Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Новые времена / Modern Times (1936)


Новые времена
Средняя оценка: оценка: 5
1936. США. 87 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Чарльз Чаплин.
Сценарий: Чарльз Чаплин,
Операторы: Айра Х. Морган, Роланд Тотеро,
Композитор: Чарльз Чаплин,
Продюсер: Чарльз Чаплин.

В главных ролях: Чарльз Чаплин, Полетт Годдар.
В ролях: Генри Бергман, Тайни Сэндфорд, Честер Конклин, Хэнк Манн.

Награды:
Jussi Awards — лучший иностранный постановщик (Ч.Чаплин).
National Film Preservation Board, USA — National Film Registry (1989).
.

Интересные факты о фильме:

Изначально фильм заканчивался тем, что Бродяга (Чаплин) попадает в больницу с очередным нервным срывом, и его навещает Безпризорница, которая стала монахиней. Впоследствии Чаплин передумал и снял более позитивный фильм.

Этот фильм убедил комитет по расследованию анти-американской деятельности, что Чаплин — коммунист (Чаплин, естественно, это яростно отрицал).

По словам Поллет Годдард, Чаплин был чрезвычайно увлечен написанием музыкальной партитуры, торчал в студи звукозаписи целыми днями и уходил лишь тогда, когда Годдард умоляла его об этом.

Смотри также: Кинохонтология / Hauntology of cinema

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Новые времена "

Новые времена оценка: 5

Замечательный фильм!

Человек-оркестр Чарльз Спенсер Чаплин сочиняет сценарий, музыку, исполняет главную роль в "американской трагедии", поставленной собственноручно в жанре комедии.



Фильм отчетливо делится на три части. В первой части мы наблюдаем закат индустриальной эпохи и преддверие эпохи постиндустриальной. Пока еще не происходит выноса промышленности за пределы США, а внутри страны не делается ставка на продажу услуг. Однако, с целью наращивания производственных мощностей, происходит автоматизация заводов. Американский рабочий, видимо, останется за бортом производства, если не сумеет подстроиться под реалии нового времени. Чаплин подразумевает под автоматизацией не только программирование станков, но и программирование работников. Главный герой, не справившийся с "наращиванием его собственной мощности", перегревается, выходит из-под контроля как какой-то "робот номер пять", и его отправляют в дурку. Излечившись от нервного потрясения, герой оказывается на улице и превращается в уже прекрасно знакомого всем Бродягу – характернейший типаж, разработанный Чаплиным еще двадцать лет назад.

В стране либо безработица, либо забастовки. Заводы закрываются. Происходят массовые демонстрации (Чаплин настолько был убедителен в показе актуальных событий, что впоследствии обвинялся в про-коммунистической деятельности). Недотепам вроде Бродяги можно найти приют лишь в одном месте – в тюрьме, куда он вскоре и попадает как зачинщик демонстрации, каковым, естественно, не является. Выйдя из тюрьмы, он всеми силами будет стараться туда вернуться.




Третья часть фильма посвящена дружбе Бродяги с несовершеннолетней миловидной беспризорницей. Он спасает ее от тюрьмы, причем делает это с меркантильной целью, – желая вернуться в теплую камеру и к тарелке с похлебкой, он берет вину девушки (пойманной во время кражи) на себя. Потрясенная его бескорыстным поступком, она привязывается к нему, а он – к ней, и оба начинают мечтать о собственном уютном домике. Но для этого надо устроиться работу. У обоих – масса жизненной энергии, но слишком тонка предпринимательская жилка, а добродушные простаки капитализму в данный момент не нужны. В конце концов, герои найдут себя в "сфере услуг", да и то ненадолго…

При всем при этом фильм являет собой прекрасный урок позитивизма мрачным американским писателям-реалистам типа Драйзера или Стейнбека.

Также фильм считается последним немым фильмом Чарли Чаплина. И хотя так считается, в действительности – это комбинированное кино: смесь великого немого, отнюдь не потерявшего своего величия, с модным звуковым. Например, в предфинальной сцене Чаплин изобразит отличный звуковой эстрадный номер. Также голос обретет завод: подобный режиссерский ход добавляет Предприятию еще больше спеси, а человека, который голоса лишен, низводит окончательно.

(10.11.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: