Режиссер:
Майкл Полиш. Сценарий: Марк Полиш, Майкл Полиш, Оператор:М. Дэвид Маллен , Композитор:Стюарт Мэтьюмэн, Лью Браун, Хелен Картер, Бэкки Кроуфорд и др.
В главных ролях: Джеймс Вудс, Ник Нолти. В ролях: Кайл Маклахлан, Клер Форлани, Дуглас Себерн, Марк Полиш, Дуэл Фарнес, Джош Барнетт, Дэрил Ханна и др.
Весьма странное кино, выполненное в благородном серо-голубом, в цвете асфальта, стылой воды, далеких гор, дымки над заснеженными равнинами, сумеречного вздоха, нависающего заката, бескрайних пространств воды и бетонных конструкций. Небольшой городок Нортфорк должны затопить, поэтому в него отправляют бригаду эвакуаторов, в задачу которых входит выселить людей. Однако один из жителей построил ковчег, у другого есть иные планы на будущее, а священник считает Нортфорк городом ангелов, один из которых — маленький умирающий мальчик, которого оставили уезжающие родители. В атмосфере безвременья и тягучей одинокой сказки теряются даже представители штата, задумчиво выстраиваясь в шеренги человеческих столбов и шляп. Дополнительным штрихом является то, что фильм поставлен братьями-близнецами Полишами.
Майкл Полиш собрал на территории своего пространства между мирами всех старых коней, о которых мы давно не слышали ничего хорошего, — Ник Нолти, Джеймс Вудс, Дэрил Ханна, даже Кайл Маклахлан промелькнул в мелкой второстепенной роли. Мне было очень интересно, чем занимается Джеймс Вудс, ведь у него такой выразительный типаж, что простаивать просто невозможно. Однако время и мир кинобизнеса решили иначе. В "Нортфорке" сочетаются походы чиновников и мысленное путешествие, которое совершает находящийся без сознания больной мальчик. Но разницы между этими пластами нет — в бреду он ходит по опустевшему Нортфорку и общается с людьми, разыскивающими ангелов. Фильм Полиша своеобразен, увлекает оттенками серого и чувством межпространственной замкнутости. Город уже приговорен, он почти пуст, любое движение в нем обречено, а потому он становится принадлежностью снов. И поэтому кажется, что представители штата тоже ходят внутри сна, теряя уверенность в густом, холодном воздухе. Нортфорк — это как земля под цунами в фильме, поставленном на паузу. Это мгновение, растянутое во времени.
Однако мечтательность "Нортфорка" суха и несколько бездушна, а местами слащава. Музыка терроризирует, намекая на отсутствующее в нем пространство, мини-сюжеты беспомощны и кажутся ненужными. Т.е. детали вроде мгновения перед тем, как постаревший Джеймс Вудс и его коллега (тоже "по паре") входят в ковчег гораздо интереснее рассказанного затем бородатого анекдота, а шеренга голодных чиновников, пытающихся отгадать у молчаливой старухи, какая еда у нее есть, интересует не в пример больше истории умирающего ребенка. В "Нортфорке" все это кажется ненужным перед лицом возможного странствия по пустой долине, ждущей потопа. Людям, любящим энергичное, продуманное кино, "Норфорк" рекомендовать нельзя, но ради любопытства картину вполне можно посмотреть. А какая там собака на ходулях.