Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кровавый алмаз / Blood Diamond (2006)


Кровавый алмаз
Средняя оценка: оценка: 3
2006. США / Германия.
Жанр: боевик.

Режиссер: Эдвард Цвик.
Cценарий: Чарльз Ливитт, С.Гэби Митчел,
Оператор: Эдуардо Серра,
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард.

В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Джимон Хунсу.
В ролях: Арнольд Вослу, Дженнифер Коннели..

Версия для печати

Феликс Зилич: возвращение розовой пантеры

Кровавый алмаз оценка: 2.5

Дело было в Сьерра-Леоне лет восемь назад. В безымянной негритянской деревеньке стояло раннее утро, когда Соломон Гранди отправил своего сына в местную школу. “Учись хорошо” — сказал он назидательно своему мальчонке — “иначе всю жизнь проживешь таким же бомжом как и твой отец”. Неожиданно в деревню приехали повстанцы из Армии Освобождения Африки. Половину деревни расстреляли сразу, а вторую поставили в одну шеренгу и стали над этой шеренгой измываться. Говорят, сейчас, парни, мы будем учить вас быть свободными. “Вы думаете, что ваше будущее в наших руках? Нихуя подобного, оно в ваших. Нет рук — нет будущего. Вот поэтому мы сейчас вам их все и отфигачим”. После этих слов шеренгу стали методично крошить на холодец.

Соломона Гранди повезло. Его не покрошили, а отправили на нелегальные алмазные прииски, где он вскоре нашел большой розовый алмаз и заныкал его в ближайших кустах. Потом на повстанцев напали федеральные войска. Почти всех повстанцев в ходе этой операции перебили, а бедный Гранди попал с рудников сразу за решетку, где о его занычке пронюхал родезийский контрабандист Дэнни Арчер. Недолго думая, он предложил негру сделку — если Соломон продает камень Арчеру, то Арчер поможет ему найти его семейство, пропавшее в ходе затянувишихся военных действий. Сказано — сделано, и Арчер с Гранди отправляются на войну.

Из этого проекта мог бы получиться отличный приключенческий фильм в духе “Индианы Джонса” или “Казино Рояль”, но этому серьезно помешали авторские комплексы двух главных креативщиков проекта — актера Лео ди Каприо и режиссера Эдварда Цвика. Оба товарища последние годы отчаянно жаждут “Оскара”, поэтому работа в простом коммерческом кино видится им вовсе не радостной перспективой, а тупым рабским трудом. Из-за этого простенькая история про погоню за большим алмазом превращается у них в крупномасштабную социальную драму с рупорным политическим пафосом.

В принципе, картину можно было бы сделать стоящей, если при монтаже из нее убрали бы минут пятьдесят экранного времени. В таком случае из двух с половиной часов знойной африканской тягомотины получилось бы полтора часа хорошего экшена. Но увы! — Цвик никогда не пошел бы на такой шаг. Ведь из-за подобного поступка могла пострадать политическая актуальность его картины, а это он позволить себе не в состоянии. К слову, Цвик сейчас фэнтези вроде бы снимает, так оно у него тоже получается про межрасовые разборки и про угнетение национальных меньшинств.

Главный плюс картины — Арнольд Вослу в роли главного злодея. Если забыть про “24”, то мы не видели его уже несколько лет, поэтому ужасно соскучились. Хотя в “Алмазе” он особо и не жжот — похоже, что для него это тоже больная тема — но видеть его все равно приятно. Типа маленький плюсик.

(08.01.2007)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Люди гибнут за каменья

Кровавый алмаз оценка: 3

Начитавшись в прессе разгромный рецензий, сводившихся в основном к простой сентенции: если из фильма вырезать половину, то останется как раз хороший боевик — я пошёл смотреть "Кровавый бриллиант". И знаете, что? Я всё больше и больше начинаю доверять нашим критикам. Потому что моё резюме по просмотру картины в двух словах сводилось к следующему: если из фильма вырезать половину, то останется как раз хороший боевик.

Правы те, кто говорит о Ди Каприо, которому страсть как хочется больших и драматических ролей, потому на меньшее он уже не согласен. Правы те, кто говорит о клинической неспособности Эдварда Цвика к вменяемому метражу и экранному драйву. Наконец, абсолютно правы те, кто говорит об оскаровских амбициях этой парочки.

Я же, оскорблённый в лучших чувствах "Оскаром" за адаптированный сценарий, только что вручённый "Отступникам", предыдущему фильму Ди Каприо, который я в своё время раскритиковал в пух и прах, обращу ваше внимание на чисто технические сценарные моменты "Кровавого бриллианта". Может, после этого ему дадут в следующем году золотую статуэтку за лучший оригинальный сценарий?

"Кровавый бриллиант" не просто затянут. Он нечеловечески и искусственно затянут. Скажем, в нём есть такие дивные атавизмы зари кинематографа, как повторение сцен.
Ну, например, Ди Каприо разговаривает с Дженнифер Коннели в приморском баре о незаконной торговле бриллиантами. Разговор заканчивается ничем. После этого он уезжает, затем приезжает опять, и снова разговаривает с Дженнифер Коннели там же о том же, и разговор опять заканчивается ничем.
Или вот: Ди Каприо подъезжает к Хунсу и пытается уговорить его показать, где алмаз. Тот отказывается. Через десять минут экранного времени Ди Каприо ещё раз подъезжает к Хунсу (но уже СЕ-РЬЁ-ЗНО!!!) и опять пытается уговорить его показать, где алмаз.
На самом деле, мне кажется, Цвик здесь вышел просто на новый уровень искусства заполнения экранного времени. Если у тебя есть история в час длиной, ты можешь каждую сцену показывать дважды, немного менять слова, и в первый раз заканчивая сцену неудачей героев, а во второй — движением дальше. В итоге получаешь два часа экранного времени вместо одного.

Мотивация персонажей для меня остаётся скрытой, почти как в картинах категории "Б". Более или менее психически здоровым выглядит маленький мальчик, которому дали в руки автомат, научили стрелять, и который ходит дальше весь фильм, как зомби, стреляя во всех встречных и поперечных, не узнаёт отца, и целится из пистолета в того, его только что спас. Все остальные весь фильм совершают поступки, не поддающиеся объяснению.
Ди Каприо — то спасает людей, то помогает им, то вдруг хватает пистолет и стреляет всех, а потом жертвует собой по каким-то ему одному понятным причинам.
Хунсу делает вещи типа "дай подержать алмаз" — "на" — "ОК, бери его назад" — "ой, а я думал, ты его украдёшь!". Ну и нахуя ты ему давал алмиз, если думал, что он украдёт?! И это я не единичный случай имею в виду, он весь фильм себя так ведёт.
Его поработитель — злобный негр с одним глазом — увидев Хунсу в тюряге, наполненной отморозками и ворами, начинает кричать "у него алмаз, я видел, у него огромный алмаз, блядь!"... Ну, ОК? И хули ты об этом орёшь, как резанный, при всех? Тем более, что именно благодаря этим крикам, алмазом в итоге заинтересовались серьёзные люди, которые этого одноглазого негра вместе со всеми его двуглазыми послушниками ближе к концу картины выжгли напалмом расстреляли с вертолётов к чёртовой матери.
Вослу, даром что красив, играет какого-то совсем загадочного персонажа. Некто "полковник", который борется непонятно за кого, и непонятно чего ему надо, и вдобавок он превращается из "нашего" в "ненашего" за считанные секунды.
Дженнифер Коннели — вообще какое-то сплошное недоразумение. Я не могу понять ни одного её поступка за весь фильм. Ни одного. Мне кажется, что изначально её в сценарии не было, но потом количество маразма в происходящем достигло определённой точки, после которой сценарист решил, что нужен ещё один персонаж: и просто заполнил все дыры при помощи Дженнифер Коннели. В пользу этой версии говорит также то, что она исчезает вникуда, и возникает из ниоткуда, когда в ней появляется потребность.

И, наконец, драма. Главное, так сказать. Суровое обвинение в адрес компании "Де Бирс" (неумело загримированной в фильме под какое-то псевдоголландское имя). Обвинение это заключается в том, что Де Бирс, оказывается... контроллирует рынок алмазов!!! Кто бы, блять, мог подумать?! Уписяться. И не встать.

Короче — неплохо. На самом деле неплохо, я не вру, и денег, отданных за просмотр, мне не жалко. Но хотелось бы, блять, чтобы, выбрасывая на производство картины 100 миллионов, в следующий раз голливудские бонзы хоть немного заботились бы о поиске хороших сценаристов.

(26.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: