Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пир Бабетты / Babettes gæstebud (1987)


Пир Бабетты
Средняя оценка: оценка: 4
1987. Дания. 102 минуты.
Жанр: экранизация.

Режиссер: Габриэль Аксель.
Сценарий: Габриэль Аксель (по рассказу Карен Бликсен),
Оператор: Хеннинг Кристиансен,
Композитор: Пер Норгаард.

В главных ролях: Стефан Одран, Биргитте Федерспиль, Бодил Кьер.
В ролях: Ярл Кулле, Жан-Филипп Лафон, Биби Андерссон, Гита Нёрбю.

Награды:
"Оскар" — лучший иностранный фильм.
BAFTA Awards — лучший иностранный фильм.
Argentinean Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм.
МКФ в Каннах — Приз экуменического жюри.
Italian National Syndicate of Film Journalists — лучшая актриса.
Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм.
London Critics Circle Film Awards — лучший иностранный фильм, актриса года (С.Одран).
Rouen Nordic Film Festival — Приз зрительских симпатий, Гран-При жюри..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пир Бабетты "

Пир Бабетты оценка: 4

В этом фильме заостряется вопрос: что есть общего между "небесным" и "земным", и в чем заключается разница между ними.

Фильм Акселя, признанный по многочисленным опросам зажравшихся кинокритиков одним из лучших фильмов десятилетия (81 – 90 г.г.), четко иллюстрирует и объясняет все различия, которые могут быть между "земным" и "небесным".

…Знаете ли вы, дорогие друзья, как часто автор приступает к повествованию, употребив перед началом своей речи множество удобных вводных слов, на которые он опирается как на свой костыль, неудобный, но позволяющий ему сохранять пристойное положение в привычном трехмерном геометрическом пространстве?

Нечасто.

Режиссер фильма сдержан. Видимо, именно эта "искусственность" была необходима. То есть, он угадал. Получился довольно дурацкий, но завораживающий фильм, в котором описывается почти тривиальная ситуация:

Деревушка на краю Балтийского моря. Две старые девы, дочери пастора, которые когда-то были молоды и к которым клеились видные джентльмены – молодой офицер и пожилой знаменитый оперный певец. Но оба джентльмена были посланы. Что и позволяет зрителю характеризовать этих барышень "старыми девами". Они продолжают жизнь своего отца. Преемственность. Спартанская – во имя Христа – жизнь на берегу сурового северного моря.

Спустя десятилетия в тамошнем захолустье появляется женщина, заходит в дом сестрам и дает им (пастор уже умер) рекомендательное письмо. Она – француженка. Ее мужа и ребенка (может, детей? – для сюжета это неважно) расстреляли во время революции. Ее зовут Бабетта. Она – изгнанница, но за нее поручился оперный певец, который был (и, возможно, до сих пор влюблен) в одну из сестер.

Сестры отказывают Бабетте в месте, но та пускается в слезы и говорит, что может служить только друзьям своего друга. Стареньким барышням, любящим Христа с детства, остается только принять ее себе в ущерб. Поскольку фильм — попса, то они вскоре понимают, что Бабетта стала охренительной экономкой. Вместо убытков, она дает им прибыль. Естественно, прибыль скромнейшую, – да и вообще, они, в деревне, все живут на копейки, но продолжают дышать и даже помогают дышать другим.

Бабетту связывает с "Большой землей" — Францией – лишь лотерейные билеты, которые за нее проверяет ее тамошний друг.

И вдруг в один прекрасный момент Бабетте приходит письмо: она выиграла в лотерее 10 000 франков. Баснословные деньги, о которых местные жители даже не смели мечтать.

Бабетта устраивает настоящий французский пир на эти бабки, спрашивая у своих хозяек лишь разрешение устроить пир. Она решила заранее, что остается здесь. Она привыкла к рыбному супу без картошки, но с вяленой рыбой, размоченной в воде, и к похлебке, которая варится из куска хлеба, воды и ста граммов паршивого эля, — этому ее научили хозяки-сестры. Но, разумеется, все немного сложнее. Бабетта привыкла к праведной жизни. В этом спокойствии можно найти что-то большее, чем вкусный поджаренный кусок мяса.

…Весь свой лотерейный выигрыш она тратит на кулинарный триумф, потому что некогда она была шеф-поваром самого знаменитого французского ресторана. Для жителей деревушки возле берега сурового моря — это шок! Постановщики фильма постарались сделать так, чтобы французская кухня потрясла всех зрителей, без исключения.

Ну что ж, как любят говорить юные зрительницы, это очень "вкусный" (до чего же мерзкий термин) фильм.

Фильм очень двусмысленный.

В общем, это прекрасный фильм. И очень красивый. И очень живописный (хотя и датский). Редкий фильм, которому заторможенность идет на пользу.

(19.01.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: