Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Козырные тузы / Smokin' Aces (2006)


Козырные тузы
Средняя оценка: оценка: 3
2006. США. 108 минут.
Жанр: боевик / комедия / криминальный.

Режиссер: Джо Карнахан.
Сценарий: Джо Карнахан,
Оператор: Мауро Фиоре,
Композитор: Клинт Мэнселл.

В главных ролях: Бен Эффлек, Рэй Лиотта, Энди Гарсия.
В ролях: Джейсон Бейтман, Common, Джозеф Рускин, Алекс Рокко, Алишиа Кис.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Шапито приехало

оценка: 2

Мало нам было одного клоуна — Гая Риччи — как появился второй, Джо Карнахан, весь такой из себя разнаряженный, в пестром колпаке и с огромным красным шнобелем. Риччи изо всех сил косил под Тарантино, а Карнахан изо всех косит под Риччи. Who is next?

Брутальный комедийный боевик "Козырные тузы" относится к тем "крутым" фильмам, которые начинают вызывать зевоту сразу после "официального представления" всех многочисленных и разнообразных персонажей.

Сюжет выстраивается по стандартной схеме: кто-то кого-то кинул, а в замесе оказывается куча народу. В данном случае, важных парней прокинул фокусник-иллюзионист Бадди Израел, возомнивший себя крутым перцем. Он оттягивается в пентхаузе на верхнем этаже фешенебельного отеля, а к пентхаузу подтягиваются десятки киллеров-конкурентов (которые бьются за "большой куш" в размере миллиона долларов) и легионы агентов ФБР.

И вот тут, то есть в середине фильма, начинается подлинная комедия, по-видимому, Карнаханом незапланированная. Почему полчищам этих пиздострадальцев надобится часами строить загадочные физиономии, выстраивать грандиозные планы, снимать комнаты в соседних отелях, переодеваться в шмотье работников персонала (от охранников до коридорных — причем тут выстраивается целая очередь из агентов ФБР и бандитов вперемешку), толпиться в холле, раскладывать на диванах ноутбуки, литрами пить кофе и сигареты, напяливать на рожи маски Фантомаса, пафосно трепаться обо всякой ерунде, ну, в общем, всячески тормозить процесс? Что мешает просто сесть в лифт, подняться в пентхауз, грохнуть Израела из пистолета и вырезать ему сердце? Если озадачиться этим элементарным вопросом (потом таких вопросов будет гораздо больше, но я не буду спойлерить), то фильм приобретет такие глупо-гротескные формы, которым позавидовал бы Жан Жиро, и такую тупую нелепость, что Сам Гай Риччи изгрыз бы локти и застрелился бы из своего "Револьвера".

На фоне этого идиотского балагана, провинциального цирка шапито, арена которого засыпана вышибленными из голов опилками и залита литрами бутафорской крови, страдания юного Вертера агента ФБР, потерявшего в лифте напарника, выглядят особенно комично. Впрочем, не комичнее слез негритянки-лесбиянки, засевшей в соседнем отеле и с тоской наблюдающей в окно, как ее подельница и любовница превращается в бисексуалку на руках мощного ниггера, "чудом выкарабкавшегося" из ужасной бойни. А сурьезный финальный реверанс в сторону ахуенски сурьезного кино "Отступники", показывающий всю бесчеловечность хедквортера ФБР по отношению к агентам "под прикрытием" не оставляет никаких сомнений: балабол Гай Риччи, несколько лет с сурьезной физиономией писавший сценарий "глубокомысленного и философичного" "Револьвера", получил достойного преемника.

Лишь один светлый момент я могу отметить в этом некозырном дыму: мертвую физиономию Бена Эффлека, за нижнюю челюсть коей берется киллер-нацист и начинает ею ворочать, сам же озвучивая слова: "Бен Эффлек, круто в "Перл-Хабор" сыграл, йо!"

Сейчас припоминаю, что перед началом сеанса показали убогий трейлер отечественного клише-боевика "Параграф 78". Во время просмотра трейлера меня аж проглючило: показалось, что я вижу Сигурни Уивер из "Чужих" (на самом деле это была короткостриженая русская артистка в футболке как у Сигурни Уивер, с тонкими губами как у Сигурни Уивер и с биркой на шее, как у Сигурни Уивер). Это моментально показалось мне дурным знаком. Надо было скрестить пальцы, но я решил бороться с суевериями. Как оказалось, напрасно.

(30.01.2007)

Версия для печати


Алексей Нгоо: Козырные параллели

оценка: 4

Ну конечно, первое же имя которое угодливо подсовывает мозг ещё на трейлере к "Козырным тузам" — это Гай, имя мужа Мадонны Юлия Цезаря, кулинара придумавшего одноимённый солад. Потом, при просмотре фильма, мозг старательно подмечает ещё кучу отсылок к его кинофильмам — (название: "Козырные тузы" — "Карты, денги, 2 ствола"!), монтаж, сторилайн, CGI, супервайзеринг, кёрнинг, дебаггинг и песня группы The Stooges, иконы панка и постпанка, незаметно ставшей иконой современной киноиндустрии. Как раньше The Six Pistols, Sonic Youth или The Sisters of Mercy считали своим долгом перепеть по песенке The Stooges, чтобы прикоснуться к вечности, так теперь тарантиноиды почитают за честь включить в саундтреск I Wanna Be Your Dog или Lui-Lui, а Джим Джармуш идёт дальше всех и из фильма в фильм снимает Игги Попа в различных ролях.

Однако чего плохого в том, чтобы не отрицая реальность продолжать начатое другими? Ведь если тыкать в каждого режиссёра фильмов ужасов и в восторге узнавания кричать "Хичкок-хичкок!" или "Бава-бава!", то легко погрязнуть в пошлом прошлом. Ну и что с того, что абрис и передок бумера срисован с Jaguar? Кому хуже от того, что по земле катаются две хороших марки машин, а не одна?

Я уверен, что "Козырные тузы" составлены сплошь из отсылок, реминисценций и общих мест. И это замечательно! Искусство коллажа и бриколлажа достигло в прошлом веке недостижимых высот и доказало своё право на существование. Вот разбором параллелей и займёмся.

Как это нонче водится, поначалу очень сложно понять что происходит на экране. Мелькают имена, лица, явки, мотивы, гипотезы и Рей Лиотта, которому кажется в первый раз в кинокарьере выпал шанс сыграть положительную роль. Потом сюжет начинает устаканиваться и оседать на дно флюоресцирующим осадком. Становится ясна задумка создателей сценария — снять "Этот безумный, безумный, безумный мир" на криминальную тему. Есть цель — чем-то там не угодивший главарю итальянской мафии карточный фокусник, и есть несколько разрозненных бригад киллеров, которые должны доставить главе мафии его серце в обмен на мильён даларов. Скажу с гордостью, что я оказался умнее всех сценаристов и героев картины и сразу же задал себе вопрос — что значит "доставить серце"? Тогда как прочие персонажи решили это серце просто тупо вырвать из накаченной наркотеками плоти фокусника и доставить старикану-главарю мафии. Однако если подумать мозгами, а не пистолетами (милый эвфменизм (с учётом, что абзацем выше упомянуты Six Pistols), правда?), то старикану сердце может понадобиться и ещё на предмет пересадки, а значит делать сердечную лоботомию надо с применением физраствора и прочих адреноблокаторов. Отмороженных однако киллеров это волнует мало, они как один молча проглотили странно выглядящий крючок и рванули в Вегас в отель "Кочевник" за серцем иллюзиониста.

Надо особенно сделать упор на профессии жертвенного ягнёнка нашей истории. Он — карточный фокусник. В этом году голивуцкая мода сделала интересный крен и каждый второй фильм посвящён фокусам. Голивуд словно занялся саморефлексией. Очевидно сходство иллюзиониста и кинематографиста: и тот и другой потчует зрителя иллюзиями. Особенно заметно это стало в наше время, когда CGI вытесняет из кадра любой намёк на живность. Линейный корабль CGI, Питер Джексон, делает фильмы один другого краще, всё больше и больше погружая зрителя в ненастоящее. А "Последняя фантазия"? А "Небесный капитан и Мир будущего"? А "Симона" в конце концов? В "Престиже" внятно сказано — за хорошие фокусы приходится платить. тем сильнее удивлён зритель, тем выше цена. Один из героев "Козырных тузов" вторит ему — "он так долго творил на сцене невозможное, что потерял чувство реальности".

Фокусник из "Козырных тузов" живёт на самой грани сна, окружённый свитой, которая заменяет ему физическое тело. Сам он похож на моллюска, выкинутого на камни — уныло ворочается, медленно ползает из ванны в гостиную, нюхает наркотеки и требует новых проституток. Его воля, как и его тело парализованы иллюзией собственного всемогущества. Взятый за жопу мафией, он решил заключить сделку с FBI, и теперь, уверенный в успехе сделки совсем возомнил себя королём этой вечеринки, хотя сам даже по телефону позвонить не может, наркоман сраный.

Бригады киллеров как одна выполнены гротескно и со смаком. Две склонные к лесбиянству чорных чиксы, одна из которых — Алишия Кис (надо будет посмотреть её клипы послушать её песни); трое отмороженных неонацистов прямиком прибывшие на экраны из "Безумного Макса" и прочих фильмов ужасов категории "Б" (вроде "Поворота не туда"); чел с характерным именем Ласло Сут и характеристикой "никто не знает как он выглядет" (ср. с Кайзером Созе из сами понимаете какого фильма и найди 2 отличия:), можно также вспомнить Ласло Гоголака и сделать прикидку на то, что венгерская мафия постепенно вытесняет русскую с позиции "восточноевропейских криминальных отморозков"); некий аккуратный психопат-латинос — настолько расхожий штамм, что в каждой чашке Петри таких по паре; наконец трое аккуратных паразитов из полусвета, один из которых — Бен Аффлек, а другой позаимствован из "Настоящей любви" (интересно, велись ли переговоры с Питтом, чтобы он принял участие в проекте?). А ну и ещё один мифический швед, которого, как выясняется, играет чех. Как Прага заменила Голивуду Средневековую Европу, так жители Праги грозят заменить жителей Европы:). Ну и пара классических полицейских — один хороший, другой ещё лучше. Эти персонажи будут с изобретательностью и цинизмом мочить друг друга, работников FBI, полицейских и секьюрити отеля.

В фигуре главаря мафии реализована отсылка на другой недавний фильм — "Отступников". дело в том, что главарь мафии в молодости завалил суперсекретного агента под прикрытием, который ради профессии пошёл даже дальше героя Леонардо ДиКаприо — над ним провели серию бесчеловечных пластических экспериментов. В конце фильма окажется, что реальность однако не столь героична, как это казалось в начале и что тема двойников и перевёртышей в частности и Эни Скайвокера в общем затронута в фильме глубже и острее.

Наконец нельзя не обойти молчанием исламские параллели. Дело в том, что в финале фильма оказывается, что карточный фокусник — сын главарю мафии. И тут уж сложно закрывать глаза на историю приношения Ибрагимом своего сына Исмаила в жертву Аллаху на горе Мина. В последний момент Аллах явил чудо и Исмаил был заменён бораном, а Ибрагим за послушание и слепую веру стал прародителем арабов (хи-хи, однако беда в том, что фокусника зовут Израел! так что арабы отменяются уже в самом зачатке). В нашей истории бораном выступает хороший полицейский, молодой служащий FBI по имени Райан, он отключает обоим системы жизнеобеспечения, отец с сыном отправляются на тот свет безгрешными, его же удел — быть принесённым в жертву взамен сына. Чудесно.

Наконец, сложно упустить из поля зрения тенденцию превращение FBI из агнца в козлище. Если в "Твин Пиксе", будучи ребёнком агент Купер мечтал работать в FBI и молился на Гувера, то уже в "Икс-файлз" FBI выступает дьявольской динамо-машиной, скрывающей от агента Малдера и всего остального мира истину, и не брезгующей ходить на сделки с совестью ради кусочка правды. Эдакая гиперболизация позитивистской борьбы за знания: не важно ничего кроме знания. Превратилась в расхожий штамп киноситуация, когда за дело берутся полицейские, а потом приезжают напыщенные склонные к таинственности служащие FBI и прогоняют тех прочь. Наиболее гротескно и мощно это было показано в одной из серий "Южного парка", где ребята во главе с Картменом организовали полицию, а какие-то гавнюки-мажоры организовали FBI и мешали ребятам жить, работать, воровали результаты.

В фильме "Козырные тузы" чорный образ FBI доводится до апофеоза. FBI — бездушная машина, безразличная к судьбам своих служащих. Для неё важнее не жизнь, а информация. Будто чудовищная матрица она контролирует мир, равнодушная к органическим формам жизни. Она использует людей для получения сведений и видимо эти сведения — все без исключения, не смотря на срок давности — для неё источник пропитания.

Из-за равнодушия FBI гибнет очень хороший полицейский в исполнении Рея Лиотты и именно поэтому Райан берёт на себя миссию избранного и под красивую, мощную музыку отрубает-таки отца и сына от электричества. Сбоя матрицы не происходит, она только получает незначительный удар, а Райан превращается в эдакую осу, которая чтобы отомстить человеку укусила его в шею и была убита. Зачем? Просто потому что насекомым свойственна злобливость и мстительность. Про злобных мстительных насекомых вам писал ваш африканский рецензент Нгоо.

(02.02.2007)

Версия для печати


Мор: Smokin' Aces : карты, деньги и очень-очень много стволов

Козырные тузы оценка: 3.5

В то время, как Тарантино занимается зомби-хоррором со своим другом Робертом Родригесом, а Гай Ричи повзрослел и снял "Револьвер", кто-то должен был ворваться в нишу гангстерской комедии, вооруженный пачкой колоритных мутантов-убийц и сырыми, но тем и торкающими шутками. Этим человеком стал Джо Карнахан. Раскручивающийся маховик "Козырных тузов" удовлетворит заскучавших от псевдоэпиков граждан по полной схеме. Бывший протеже мафиозного босса, карточный фокусник и шоумэн Лас-Вегаса Израил по прозвищу "Козырные тузы", решает сдать всех, до кого только дотягивается рука. За его сердце немедленно назначается награда в 1 000 000 долларов, что привлекает и шпану, едва умеющую держать в руке пушку, и самых настоящих мастодонтов киллерского бизнеса. Bang-bang, кто-то сошел с дистанции, только начав, а затем живописные и жуткие личности мчатся в пентхаус, где обосновался Израил, и вскоре гостиница превращается в мясорубку, стекла бьются, все грохочет, заставляя чертей в аду пугливо ворочаться Безбашенные скинхеды, сошедшие со страниц садо-комикса, две ниггерские телки (одна из которых поэт и песенник Алишия Киз), хладнокровный мастер маскировки, садист и возжелавшие денег лошки встречаются на одной точке на карте, где чующий свой крах Израил машинально проделывает дрожащими пальцами фокусы с карточной колодой. Шайка наемников сталкивается в коридорах отеля. Хорошая завязка? Еще бы.



"Козырные тузы" представляют собой сочетание находок, вызывающего ухмылку действа и провоцирующих недоумение пафосных моментов, но как раз это-то и рождает свое, собственное лицо фильма. Он как раз настолько непричесанный и сыроватый, как это и требуется, чтобы демонстрировать неподдельный кураж. Живые, красочно изображенные отморозки сталкиваются друг с другом, попадают в нелепые и взрывоопасные ситуации, клокочут в вареве, вылитом на экран Карнаханом. Непременно требующиеся со времен Тарантино диалоги у каждого режиссера претерпевают изменения интонации. Здесь они порой находятся на грани фола, но прогибаются, выдерживают, снова оказываются сверху, создавая эффект американских горок. Т.е. ты думаешь, что вот-вот сценарист провалит все задание, но линия выправляется — и огорошивает тебя малолетним дрочером, свихнувшимся на боевых искусствах, или его смешливой бабкой. Особенной удачей считаю то, что Карнахан умудрился угодить и вашим, и нашим в том смысле, что он сочетает чокнутых персонажей с чокнутой реальной жизнью, с людьми некриминальных профессий, которые ничуть не менее ненормальные, чем обгрызший кончики пальцев, чтобы его не опознали, киллер. К примеру, образ законника, толкающего речь о том, какой же он лузер, считаю одним из лучших.


От гангстерской комедии требуется, однако, не только живость и резня бензопилой в стиле doom, которую устраивает тройка братьев-нацистов, а еще и стиль, заставляющий эффектно курить у зеркала или красоваться с охотничьим ружьем деда. Музыкальное сопровождение фильма вызывает желание немедленно приобрести саундтрэк, даже Клинт Мэнселл зажег, отказавшись от привычных замедленных темпов (см. трэк FBI). И под урчащую, энергичную музыку перед нами появляются самые разные личности. Трагический образ самоуверенного Израила заткнет за пояс многочисленных фокусников, которыми нас в последнее время пичкали ("Иллюзионист", "Престиж"). Покрасневшие глаза ищут в зеркале выход из замкнутого круга, острые края карт тупятся о некрасивый, трусливый поступок. Крах все еще уверенного в своей силе и неповторимости человека, трусливо сдающего всех, кого только можно, нарисован довольно схематично, но заводит. Израил — лишь точка отсчета, все действие вьется вокруг него, то приближается, то удаляется. Он остается загадкой до самого конца, хотя мы все о нем узнаем, и это основной фокус "Козырных тузов". Что имеем в загашнике? Конечно, возрождение Бена Эффлека. Давно он, со времен фильмов Кевина Смита (минус "Девушка из Джерси") не выглядел так стильно. Надеюсь, он продолжит заданный темп и вылезет из болота, куда его загнала история с Дженнифер Лопес и последние ужасные роли. Алишия Киз в роли девочки -киллерши весьма привлекательна (дебют, которого хотелось бы любой певице), что специально подчеркивается тандемом с располневшей лесбиянкой-сквернословкой. Жаль только, что Карнахан стыдливо и неуместно угрохал мощнорукую негритянку, вручив приз в руки глуповатому мужчине. Girl power сдулся, не успев начаться. Что же касается остальных компонентов криминального винегрета, то они появляются, взрываются шутихами, выдают тирады или молчаливо и самодовольно шествуют по заваленному телами подиуму. Каждый из них, на мой взгляд, получился весьма неплохо.


Черный юмор картины ближе к концу превращается в драматический пафос, но длится этот аккорд, слава Богу, недолго. Карнахан не устоял перед желанием вдохнуть в разудалую мясорубку немного чувства, это не фатально и искупается обязательным финтом в конце, без которого интрига не интрига. Все снимают шляпы, кладут карты на стол или кормят стервятников, а ФБР, как обычно, оказывается в дерьме. В общем, "Козырные тузы" смело могут лечь на полку рядом с о "Святыми из Бундока", "Картами, деньгами..." и "Кровавым четвергом". У них нет точной балансировки, но зато есть намек на волшебство и... одна из лучших коллекций постеров, которые я видела со времен "Города грехов"! Для любопытствующих — http://www.kinopoisk.ru/level/17/id_film/182352/

(04.02.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: “их бин карнахан…”

оценка: 3

Несколько лет назад пресса сообщила о том, что группа Rammstein сыграет в новом фильме Вина Дизедя “Три икса”. Я, помнится, очень обрадовался этой новости, поспешно решив, что колоритные парни из Германии наверняка исполнят роли главных злодеев. Вы, наверное, уже догадываетесь, что меня ждал в последствии серьезный облом. Немцы в фильме Роба Коэна и на самом деле присутствовали, но только на сцене и в роли самих себя

Такой же облом я испытал и при просмотре фильма ”Козырные тузы”. Насмотревшись рекламного трейлера, где вовсю зажигали трое скинхедов Треморов, я наивно полагал, что возвращение “рамштейна” все же состоится. Нифига подобного — никакого чуда не произошло. Карнахан потерял свой “энерджайзер” еще до начала съемок, поэтому надолго его энергии на площадке попросту не хватило. Хотя, может у него и не было никакого “энерджайзера”? Откуда, в принципе, может взяться большой розовый кролик у одного из главных лузеров Голливуда?

Фильм “Козырные тузы” можно считать хорошим или плохим, но с одним утверждением спорить трудно. “Козырные тузы” — это неудачное кино. С первого и до последнего кадра. Амбициозная попытка сказать собственное слово в царстве Тарантино и Риччи оказалась для Карнахана полностью провальной. К собственному ужасу Каранахан снял обычный середнячок. Хороший такой середнячок, которому не удалось ни упасть на дно, ни собрать все сливки. Для настоящего “автора” это серьезная трагедия.

(05.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: