В главных ролях: Кризвелл, Фон Силвер, Пэт Бэррингтон (Бэрринджер), Уильям Бэйтс. В ролях: Луис Охена, Джон Эндрюс, Микки Джайнз, Барбара Нордин, Банни Глэйзер, Надежда Кляйн, Колин О'Брайен, Лорали Харт, Рене Де Бо, Стефани Джонс, Дин Старнз и др..
Интересные факты о фильме:
Эд Вуд получил за свой роман, по которому сам же и написал сценарий, гонорар в размере 600 долларов. В романе, кстати, не было Волколака, или Человека-Волка, как его называют в фильме.
на большинстве кадров с начальными титрами оставлены отпечатки чьих-то рук. Во время просмотра этого, конечно, не заметно.
Роль Черной Гуль была написана для небезызвестной Майлы Нурми (Вампиры)
Вот фильм, о котором стоит знать каждому, интересующемуся средневековым трэшем (в смысле, трэшем средины прошедшего века). Офигительный! Писатель Боб и его жена Ширли во время медового месяца едут ночью на кладбище, потому что Боб ищет там вдохновения. На кладбище машина ломается в мясо, Боба и Ширли выбрасывает на землю, они приходят в сознание и слышат какую-то музыку. А это, оказывается, Император Тьмы как раз решил устроить себе развлечение. Его главная прислужница Черная Гуль вызывает одну за одной разных женщин и заставляет их танцевать перед императором, попутно объясняя, кем была та или иная жеенщина. Например: "Эта женщина при жизни поклонялась золоту". Или: "Когда умер ее любовник, эта женщина бросилась в жерло вулкана!" и так далее. Женщины выглядят вполне живыми, и все без исключения танцуют топлесс, некоторые, впрочем, начинают в одежде. Танцы следующие:
Тем временем Боба и Ширли ловят другие прислужники Императора — персонажы Мумия и Человек-Волк — и привязывают к столбу. Черная Гуль все время порывается взять Ширли к себе, но Императора больше интересует Оргия — и он все смотрит и смотрит танцы девушек топлесс. Наконец он разрешает Черной Гули убить Ширли. Черная Гуль подходит к ней, волнообразно достает нож, водит им по груди девушки (предварительно расстегнув блузку), потом замахивается, но Боб, который освободился, хочет ее защитить, но Мумия и Человек-Волк так стукают Боба, что он падает и теряет сознание, но тут начинается рассвет, и все мертвецы превращаются в скелеты. А Ширли теряет сознание и тоже падает. А утром их лечит скорая помощь, и они говорят, что любят друг друга.
Все такие фильмы нужно сравнивать, конечно же, с "Планом 9 из открытого космоса" Эда Вуда. "План 9" — это скала, на которой покоится весь средневековый трэш, этот фильм задает стандарт, в который остальные фильмы такого рода могут вписываться или не вписываться. В общем, это первооснова.
Во-первых, фильм, конечно, хуже, потому что он цветной. В монохроме грудь Черной Гули смотрелась бы природно бледной (как это и должно быть у мертвецов), а здесь видно, что она просто выбелена мелом. По экшну фильм также заметно уступает "Плану 9". О каком экшне можно говорить, когда три четверти экранного времени занято танцами и притом довольно плохими? Некоторых девушек можно назвать симпатичными, но все до единой они какие-то невнятные.
Еще хотелось бы сказать про так называемую актерскую игру. Здесь она еще хуже, чем в "Плане 9" (где отсутствие игры маскировалось каким-никаким сюжетом). Ни одной натуральной позы, ни одной естественной реплики, кажется, что актеры специально старались играть как-нибудь понеправдоподобнее. Типа, режиссер Стефан Апостолов кричит Пэт Бэрринджер: "Ты боишься! Поняла? Ты боишься, дура!" Бэрринджер начинает усиленно бояться, а Апостолов кричит: "Не верю! Не верю! Ты не боишься, у тебя расслабленная поза, ты не визжишь!" Бэрринджер напрягается и вопит даже громче Апостолова, а тот кричит на Уильями Бэйтса: "А ты почему не боишься, дубина?" Бэйтс начинает бояться, а Бэрринджер расслабляется, а Апостолов говорит: "Сука, опять не боишься. Вы должны так бояться, чтобы даже олигофрен, увидев вас, сказал бы: дядя и тетя боятся. А ты почему с ножом так быстро? Зритель же ничего не разглядит, им нужно медленно помахать перед камерой. А вы, Кризвелл, молодец. Че? Какой Станиславский? Какой Михаил Чехов? Хуеславский. Ебал я в жопу вашего Станиславского. Камера, мотор".
Если режиссером фильма значится болгарский ренегат Стефан Апостолов, то это еще не значит, что Эд Вуд в нем никак не поучаствовал. Он написал к фильму сценарий, как и еще к восьми фильмам Апостолова.
Вообще Апостолова, Эда Вуда и Кризвелла можно назвать святой троицей средневекового трэш-кино. Третий — Кризвелл, Удивительный Кризвелл, Волшебный Кризвелл — замечательный человек, большой друг Эда Вуда, теле- и радио- ведущий, телепат и предсказатель, написавший книгу предсказаний, в которой предрек смерть человечества в 1999-м году, 19 августа, когда на земле появятся черные радуги, которые будут высасывать из атмосферы кислород, и все умрут. Или еще есть предсказание о луче, который упадет на Денвер из космоса и превратит все железо в резину. Или о том, что столица США будет перенесена в Уичита, Канзас. Посмотреть избранные предсказания Волшебного Кризвелла можно здесь, они прикольные. Кажется, фильмы, так или иначе связанные с Эдом Вудом, обязаны своим безумием в первую очередь этому замечательному человеку и его предсказаниям. Еще он известен тем, что спал в гробу, который одалживал Эду Вуду в качестве реквизита при съемках различных фильмов, а в этом фильме играл сам, и при финальных титрах натурально лег в свой гроб. Он играет здесь как раз Императора, внешне похожего на Санта-Клауса без бороды. Во время каждого танца он благосклонно кивает, и так же кивает, когда общается с Черной Гулью или обещает Ширли убить ее.
Фильм смотреть совершенно невозможно.
На этом рецензия заканчивается. А теперь — дискотека.