Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кен Парк / Ken Park (2002)


Кен Парк
Средняя оценка: оценка: 2.5
2002. США / Нидерланды. 96 минут.
Жанр: драма / эротика.

Режиссер: Ларри Кларк, Эдвард Лэчмен.
Сценарий Дарри Кларк, Хармони Корин.

В главных ролях: Адам Чаббак, Джеймс Баллард, Тиффани Лаймос.
В ролях: Джеймс Рэнсоун, Майк Апалетеги, Майв Куинлен.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 412 рублей


Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "Кен Парк"

оценка: 2.5

Как-то по регионалке казали ларрикларковского "Кена Парка". Фильм однозначно слабее и невменяемее "Деток", в конце и вовсе сбивается на порнуху, которая, верно, должна символизировать внутреннюю свободу и богатство внутреннего мира героев, имеющих снаружи проблемы с социумом (вернее имеющих дело с имеющим проблемы социумом), однако символизирует неубедительно. Кларк не документалист, он демонстрирует не жизнь как она есть, а художественный образ, что-то символизирующий. Поэтому порнография, которая может быть уместной в претендующем на документальность художественном фильме, у Кларка выглядит надуманной и выспренней.

Как и в "Детках" Кларк показывает людей, находящихся в дурацкой ситуации — они начинают свой путь, в то время как мир уже завершён, большая часть магнитофонов смолкла и какофония голосов сменилась редкими фонограммами, звучащими в пустоте. Головной магнитофон больше не содержит проекта будущего, потому что будущего нет, есть завершающее историю настоящее, в котором однако по прежнему (по недосмотру организаторов?) рождаются и живут люди, обречённые на существование в ничто, среди пустых ландшафтов, в пустых интерьерах квартир, промеж пустых людей, представляющих собой негибкий набор догм и алгоритмов, которые не могут быть изменены, потому что нечем — внутри пустота. И сами новые люди разобщены, растащены на чередующиеся эпизоды, один другого горче. Кларк показывает как под влиянием общения со взрослыми через слова и поступки в них зарождается и растёт то самое ничто, экзистенциальный страх, оболванивающий сознание и превращающий тинэйджера с чистой и по-своему невинной душой в андроида-обывателя, существующего по схемам, диктуемым ему невротическим вирусом. Вирусом-страхом, вытесненным в бессознательное и породившим чудовище, печальное и бессмысленное, потому что у него нет будущего, потому что проект будущего завершён.

Время предполагает развитие или хотя бы цикличность, переход их пункта а в пункт б. Тогда как вечность статична и неизменна. Она существует в здесь и сейчас, всегда в пункте а. В вечности динамические линии, сюжеты и характеры сведены на нет. Характер не меняется, сюжет не движется, а существует — вечно и неизменно.

В принципе стандартная человеческая жизнь — это попытка побороть время. Стабильность и бессмертие, желаемые большинством человеков — это атрибуты вечности. Принимаемое за награду посметрие в раю или аду так же лишено примет времени — вечное блаженство, постоянное и неизменное, или такие же постоянные муки. Однако возможно оно только после часа х, Страшного суда, последнего события, конца времени. И наоборот человеческое время, противостоящее человеческой жизни — это постоянное разрушение начавших было утрясаться картин мира, это накопление и изменение смыслов и их последующий разбор на соответствие или несоответствие неким этическим нормам.

Выходит, что в вечности этики нет, потому как нет генерации и накопления смыслов. Поэтому герои "Кена Парка" существуют за смыслом, не различая морали. Потому ни смерть Кена Парка, ни сумасшествие Тейта не оказывает на них никакого воздействия. Для них это не события и не процессы, а состояния. Фильм снят так, что с самого начала очевидны его сюжетные линии. Показанные со всей однозначностью раз они более не изменяются, но длятся. Кен с самого начала подан мёртвым, в первом появлении Тейта на экране уже есть убийство им деда и бабки, в первом появлении Пичез есть фатальный конфликт с отцом. Фактически в фильме ничего не происходит, пойманные в точке а начала фильма в конце фильма герои всё так же пребывают в точке а, и более того, очевидно, что сними Ларри Кларк "Кен Парк 20 лет спустя" герои его всё так же будут в точке а. Наверно они вообще никогда не умрут, благо они не живые люди, а лишь тени на плёнке.

Герои Кларка — обитатели вечного настоящего, у которых есть два выхода — смерть или сумасшествие. И то и другое избавляет их от необходимости существовать. Можно ещё устроить оргию со сверстниками — тоже своеобразный выход за пределы в оазис для посвящённых, где чувства чисты и первозданны, и делятся ими герои со сверстниками без остатка, вырываясь на мгновение из настоящего в иную вечность, в которой хотя также нет будущего, но есть ощущение счастья и наполненности жизни, несмешная пародия на действие.

Однако, как я уже говорил где-то, избыток мужской наготы в фильмах, претендующих на, меня бесит. Потому что это тупой шаблон, расхожий штамп. Типа грудастых силиконовых тёток в малобюджетных боевиках или обязательных фигуристых негритянок в клипах репперов. Это сразу принижает ценность фильма, показывает, что преодолеть банальщину режиссёр не смог, завяз в болоте собственных кинокомплексов. Вкупе с примитивными и наигранными характерами родителей героев, это заставляет рассматривать фильм скорее как НЕУДАЧНУЮ попытку изобразить художественно вечность и пустоту. Ага.

(15.10.2006)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кен Парк"

Кен Парк оценка: 2

Вообще, от Ларри Кларка (создателя культовых "Деток") не приходится ждать ничего толкового. Очень уж его заботят судьбы потерянного поколения, так заботят, что прям не оторваться от них. "Кен Парк" ничем не отличается от "Деток", те же самые детки, только из глубинки. Сюжет в фильме никак не развивается. Это такая зарисовка, где остановилось время, скукожилось пространство и замерла жизнь, с которой не в ладах буквально каждый, кроме, пожалуй, бабки и деда одного из юных персонажей. Фильм начинается с того, что рыжий пентюх по имени Кен Парк, проехав все титры на скейте, добирается до места, где тусуется остальная молодежь, вынимает из рюкзака видеокамеру и пистолет и стреляет себе в репу. В финале же нам снова показывают Кен Парка. Голос за кадром: "в тот день он узнал, что его девушка беременна". Он сидит со своей девушкой на скамейке и уныло обсуждает, что им делать. Девушка не хочет убивать бэби и говорит: "Неужели ты не рад, что мать тебя родила?" Кен Парк задумчиво воздевает очи горе. Что с ним стало дальше, понятно из начала фильма. Остальная же часть картины посвящена друзьям Кен Парка, у которых есть не меньше причин расстаться с жизнью, но по неизвестной причине они этого не делают. Короче, обычный молодежный фильм, в котором старшеклассники занимаются тем, чем и положено заниматься старшеклассникам, то есть курят гаш, конфликтуют с предками, пиздят за жизнь и предаются нехитрым радостям секса (а вот бухают, кстати, неоправданно мало!). Единственное, что, может, и выделяет этот фильм из череды заурядных фильмов о тинейджерах, — ебутся в нем много и смачно. Ну, а чем еще, как не откровенностью видеоряда, может похвастаться весьма посредственный, на мой взгляд, режиссер Ларри Кларк!

(16.10.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: