Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Саломея / Salome (1953)


Саломея
Средняя оценка: оценка: 2.5
1953. США. 103 минуты.
Жанр: драма / исторический.

Режиссер: Уильям Дитерле.
Сценарий — Джесси Ласки мл, Гарри Клайнер,
оператор — Чарльз Лэнг мл,
композитор — Джордж Данинг, Даниил Амфитеатров.

В главных ролях: Рита Хэйворт, Стюарт Грейнджер, Чарльз Лотон, Джудит Андерсон, Алан Бадел.
В ролях: Бэйзил Сидни, Морис Шварц, Арнольд Мосс и др.

Версия для печати

Мор: Саломея и дух рождества!

Саломея оценка: 2.5

Очень печальное кино, потому что свидетельствует о целом наборе типов разнообразного бессилия. Первое бессилие связано с невозможностью повернуть вспять время. Рита Хэйворт после развода с Орсоном Уэллсом и замужества за восточным принцем, после рождения нескольких детей и отсутствия в Голливуде старается снова воцариться на троне "богини любви" с помощью истории Саломеи. Она даже продюсировала фильм. В теории расчет неплохой, но в реальности... Во-первых, воплощению замысла мешает цвет. Лучистые глаза Гильды, ее роскошная улыбка и светящиеся волосы частично были магией черно-белого. Цвет беспощадно показывает складку у рта, делает Хэйворт взрослой. Голливудская красота совершенно не подходит к образу Саломеи, восточной искусительницы, дерзкой принцессы. Мне ближе иллюстрации Бердслея к поэме Уайльда, литературная трактовка образа, а не попытка решить такую острую историю в жанре недо-пеплума с нелепой любовной линией между римлянином и Саломеей. Во-вторых, дает знать свое и возраст. Саломея по репликам — принцесса, нечто юное, влюбляющееся, пылкое, а Рита Хэйворт, несмотря на все свое обаяние, девочкой, конечно, не выглядит. Этот же факт становится убийственным в конце, когда Саломея должна исполнить танец перед Иродом, чтобы потребовать награду. Легенда — тонкая материя, для ее воплощения ближе абстракция, а не буквальность в виде задирающей ноги Хэйворт. Несмотря на детскую муштру в танцевальных залах, Хэйворт переживает в конце фильма полный фол. Смотреть на этот фол горько.

Вот такой я вижу Саломею:
http://www.ekranka.ru/pics/salome_pic.jpg

Вот такой:
http://www.ekranka.ru/pics/salome_pic_2.jpg

Но никак не такой:
http://www.ekranka.ru/pics/salome_pic3.jpg

Cледующий этап бессилия заключается в том, что такая жестокая и многозначительная легенда, как история Саломеи, совершенно не играет в дешевых и плохо подвижных рамках голливудского эпика. Вспомним легенду: Иоанн Креститель приходит в город и начинает обличать короля Ирода и Иродиаду, его жену. Иродиада вышла за брата, что по местным законам было запрещено, и Креститель обличает ее и Ирода как развратников. http://www.ekranka.ru/pics/salome_1.jpgПо одной версии, Иродиада сама добилась того, чтобы Крестителя казнили, с помощью танца. По другой версии, это сделала ее дочь Саломея. Более поэтическая пьеса Уайльда так и вовсе рассказывает о том, что Саломея влюбляется в Крестителя, который называет ее распутницей. Не имея возможности поцеловать живого пророка, Саломея с помощью танца обольщает Ирода и получает то, что просила, — голову Крестителя на блюде, чтобы поцеловать мертвые уста. Как видно, позы с задранными головами в таком контексте выглядят лишними или, что хуже, смешными. Иоанн Креститель из фильма заставляет вспомнить Монти Пайтон. У него даже шкура искусственная! Но Иоанн Креститель все же — единственный персонаж, который вызывает какое-то соучастие. Хотите знать, что происходит дальше? Саломея, оказывается, танцует ради того, чтобы спасти Крестителя для любимого ей римлянина. Увидев голову Крестителя на блюде, она приходит ужас — и на следующем экране приветствует Иисуса под надпись "This was the beginning". У меня нет слов. У меня нет слов!

Этот неожиданно выпрыгивающий дух Рождества христианский проповеднический настрой демонстрирует следующий уровень бессилия — неспособность с помощью голливудской мелодрамы затрагивать серьезные темы. Неудивительно, что фильм особого успеха не имел. Зритель шел на Хэйворт, с ее обворожительными песнями и грацией, а получал старую принцессу и Библию впридачу. Ничуть не умаляя красоту Хэйворт, данный фильм я порекомендовать никак не могу.


Тут либо не хватает выпуклых сосков, либо короля Артура и кокосов.

(25.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: