему ее контролировать Мандсону, крутя фиктивные романы, с кем попало, но ненависть, как говорит сам хозяин казино, может быть очень возбуждающим чувством... Особенно если когда-то ты любил того, кого сейчас ненавидишь.

В общем-то, "Гильда" — неглубокое, хотя и страстное кино. Она до краев полна тем, что советские критики клеймили как буржуазность. Подумайте сами — 1946 год, масса интересных тем, а тут история про какую-то девицу, вышедшую замуж по расчету после того, как у нее не заладилось с другим мужчиной. Прибыв в цитадель своего нового господина, девушка встречает старого любовника — и слетает с катушек, понимая, что продала свою свободу и может теперь лишь бунтовать, танцуя с местными хлыщами и улыбаясь чужакам. Но в "Гильде" есть герой, который придает изюминку истории. Нет, это не Гильда, это ее муж, хозяин казино. Мрачный логик, ни во что не ставящий чувства, он рассматривает Гильду как алчного ребенка. Он — единственный персонаж, который сохраняет деловую хватку и обаятельную мрачность, эдакую уверенность рабовладельца. Этот пиковый туз с недовольным прищуром осматривает свои владения и порой изрекает мудрые вещи. Особенно мне понравился момент с карнавалом: Гильда возбуждена, она хочет очаровать Джонни, она хочет умчаться в карнавал, звуки которого долетают через открытое окно. Тут входит Мандсон: "Что-то ты слишком возбуждена. Наверное, это из-за открытого окна. Закрой окно". Не смея сопротивляться его властности, Гильда захлопывает окно. Воцаряется ватная тишина кресел и подушек. Трудно поверить, что тут только что царили звуки праздника. "Необязательно поддаваться эмоциям. Можно просто закрыть окно", — замечает Мандсон с видом господина положения. Прекрасный момент.

Еще один момент, связанный с ним, касается концовки. "Вы ведь даже не заметили, что со мной произошло, — восклицает он, зловеще выходя из тени. — Эмоции не помогают связно думать!" К сожалению, в ответ ему достанутся лишь осоловевшие взгляды окончательно одуревшей Гильды и болеющего женщиной Джонни. Тут никто не готов прислушаться к желчной мудрости.

Что касается Гильды, то Рита Хэйворт по-настоящему очаровательна. Она такая живая, едкая, игривая, непокорная. Посмотрев второй фильм с ней, я лишний раз задумалась о секрете открыто красивых женщин, чья красота привлекает настолько, что можно смотреть на них часами, не заботясь о том, что скрывается за оболочкой. В такой красоте есть что-то ненормальное. Нам все равно, кто такая Розали из "Леди из Шанхая". Пусть они только бабочки, желающие денег и танцев, пусть даже в их головах плавают пустые пузыри, пусть они даже гарпии, плевать. Красота подобного рода увлекает, порабощает, ты заполняешь ее своими мыслями, предвкушениями, мечтами, ты видишь за живописными слезами, повисшими на ресницах, то, что хочешь видеть. Ты можешь придумать все за нее, пусть только молчит, смотрит на тебя, двигается, раскладываясь во фрактальное блаженство. Секрет таких героинь в том, что они не являются полноценными личностями, двигателями сюжетных линий. Будучи личностями, они сразу перешли бы в другую лигу, стали бы другим персонажем, а так их пустота очаровывает, уносит, как река. Your eyes are the rivers, one glance can start a journey. Впрочем, "Гильде" не помешала бы трагическая концовка, иначе слишком пахнет пряниками.

Но как она это делает!
Put the blame on mame:

(25.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: