Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Аферисты: Дик и Джейн развлекаются / Fun with Dick and Jane (2005)


Аферисты: Дик и Джейн развлекаются
Средняя оценка: оценка: 3.5
2005. США. 90 минут.
Жанр: комедия.

Режиссер: Дин Паризо.
Сценарий: Джад Апатоу и Николас Столлер по сюжету Джеральда Гейзера,
Оператор: Ежи Зелински,
Композитор: Теодор Шапиро,
Монтаж: Дон Циммерман,
Художник: Грег Хупер,
Продюсеры: Джим Керри, Брайан Грэйзер.

В главных ролях: Джим Керри, Теа Леони.
В ролях: Алек Болдуин, Ричард Дженкинс, Энджи Хэрмон, Джон Майкл Хиггинс, Стэйси Трэвис и пр..

Интересные факты о фильме:

  • Сценарий краха фирмы Globodyne, в которой работает главный герой, совпадает со сценарием краха фирмы Enron, вызвавшего большой скандал в 2001 году.
  • Компания Sony, владевшая правами на этот фильм, получила от компании Paramount более ста тысяч долларов за редельный перерыв в съемках. Перерыв был вызван участием Джима Керри в рекламной компании фильма Paramount'а "Лемони Сникет: 33 несчастья", снятого годом раньше.

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Благородные разбойники Дик и Джейн

Аферисты: Дик и Джейн развлекаются оценка: 3.5

Краткий пересказ: Дик и Джейн потеряли работу и остались полностью без средств к существованию. Они нашли следующий способ выжить: пошли в грабители. Более или менее разбогатели, а для того, чтобы наказать продажного руководителя фирмы, на которой работал Дик, отняли у него деньги и отдали в фонд помощи уволенным из корпорации. Хэппи энд.

Это римейк фильма про Дика и Джейн 1977 года, я буду часто на него ссылаться, поэтому сразу назову его фильмом №1.

Если фильм №1 выглядит пародией на Бонни и Клайда, то рассматриваемый фильм (фильм №2) выглядит пародией на фильм №1, пародией в квадрате, метапародией. И это делает его лучше.

Во-первых, если в фильме №1 персонажи были как фотографии на картоне, то в этом они как рисунки на газетной бумаге: выглядят совершенно карикатурно. Большую роль в этом, конечно, играет специфический актерский талант Джима Керри, но и роль абсурдных ситуаций я бы тоже не стал недооценивать.

Во-вторых, смещены акценты. Если в фильме №1 люди, уволившись с работы, не рядились сразу в лохмотья и не начинали есть помои, то в фильме №2 практически так и происходит. Ну, то есть гипертрофировано все. Что в итоге заставляет верить в отсутствие у Дика и Джейн другого выхода.

В-третьих, грабят они всяких плохих людей, то есть относительно плохих, и, самое главное, не ради наживы, а чтоб их не выгнали из дома. Берут ровно столько, сколько нужно. И даже большой куш, который герои срывают в кульминационный момент обоих фильмов, они тратят по-разному: в фильме №1 для личного обогащения, в фильме №2 для того, чтобы основать фонд для выдачи выходного пособия всем пострадавшим от краха фирмы Globodyne. Герой Джима Керри здесь — не уволенная шишка, а один из многих, кого подставил руководитель фирмы, кстати, выведенный подлецом, в отличие от простого коррупционера из фильма №1, показанного без всякого осуждения, а что, ничего такого, приходится взятки давать.

Сюжет, благодаря всем своим надуманным преувеличениям и неправдоподобностям, по крайней мере, делает поведение героев понятным. Есть даже поворотный момент, после которого герой Джима Керри решается жить нечестно. Психологизм вызван не выдающейся актерской игрой Керри, а простой последовательностью действий и вовремя сказанных слов.

В результате героев фильма воспринимаешь не как людей, а как схемы. И если они поступают иногда плохо, то это не противно. Кроме того, плохо поступают они редко, а если и делают что-то нехорошее, то в этом нет смакования, как в фильме №1.

Шутки не такие тонкие, как в фильме №1, но вполне такие добротные гэги. Грубоватые, в принципе, смешные. История фирмы Globodyne списана с истории Enron, и в финальных титрах этой компании вынесена благодарность. Это, типа, тоже шутка.

Еще видно различие в сетапах. К тому времени, как в фильме №2 становится понятно, что Дика уволили, в фильме №1 наверно, уже произошла пара ограблений. Не знаю, о чем говорит взрывообразное увеличение вводной, но, наверно, о чем-нибудь да говорит. Только не могу сказать, о чем.

Весь фильм №2 в целом вышел грубоватым, особенно в сравнении с фильмом №1, но зато ощутимо более весомым и зримым.

(28.12.2009)

Версия для печати


Авторский вопрос. Если вы смотрели и фильм №1, и фильм №2, какой из них вам больше понравился?

Фильм 1977-го года
Фильм 2005-го года
Оба фильма равно хороши
Оба фильма гавно





Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: