Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Видеодром / Videodrome (1983)


Видеодром
Средняя оценка: оценка: 4
1983. Канада. 89 минут.
Жанр: ужасы / фантастика.

Режиссер: Дэвид Кроненберг.
Сценарий: Дэвид Кроненберг,
Оператор: Марк Ирвин,
Композитор: Говард Шор.

В главных ролях: Джеймс Вудс, Дебора Харри.
В ролях: Соня Смитс, Питер Дворски, Лесли Карлсон, Джек Крили.

Награды:
Фестиваль фэнтезийных фильмов в Брюсселе — лучший научно-фантастический фильм.
Ассоциация канадских операторов — лучший оператор.
Genie Awards — лучший режиссер..

Интересные факты о фильме:

ЦивикТВ — ссылка на СитиТВ, канадский телеканал, который на заре своего существования транслировал порнографию.

В 40-х годах городские легенды гласили о том, что просмотр телепрограмм вызывает опухоль головного мозга.

Дэвид Цубочи, сыгравший в фильме японского порно-барыгу, позже стал министром в правительстве Онтарио. Его роль в "Видеодроме" пришлась на руку оппозиции.

Энди Уорхол назвал фильм "Заводным апельсином" 80-х".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Долгая жизнь новой плоти!

Видеодром оценка: 4

Первый фильм, в котором Дэвид Кроненберг начал искривлять пространство, насыщать ткань фильма многочисленными галлюцинациями, играться с виртуальной реальностью и "вложенностью" миров. При этом не изменил себе прежнему: "Видеодром" — это мегаломанские фантазии, круто замешанные на сексе и насилии (садо-мазо, пытки, убийства). Забавно, что когда у Кроненберга было мало денег (его скудно финансировал канадский киноинститут), он неизменно снимал глобальные фильмы о захвате мира разными сволочами – от людей до вампиров. Именно о таких амбициях повествует чуть более богатый "Видеодром".

Джеймс Вудз играет президента порнографического кабельного телеканала. Так себе канальчик, ничего особенного. У него даже название незапоминающееся – "83-й канал". Но Вудз старательно ищет темы, которые могли бы привлечь аудиторию. Его техник отлавливает чужой зашифрованный канал "Видеодром". Сигнал удается удержать всего лишь на минуту. На экране – натуралистичное убийство девушки двумя палачами. Вудза абсолютно заклинивает на этой программе, он пытается выйти на связь с ее создателями и показывать эти штуки в своем эфире. Но минутный просмотр этой программы становится для него роковым: мир вокруг начинает изменяться. Более того, начинает изменяться сам Вудз. Вскоре одна пожилая дама, поставщица порнухи, выводит его на загадочную "Миссию катодного луча", привечающую отщепенцев, которые не могут жить без порнографии. В зале миссии находится множество кабинок с картонными перегородками, (все это очень напоминает современные офисы). Неряшливо одетые люди самых разных возрастов, бомжи, быдло всех мастей и расцветок втыкают в экраны телевизоров, где происходит всяческое непотребство.

Здесь он узнает, что "видеодром" – это искусственно вызванная опухоль головного мозга, порождающая галлюцинации. Опухоль вызывает специальный телевизионный сигнал, причем важнейшую роль играет содержимое сигнала: на экране непременно должен быть показан садомазохистский акт – подобное зрелище открывает некие рецепторы. Странная организация, занимающаяся производством ракетной техники и, почему-то, очков для стран третьего мира разработала этот телевизионный сигнал, чтобы в конечном итоге господствовать над миром. Вот тут-то, подобно тому, как это случилось в "Экзистенции" Кроненберга, главный герой перестает понимать, где реальность, а где галлюцинации. Ясно только одно, что им пытаются воспользоваться. В его животе открывается глубокая щель (края этой щели представляют собой подсохшее мясо и забелевшую кожу), куда создатели видеодрома запихивают видеокассеты с директивами, – всё это выглядит как чудовищный половой акт. Теперь Вудз будет исполнять то, что велит ему проигрываемая нутром видеокассета…

Потрясающий фильм со своей философией. Великолепный сюжет, великолепный сценарий, великолепная постановка. Сказать по правде, такие безумные сюжеты я обожаю более всего. Шикарные спецэффекты Рика Бейкера, создателя многочисленных оборотней ("Вой", "Американский оборотень в Лондоне", "Волк" и грядущий "Человек-волк"). Но самое прекрасное в фильмах Кроненберга – это, пожалуй, удивительно реалистичная ирреальность. Фантасмагорические, зачастую доходящие до абсурда фильмы Кроненберга выглядят гораздо убедительнее большинства социальных драм. В общем-то, так снимать, как Кроненберг, не умеет никто.

(26.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: