Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Братья Гримм / The Grimm Brothers (2005)


Братья Гримм
Средняя оценка: оценка: 3
2005. США / Великобритания / Чехия. 118 минут.
Жанр: мистика / пародия / сказка.

Режиссер: Терри Гиллиам.
сценарий — Эрен Крюгер,
композитор — Дарио Марианелли,
оператор — Ньютон Томас Сигел.

В главных ролях: Мэтт Дэймон, Хит Леджер.
В ролях: Моника Белуччи, Джонатан Прайс, Питер Стормаре, Лина Хидей.

Смотри также: Фильмы про оборотней

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 611 рублей


Алексей Нгоо: Dimension films vs Universal

оценка: 3

Терри Гильям против Стивена Соммерса.

Не далее как вчера посетил синематограф, в нём смотрел новый кенопроект Терри Гильяма под названием "Братья Гримм", посвящённый альтернативноисторической ретроспекции жизни известных собирателей немецкого фольклора Якоба и Вильгельма Гриммов.

Терри Гильям славится тем, что со времён распада "Монти Пайтона", в своей кенокариере он аккуратно чередует шаг назад с двумя шагами вперёд. После ужасного и кошмарного "Приключения барона Мюнхгаузена" следует приятная и втемяшная "Бразилия", которая выливается в милую череду штампованных нелепиц "12 обезьян" и заканчивается великолепным, триумфальным аккордом "Страха и ненависти в Лас-Вегасе". То есть по всем астрологическим и диагностическим чертам и метам "Братья Гримм" должны были быть значительно хуже "Страха и ненависти", но лучше "12 обезьян". (На самом деле я в этом параграфе всё переврал и даже забыл один гильямовский фильм "Король-рыбак", но так как получилась красивая схема, я не стал её переделывать.)

В сущности так и вышло. С одним но: "Братья Гримм" оказались однокоренными не стилистически далёким "12 обезьянам", а, простименягосподи, "Ванхелсингу". Так что весь фильм пришлось сравнивать его с творением Стивена Соммерса и посля просмотра честно признать, что "Братья Гримм" лучше — более внятным сюжетом, хорошей актёрской игрой, уверенной режиссурой и оцуцтивем фабульной гнильцы, когда волокна фабул расслаиваются под зрительским взглядом и дымятся на солнце.

Однако как это не смешно, общая сужетная канва "Братьев Гримм" и "Ванхелсинга" идентична. Давайте наведём микроскопы на наши два образца кеноткани.

Начинаются сравниваемые фильмы с далёкого прошлого (оно же — децтво) в котором нам предлагается кратенькая зарисовка, намечающая отношения между будущими главными героями и зарывающая в нужных местах сладкие мозговые косточки, которые можно будет по ходу откапывать и обсасывать.

Затем следует сцена охоты Ван Хелсинга за доктором Хайдом; и сцена поимки братьями Гримм бутафорской ведьмы. Этот эпизод необходим для введения зрителей в курс дела того, чем занимаются главные герои.

После успешного завершения эпизода, герои становятся зрителю близки, родны и "как две капли", ясна их профессия, привычки, сексуальные предпочтения и пр. И тут в действие вмешивается высшая сила (ватиканская контора в "Ванхелсе" и хранцузский енерал в "Братьях"). Эта высшая распределительная сила работает сужетной пружиной, которая забрасывает героев в места, предназначенные им для подвига, 1 шт. Соответственно в Трансильванию и в Тюрингию.

Местные румынские/немецкие жители, встречают героев обязательно в штыки. Однако шутками, прибаутками или демонстрацией силы, герои втираются в доверие. И встречаются с симпотными чиксами, которое будут помогать им выполнять подвиг. Симпотные чиксы живут отдельно от местных жителей, потому что они необыкновенные, многообразованные и хотел написать с большими буферами, но подумал и остепенился.

Затем оказывается, что главные злодеи, альтерэги героев живут в высоких башнях и охраняются волками-оборотнями повышенной прыгучести. Узнав это, герои пытаются убить волков-оборотней, но встречают до боли похожие возгласы. Давайте сравним:

"Ванхелс": "Я убъю его!" "Не убивайте его, это мой брат!" "Это не твой брат, это оборотень". "Братья Гримм": "Я убъю его!" "Не убивайте его, это мой отец!" "Это не твой отец, это оборотень".

Между героями и чиксами возникает эротические напряжение, которое однако уходит в земле по причине: в "Ванхелсе" — смерти героини, в "Братьях Гримм" — того, что братьев двое, а фильм один.

Затем идут муторные поиски метода смертоубийства главного злодея/злодейки, затем подручные главного злодея/злодейки похищают симпотную чиксу. Однако главные герои чиксу высвобождают, злодея в поединке убивают, высокую башню разрушают, а после все радуются и бъюца в экстазе. Плюс — помимо сходства с "Ванхелсом" нужно записать в метрики сходство с "Видоком" — визуальное и сужетное — и там и там главный отрицательный герой охотился за маленькими девачьками чтобы вытягивать изых молодось.

Вот такая нехитрая структура лежит в основе обоих фильмов. Нельзя сказать, однако, что "Братья Гримм" воруют её у "Ванхелса", нет. Это выработанная самой логикой голивуда повествовательная структура — продуманная и сотни раз проверенная. Разумеется, фильм не ограничивается структурой, на структуру наживляется фабульное мясо, характерные мышцы, стилистический эпидермис, жирок романтичности и кровеносные сосуды не знаю чего ещё. В итоге получаются продукты различного качества и сорта. "Братья Гримм" не смотря на штампованность — хороший, крепкий и внятный продукт. С одним только но — от режиссёра "Монти Пайтона и Священного Грааля" и "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" всё же хотелось получить "особенное блюдо" по "особому случаю".

Что не понравилось в "Братьях Гримм". Разумеется Мет Даймон. Он — обычный. На него скучно смотреть. Его хочется убить, чтобы самому не умереть от зевоты. Не понравились так же эпизодная избыточность, затягивающая фильм. Не секрет, что к концу фильма сиделось как на иголках. Некоторые сцены в кенофильме — откровенно проходные, если их вырезать ничего не потеряется. Например, линия хранцузского енерала. Его задача — запульнуть героев на место подвига. Более он не нужен, однако Гиллиам сконфуженно всё возвращает и возвращает его в действие — зачем, чтобы уморить зрителей авторским кеномотографом?! Зачем в конце енерал появляется и заставляет жечь лес? Совершенно пустая и лишняя сцена, которая ничего не скрепляет, ничего не открывает, никого никуда не переносит. Понятно, что Гильяму хотелось банально дать Прайсу покрасоваться на экране. Однако одного понимания для ободрения не достаточно. Или вот — зачем нужна сцена с выдворением братьями Саши из гроба и переноса её в деревню? Опять-таки пустой, лишённый смысла эпизод. Всё это я к тому, что сценарий всё же писался через пень колоду — мало того, что он создан по расхожему каркасу, мало того, что за год за него этот же каркас был использован в стилистически и жанрово близком фильме, так ещё этот сценарий чрезмерно избыточен. Не очистили продуссеры, братья Вайншьейны, сценарий фильма про братьев Гриммов, ататат!

Зато хорош Хит Лезер, великолепен, хоть и напрочь испорчен дубляжом (убейте же наконец кто-нть дублёров!!!) Питер Стормаре, и — в сравнении с рафинированной и бесталанной Кейт Бекинсейл — замечательна Лина Хидей. И ещё мне например понравилась культурологическая инверсия: я вырос в условиях, что хранцузы — это такая весёлая, милая и расхлябанная нацыя, которую всё время завоёвывают немцы. Соотвецтвенно немцы — это эдакие киборги, помешанные на порядке. В "Братьях же Гримм" всё перевешано на соседние сушилки — немцы — милые раздолбаи, а хранцузы — тираны и завоеватели. Я смеялся, хотя например l. не разделила моего смеха, потому что она умней. Всё.

(06.10.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: