Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


В нашем дворе / Within Our Gates (1920)


В нашем дворе
Средняя оценка: оценка: 3.5
1920. США. 79 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Оскар Мишо.
Сценарий: Джин Дианна, Оскар Мишо,
Продюсер: Оскар Мишо.

В главных ролях: Эвелин Прир, Фло Клементс, Джеймс Д. Руффин.
В ролях: Джек Чено, Уильям Смит, Чарльз Д. Лукас.

Награды:
1992 — National Film Registry..

Интересные факты о фильме:

Долгие годы фильм считался утраченным. Лишь в начале 90-х его нашли в мадридской Фильмотеке.

Жестокие сцены, в том числе сцену суда Линча, вырезали после расовых беспорядков в Чикаго в 1919 году.

Изначально фильм состоял из 7 частей, но перед повторным прокатом, который состоялся 6 месяцев спустя после премьеры, урезан до 6.

Смотри также: Кинохонтология / Hauntology of cinema

Версия для печати

Владимир Гордеев: Заря афро-американского кино

В нашем дворе оценка: 3.5

Второй по счету, но – самый ранний из сохранившихся фильмов первого в истории афро-американского режиссера Оскара Мишо. Это не глупая комедия, которыми изобилует современное афро-американское кино, а социальная драма в духе Спайка Ли, "черный ответ" на гриффитовское "Рождение нации". В то время неграм было не до смеха.

Структура фильма неоднородна, а повествование сбивчиво. Фильм то и дело превращается в мелодраму, потом – в детектив, потом – снова в мелодраму. Сюжетные нити, которых в фильме немало, обрываются с поразительной легкостью. Второстепенные герои появляются на экране, уверенно занимая в кадре место, а потом вдруг исчезают, как будто их и не было. Но генеральная сюжетная линия выдержана до конца. Она повествует об образованной негритянке с севера, школьной учительнице Сильвии Ландри, которая в расстроенных чувствах (ссора с любимым) едет на юг, чтобы учить маленьких негров. Школа бедствует, поэтому она возвращается на север (город Бостон) в надежде раздобыть средств. И ей это удается!

Финалом фильма является как бы флешбек: кузина Сильвии рассказывает доктору Вивиану, влюбленному в Сильвию, о суде Линча, которому была подвергнута семья Сильвии.

Сцены с "охотой на человека" и последующим судом Линча, драматические и душераздирающие, выглядят по-настоящему эффектно, поскольку Мишо не скупится на оригинальные и характерные детали: среди участников можно заметить женщин и детей, а некоторые горожане едут на охоту на велосипедах (самая смачная деталь). Все охвачены бессмысленным охотничьим азартом, и у каждого наготове крепкая пеньковая веревка. Однако в лесу слишком много охотников и слишком мало дичи: двое охотников, порываясь быстрее прочих добыть трофей, случайно валят из ружей своего... Но как бы то ни было, а родным Сильвии несправедливого возмездия не избежать...

В фильме есть и другие эффектные сцены. Например, антиклерикальный эпизод с черным проповедником по имени Старый Нед. Он — талантливый оратор и христопродавец. Он разделяет мысль белых, что неграм не нужно образование. Он проповедует безграмотность, убеждая братьев и сестер в том, что белые со всеми своими грехами и политикой отправятся в ад, а наивный, чистый душой негр попадет прямиком на небеса. "После Страшного суда на небе будет больше негров, чем белых!"

Добавлю также, что это, так сказать, один из первых артхаусных фильмов: Оскар Мишо, будучи богатым землевладельцем, снимал кино на свои деньги (более того, он основал собственную кинопроизводственную компанию). Ну и наконец, его фильм относится к "авторскому кино" уже хотя бы потому, что находится вдалеке от "мейнстрима" (белого мейнстрима), хотя режиссер и не гнушается пользоваться затасканными мелодраматическими приемами "белого" кино.

(09.04.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: