Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Вам нравится Хичкок? / Ti piace Hitchcock? (2005)


Вам нравится Хичкок?
Средняя оценка: оценка: 2.5
2005. Италия / Испания. 93 минуты.
Жанр: телевизионный / триллер.

Режиссер: Дарио Ардженто.
Сценарий Дарио Ардженто, Франко Феррини.

В главных ролях: Элио Джермано.
В ролях: Киара Конти, Элизабетта Рочетти, Кристина Брондо, Иван Моралес.

Интересные факты о фильме:

Первый фильм Дарио Ардженто, в котором убийца действует не в черных, а в белых перчатках.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 370 руб.


Александр Руденко: Вам нравится кич, кок?

Вам нравится Хичкок? оценка: 2.5

Намедни я отведал новое блюдо известного кинокока Дарио Ардженто, приготовленное им на камбузе итальянского телевидения по мотивам рецептов англо-американского шеф-повара сэра Альфреда Хичкока. У меня — верите? — слюнки текли, когда я бережно сервировал лоток плеера диском цифрового концентрата духовной пищи. Не верите? Говорите, пару раз, по случаю, хавали каких-то там мурашек и суспирий от Ардженто, отчего долго и вязко блевали? Так вот что я вам скажу, дамы и господа киногурманы, — вы просто неподготовленные кушатели!

Лично я впервые попробовал стряпню Ардженто в 90-ом году прошлого века. Я тогда учился в выпускном классе, а после уроков ездил в университет на подготовительные курсы; домой возвращался к девяти часам вечера. Голодный, как чöртъ. Я как раз успевал на Второй Фильм. У нас было локальное кабельное ТВ, по которому крутили два Фильма за вечер. Так вот, как-то раз я припоздал на самое начало Второго Фильма, поэтому едва ступив через порог, я понесся на кухню, по-бырому наполнил тарелку вкусной и здоровой пищей и поспешил в зрительную залу. Усевшись в кресло и, покамест не обращая внимания на то, что там творится на голубом экране черно-белого телеприемника "Весна", я набил рот аппетитным жареным картофелем, белым хлебушком и квашеным огурчиком, и уж потом, наконец, сфокусировал взор на выпуклом бельме телеглаза. И что вы, думаете, я там увидел? Самым крупным, из возможных, планом — червивая полусгнившая голова мертвеца, по которой еще и мокрицы какие-то ползали. Говорите, у вас бы вся эта картошечка с хлебушком, стремительно вылетев изо рта, заляпала бы и стойку и телефон, и бармена? Что ж, узри я подобную картинку в цвете и высоком разрешении, и меня бы вывернуло. Видимо, спасло тогдашнее несовершенство отечественных приемных устройств и замыленность транслируемого с заезженной кассеты изображения.
Неужто вам не нравятся отбивные ладошки с кровью?

Неужто вам не нравятся отбивные ладошки с кровью?



Впрочем, то были времена, когда Ардженто числился шеф-поваром в дешевом, но эстетском ресторане итальянской киноиндустрии. Пусть его блюда не отличались сложной рецептурой приготовления, но это были перченные мясные блюда, причем, весьма вычурно оформленные, радовавшие если не духовный желудок, так глаз. В то время как синемаблюдо о котором я вам тут взялся порассказать, стряпалось для непритязательных едоков-вегетарианцев на камбузе итальянского телевидения. По сути, гарнир без мясного, остроту которому придает лишь использование тех приправ из кинокулинарной книги Хичкока, которыми ни разу не пользовались разве что кинорежиссеры Свазиленда и Лесото.


Какие же хич-ингридиенты использовал Дарио для своего кич-оливье?

- "Незнакомцы в поезде" — 100 грамм
- "Окно во двор" — 100 грамм
- "В случае убийства набирайте "У" — 50 грамм

Также к блюду прилагаются:
- две капли Вине в бумажном стаканчике, изготовленном из афиши "Психо";
- чайная ложечка Мурнау;
- кубик Ланга, завернутый в афишу "Пурпурной дивы" — фирменного блюда дочери кинокока, поварессы Азии Ардженто.
- советские пищевые добавки сталинской эпохи в пакетиках из афиши, рекламирующей предыдущее блюдо Дарио Ардженто "Карточный игрок".

Все это подается на стол неприятными с виду субъектами: халдеем внешне похожим на Федора Бондарчука и сомелье с причехой солиста группы Rasmus. Блюдо подается под звуки "ту-тууу! чух-чух-чух!", издаваемые дуэтом "Незнакомки в поезде" — тощей брюнеткой и упитанной блондинкой. Дирижер — студент-вуайерист с лицом затравленно-перепуганного грызуна.

Этот студент, с мордой и повадками ботаника-фетишиста, учится в киноинституте и работает над дипломной работой, посвященной немецкому киноэкспрессионизму. К тому же он любит фильмы Хичкока, повсюду совать свой нос и подглядывать за чувихами. Это потому что как-то в детстве он, устроив слежку за сестрами, подкрался к окошку затерянной в лесной чаще хибары, заглянул внутрь и увидел, как те бурно кончили оттого, что живьем разорвали в клочья домашнюю птицу петух.

В сегодняшнем меню следующие деликатесы: калигари, носферату, нибелунги и пр.Студент-вуайерист
Ву-уду-уВрешь, не уйдешь!

И вот мальчик вырос и выследил еще двух чувих, договорившихся, как ему показалось, преступить закон, используя схему, почерпнутую из фильма Хичкока. Как полагается, никто из тех, с кем он делится своими подозрениями ему не верит. Он и сам прекрасно понимает, что в полиции его примут за психа, поэтому начинает собственное расследование. Концовка предсказуема, как предсказуемо и то, что будет ложная концовка, и предсказуемо какая именно будет эта ложная концовка. Она ничуть не сбивает с толку, эта ложная концовка. Фильм больше напоминает неудачную стилизацию под раннего Брайана де Палму. Только вот беда — Брайан де Палма числит Ардженто в списке режиссеров наиболее сильно повлиявших на его стиль.

Раньше Ардженто никогда не стремился зрителей запутать. Он всегда стремился их запугать. В основном натуралистичными спецэффектами и музыкой. Но тут ведь трибьют Хичкоку и volens nolens надо чё-то делать. Тем более, что частенько Ардженто сдуру называют "итальянским Хичкоком". Впрочем, за избыточную расфуфыренность фильмов, его еще именуют "Висконти насилия". Как известно, Хичкок неохотно переходил от немого кино к звуковому, от черно-белого к цветному, полагая что диалоги, звуки, краски лишь отвлекают зрителя. Ардженто же прославился тем, что использовал пленку неестественно яркой цветопередачи, а в качестве саундтреков приглашал каких-нибудь модных на момент создания фильма музыкантов. И это в общем-то неплохо. Для решения тех художественных задач, которые он себе ставил. За ним закрепилась слава самого стильного хоррормейкера. А тут он себе изменил. И вышло ни то, ни сё.

Особенно меня напрягло, что в этом фильме мозолят глаза и отвлекают, не имея при этом никакого отношения к происходящему, ничего не значащие, чисто декоративные элементы. Вот буквально бросаются в глаза и застряют в памяти, вытесняя все остальное. К примеру, если кадр перенасыщен сочными красным и синим цветами, то Ардженто непременно надо впердолить еще и совершенно немотивированный иззелена-желтый футбольный мячег. Впрочем, Италия — ныне чемпион мира по соккеру, так что будем считать, что это типа “product placement”. Тем более, что фильм вышел на экраны за год до того, как эти парни заработали себе чемпионство хорошей актерской игрой в штрафных площадках команд-соперников.


Микромуссолини
До сих пор у меня стоит перед глазами длительный процесс открывания дверного замка и замыкания электроконтактов лифта, причем, показанных при максимальном увеличении — словно в обучающем фильме, снятом по заказу какого-нибудь профессионально-технического училища.

Вот чего совсем нет в этом фильме, так это зловещей атмосферы, присущей ранним работам Ардженто. Саспенс? Ну, если вы не смотрели ничего из "классического" Хичкока… Нет, ну если и впрямь не смотрели, то вам, пожалуй, и сюжет покажется занимательным… А если не смотрели ничего из "классического" Ардженто — фильм порадует глаз и потеребит нервишки… Ну, во всяком случае, хотелось бы надеяться… Лично меня весьма позабавила сцена погони, когда студент со сломанными ногой и мотороллером убегает по скользкой ночной дороге, под дождем, от разъяренного, мучимого одышкой "Федора Бондарчука". Эта сцена да, напряженная, ногтегрызная.

Но-но! Только не говорите мне, что сей эпизод целиком и полностью содран с какого-то фильма Хичкока, которого я не смотрел! Что ж, если это так, наберите "Т".

(25.01.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: